Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.
Задачи:
- формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
- пропаганда правил безопасного поведения: при пожаре, контактах с незнакомыми людьми, в социуме;
- содействие развитию осторожности и осмотрительности;
- развитие наблюдательности, мышления, внимания, памяти, речи, восприятия.
Оборудование:
- предметные картинки (добрый и злой огонь);
- разрезные картинки (01,02,03);
- план-маршрут;
- медали;
- названия станций;
- ведро;
- спасательный круг;
- предметы гигиены.
Ход игры
Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас в этот замечательный день!
Ведущий: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Хорошее? А хотите, я скажу, почему у вас хорошее настроение, да потому что на дворе скоро наступит лето, и вы его очень ждёте. Правильно? А чтобы лето приносило нам только приятные моменты, мы вспомним сегодня про нашу безопасность.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём игра.
А игра наша называется «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!».
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
(Выбегает Почемучка)
Почемучка: Ой, ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?
Ведущий: Ребята, кто же это?
Почемучка: Я весёлый Почемучка! Здравствуйте! А вы знаете, почему меня так назвали?
Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зелёная? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему...
Ведущий: Подожди, подожди, Почемучка. Мы очень рады тебя видеть! Хочешь с нами поиграть?
Почемучка: Да, да! Конечно, хочу! Я очень люблю играть!
Ведущий: А играть, Почемучка, мы будем в летние игры. Ты готов к летним играм?
Почемучка: Да! Конечно, готов!
Ведущий: А где же твой головной убор? Ведь летом ярко светит солнце, и нужно обязательно надевать на голову головной убор. Ну-ка, ребята, скажите Почемучке, для чего нужен летом головной убор?
Почемучка: Всё понятно! Я обязательно сейчас надену головной убор. Ребята, а вы то готовы играть? Давайте мы с вами немного разомнёмся перед игрой.
Разминка
Мы шагаем друг за другом полем и зелёным лугом (шагаем)
Раз-два, раз-два, (приседаем и встаём)
Вот берёзка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок (шагаем на месте)
Веселей шагай, дружок!
Ведущий: Молодец, Почемучка! Все замечательно размялись! Я, ребята, тоже хочу проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если нет, тогда молчите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто голову и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Ведущий: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ведущий: Итак, каждая команда должна пройти по своему маршруту. Путь указан вот на этой карте. Командиры команд, возьмите, пожалуйста, карты. На карте отмечена очередность прохождения станций, на каждой из них вы будете получать часть картины. После того как вы пройдёте все испытания и получите все части картины, вы должны будете её собрать и узнать, что изображено на ней (полицейская машина, пожарная машина, машина скорой помощи). Все понятно? В путь!
1 СТАНЦИЯ
ИСПЫТАНИЕ - «Автогородок»
Загадка:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(светофор)
Игра «Собери светофор»: дети выстраивают «светофор» из кубиков, располагая их друг над другом башенкой: зеленый, желтый, красный.
Игра «Отгадай звуки населённого пункта»: дети прослушивают аудио-записи - фонтан, поезда, автомобили, шум ветра и т.д., отгадывают какой звук звучит.
2 СТАНЦИЯ
ИСПЫТАНИЕ - «Осторожно, огонь»
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времён он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнём, он тоже добрый.
А каким огонь окажется для вас, мы сейчас узнаем…
Дидактическая игра «Огонь добрый - огонь злой»: разобрать картинки и прикрепить их прищепкой к изображениям злого и доброго огня.
Эстафета «Потуши огонь»: с ведром пройти по мостику, пролезть в обруч - окно, вылить воду на огонь, вернуться к команде, передать эстафету.
3 СТАНЦИЯ
ИСПЫТАНИЕ - «Спасатели на воде»
С наступлением теплых деньков все стараются выехать отдохнуть на природу - на берег реки, озера, да и просто погулять по лесу. А все ли вы знаете и выполняете правила безопасного поведения у воды?
Правила:
- Дети всегда должны быть под присмотром взрослых.
- В воду ребенок может зайти только с разрешения взрослого и находиться всегда в поле зрения родителя.
- Ни в коем случае нельзя заплывать за буйки или на определенное расстояние от вас. Особенно это касается кругов и надувных матрасов, которые очень быстро относят человека далеко от берега.
- Не допускайте игр между детьми, которые могут привести к травмам. Например, прыгать друг у друга с плеч, подныривать и тянуть за ноги, топить друг друга. Шутки могут обернуться трагедией.
- После отдыха весь мусор нужно собрать в мешок и выкинуть на мусорку.
Игра «Передай спасательный круг»: дети выстраиваются в шеренгу, каждый участник пролазить в спасательный круг и передает следующему участнику.
4 СТАНЦИЯ
ИСПЫТАНИЕ - «Доктор Айболит»
Загадки:
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить?
(В аптеку)В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно?
(Витамины)Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Игра «Кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены»: на столах лежат разные предметы. Задача - как можно быстрее собрать в корзину только предметы личной гигиены, те предметы, которые нам помогают быть чистыми и здоровыми. Понятно задание? Начинаем. (На подносе вперемежку с игрушками лежат предметы личной гигиены: зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка и т.д.)
После прохождения всех станций, собираемся, проверяем картинки.
Ведущий: Ну что, Почемучка, как ты думаешь, справились наши ребята с заданиями?
Почемучка: Да! Конечно справились!
Ведущий: Скажи, Почемучка, а тебе понравилось с нами играть? Ты узнал что-то новое?
Почемучка: Да мне очень понравилось играть с ребятами. Они мне много интересного показали и рассказали. Я теперь знаю, что в вашей школе очень хорошие и дружные ребята.
Ведущий: Ребята, а вам понравилось наша игра?
Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы! Все прекрасно справились с заданиями. Мы с Почемучкой присваиваем вам звание Знатока безопасного поведения и вручаем медали «Знаток безопасного поведения», а также памятку с номера телефонов экстренных служб.
(вручение медалей и памяток)
Ведущий:
Ты помни правила всегда
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Ведущий: На этом наша квест-игра закончилась. Берегите себя и своих близких.