Цель: формировать способность детей использовать приобретенные знания в повседневной жизни, с помощью дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счёте до пяти;
- учить отсчитывать определенное количество предметов на ощупь в соответствии с числовой карточкой или названным числом;
- находить в ближайшем окружении и называть форму реальных предметов.
- закрепить умение понимать и использовать в речи слова «вверху», «внизу», связать их с движениями детей.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать речевое внимание;
- чувствовать чувство коллективизма.
Демонстрационный материал: Игрушка белка (сюрпризный момент), «Чудесный мешочек», несколько видов природного материала (по 7 штук, каждого), числовые карточки с кружками от 1 до 5, мнемотаблица (физминутка), интерактивная игра сова «В стране геометрических фигур», иллюстрации для игры «Что где?»
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты- мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг - другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья, а кто она мы - узнаем, если отгадаем загадку:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)
Воспитатель: - Верно! Это белка.
Здравствуй, белочка, как ты в наш садик попала? Что-то случилось?
Белка: - Здравствуйте, очень рада вас видеть. В лесу ходят слухи, что вы ребята уже умеете считать до 5. Я вот не умею, мне нужно сосчитать свои запасы, вы сможете помочь мне?
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем белке?
Дети: да.
(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, сейчас поиграем игру «Чудесный мешочек». За одно научим белочку считать.
Воспитатель: - В мешочке лежат шишки и орешки, а на столе числовые карточки. … (ребенок) бери со стола любую карточку, показывай её всем. А … (ребенок), глядя на карточку, отсчитывай на ощупь заданное количество шишек и выкладывай их на стол.
Воспитатель: - Правильно выполнили задания? Считаем вслух количество кружков на карточке и количество отсчитанных предметов. Поровну их?
Белка: - Спасибо, ребята, теперь я знаю, как считать предметы.
Воспитатель: - Хорошо потрудились, белочка очень довольна. А теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка «Белка-шалунишка» (дети выполняют упражнения по мнемотаблице)
Скачет белка-шалунишка,
Рвет с еловых веток шишки.
А потом на землю - прыг
И отыщет боровик.
Гриб нанижет на сучок -
Подсушись боровичок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание. (дети садятся на стульчики).
Белка: - Я слышала, что вы ещё знаете какие-то геометрические формы? Покажете мне, что за формы такие?
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы научим белку, определять формы окружающих предметов.
- Мы поиграем игру, которая называется «В стране геометрических фигур». Смотрите, на экране картинки разных предметов, а внизу, геометрические фигурки. Вам надо находить предметы, похожие по форме.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Белка: Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились.
Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру «Что где?»
Я буду показывать картинку, а вы будете говорить, где это находятся, вверху или внизу, если вверху, то вы поднимаетесь на цыпочки и тяните руки вверх, если внизу, то приседаете.
Белка: хорошо я с вами время провела, но пора мне возвращаться домой в лес. До свидания!
Дети прощаются с белкой.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?