Тип занятия: доминантное (доминирующим видом деятельности является театрализованная деятельность)
Вид занятия: сочетались различные формы - фронтальная, групповая, индивидуальная
Цель: Всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов, творческих и речевых способностей детей через театрализованную игру, создание условий для активного общения детей друг с другом, закрепление знаний произведений в игровой форме.
Задачи:
- Вызвать интерес к творчеству К.И.Чуковского.
- Развивать у детей умение перевоплощаться в роли, импровизировать.
- Развивать творческую выразительность интонации, мимики, движений.
- Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Способствовать формированию у детей образного мышления, фантазии.
- Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
- Способствовать развитию музыкально-ритмических движений.
Образовательные области:
- Познавательно-исследовательская и театрализованная деятельность
- Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников: «речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое»
Этапы занятия:
- Вводная
- Основная
- Заключительная
-
Чтение произведения
- Беседа по содержанию
- Рассмотрение иллюстраций
- Творческие задания
- Распределение по ролям
- Заключительная часть
Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Приемы:
- Обеспечение эмоциональности, интереса
- Активизация самостоятельного мышления
- Обучение самостоятельной деятельности
- Оценивание действий
- Стимулирование (похвала)
Методы:
- Словесные (чтение)
- Наглядные (фото, иллюстрации)
- Практические
Оборудование: шапочки котят - 2, утят - 2, свинки - 2, воробушек, кит, лягушки - 2, шапочки огня - 2;
Костюмы:
- медведь, заяц (очки, морковка),
- лисички - 2, бабочки - 2, лягушки - 2.
- 2 «спички» для лисичек,
- ткань голубая и красная для моря,
- ведра и тазики.
1. Под музыкальное сопровождение дети выходят в зал.
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
Вот берем мы в руки маски
Приглашаем всех вас в сказку
Настя стала вдруг лисичкой,
Марго- кошкой, Максим - птичкой.
Сказка наша оживает
И дружить нам помогает.
(Под музыку дети уходят за кулисы).
Кадры из мультфильма «Путаница».
2. Ведущая: Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.
Под музыку выходят 2 котенка.
Ведущая: Замяукали котята:
Дети:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
Под музыку выходят 2 утенка
Ведущая: а за ними и утята:
Дети:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!
Под музыку выходят 2 свинки
Ведущая: Свинки замяукали:
Дети: Мяу, мяу!
Ведущая: Кошечки захрюкали:
Дети: Хрю, хрю, хрю!
Ведущая: Уточки заквакали
Дети: Ква, ква, ква!
Под музыку выходят 2 лягушки.
Ведущая: а лягушки, вдруг, закрякали!
Дети: Кря, кря, кря!
Под музыку выходит воробей.
Ведущая:
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Ребенок: Му-у-у!
Под музыку выходит Медведь.
Ведущая:
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ребенок: Ку-ка-ре-ку!
Ведущая:
Только заинька
Был паинька:
(Заяц ходит между зверями, грозит им пальчиком)
Не мяукал
И не хрюкал-
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
Заяц:
«Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам
под облаком!»
Заяц встает в центре зала, пожимает плечами.
Ведущая:
Но веселые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Танец-хоровод. Дети танцуют под веселую музыку.
Под музыку выходят лисички.
Ведущая:
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли.
Ведущая:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Ребенок:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Ведущая:
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными грибами.
Тушат, тушат, не потушат.
Заливают, не зальют.
(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)
Под музыку выходят Бабочки.
Ведущая:
Тут бабочки прилетали,
Крылышками помахали,
Стало море потухать -
И потухло.
(под музыку прилетает бабочка и машет крылышками- тушит пожар)
Ведущая:
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!
Ножками затопали: (дети) раз, два, три!
Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу!
Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!
Лягушата квакают: (дети)ква-ква!
А утята крякают:(дети) кря, кря!
Песня «Весенняя полька»
1.
Пляшут польку зайцы на лугу,
Пляшут польку галки на стогу.
Припев. Ля ляляляляля! - 2 раза
2.
Пляшут утки, мишка и лиса.
Всюду шутки, всюду голоса.
Припев. Ля ляляляляля! - 2 раза
3.
Тут веселье с самого утра.
Сказка в гости снова к нам пришла.
Припев. Ля ляляляляля! - 2 раза
Ведущая:
То-то рада детвора,
Сказка кончилась.
(дети все вместе) Ура!
3. Все герои сказки выходят на поклон.
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
И с удовольствием мы их читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их дедушка …КОРНЕЙ.