Тест по разделу «Российская империя». 4-й класс (начальная инновационная школа)

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


1 вариант

Тест по разделу «Российская империя»

ФИ _____________________

1.«Я в учении нуждаюсь и в учителях» - так говорил(а) о себе.
а) Екатерина ІІ
б) Пётр І
в) Ф.Ф. Ушаков

2. Укажи, какое занятие больше приходилось по душе маленькому Петру:
а) настольные игры
б) военные игры
в) чтение книг

3. Отметь в каждой паре знаком «+» верные утверждения

Россия в начале царствования Петра:

Была развитым государством

Сильно отстала в развитии от европейских государств

Не имела выход к морю

Имела выход к морю

Почти не было инженеров и учёных

Были свои инженеры и учёные

4. Отметь заслуги Петра I.
а) Создание морского флота
б) Открылся первый музей Кунсткамера
б) Основание Московского университета
г) Появление первой газеты
д) Присоединение Казанского ханства

5. Время правления Екатерины ІІ называли «золотым веком»
а) купечества
б) дворянства
в) науки

6. Напиши, что явилось причиной восстания под предводительством Е.Пугачёва

_______________________________________
_______________________________________

7. Найди верное утверждение: при Екатерине ІІ
а) Создан морской флот России
б) Основан Смольный институт благородных девиц
б) Появилась первая газета

8. Установи соответствие

Получил звание адмирала

Александр Васильевич Суворов

Говорил: «Тяжело в ученье - легко в бою»

Разбил турецкий флот

Получил звание генералиссимуса

Совершил знаменитый переход через Альпы

Взял крепость Корфу

9. М.В. Ломоносов родился
а) в Казани в семье купца
б) в деревне в семье рыбака
в) в Казани в семье рыбака

10. Напиши, в каких отраслях науки и искусства проявил себя М.В. Ломоносов

_______________________________________
_______________________________________

11. Где произошло решающее сражение с армией Наполеона?
а) у села Бородино
б) у реки Непрядвы
в) у Полтавы
г) под Москвой

12. «Гусар, поэт, друг Пушкина, командир партизанского отряда» - о ком эти слова
а) М. Кутузов
б) Д. Давыдов
в) П. Багратион

13. При каком императоре было отменено крепостное право
а) Пётр І
б) Александр ІІ
в) Николай ІІ

14. Напиши, в чём суть судебной реформы Александра ІІ
_______________________________________
_______________________________________

15. Установи соответствие между исторической личностью и событием

Пётр І

Партизанское движение 1812 г.

Е.Пугачёв

Народное восстание

А.В.Суворов

Создание первого университета

М.В.Ломоносов

Полтавская битва

Д.В.Давыдов

Взятие Измаила

16. Установи соответствие между историческим событием и датой

1721 г.

Открыт Московский государственный университет

1755 г.

Пётр І провозглашён императором

1861 г.

Разгром турецкого флота

1790 г.

Отмена крепостного права

2 вариант

Тест по разделу «Российская империя»

ФИ _________________________________

1. «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» - о ком так писал А.С.Пушкин.
а) М.В. Ломоносов
б) Пётр І
в) А.В. Суворов

2. По какой причине Петр Великий не был схож ни с одним монархом того времени из европейского класса?
а) он был очень злым
б) он был очень добр
в) он любил трудиться
г) он был очень силён и отважен

3. Отметь в каждой паре знаком «+» верные утверждения
Россия в начале царствования Петра:

Имела военный флот

Не имела военного флота

Регулярная хорошо обученная армия

Армия была плохо вооружена и обучена

Добыча сырья плохо развита

Добыча сырья хорошо развита

4. Отметь заслуги Петра I
а) Присоединение Крыма к России
б) введён юлианский календарь
в) в Россию были завезены такие продукты, как картофель, чай, томаты
г) Создание промышленных предприятий - мануфактур
д) страна была разделена на губернии

5. Отметь неверное утверждение
а) при Екатерине ІІ крестьяне стали крепостными
б) крестьяне могли выбирать место жительства и род занятий
в) крестьяне могли быть проданы, как товар

6. Народное восстание во времена правления Екатерины ІІ возглавил
а) Степан Разин
б) Емельян Пугачёв
в) Иван Сусанин

7. Найди верное утверждение: при Екатерине ІІ произошло
а) Присоединение Казанского ханства
б) Открытие первого музея - Кунсткамеры
в) Присоединение к России Крыма, Белоруссии, Правобережной Украины

8. Установи соответствие

Получил звание адмирала

Фёдор Фёдорович Ушаков

Говорил: «Тяжело в ученье - легко в бою»

Разбил турецкий флот

Получил звание генералиссимуса

Совершил знаменитый переход через Альпы

Взял крепость Корфу

9. М.В. Ломоносов учился
а) в университете Германии
б) в университете Франции
в) в университете Англии

10. Напиши, в каких отраслях науки и искусства проявил себя М.В. Ломоносов
_______________________________________
_______________________________________

11. Почему было принято решение отдать Москву Наполеону?
а) русские солдаты не хотели сражаться
б) русское командование хотело сберечь армию
в) армия Наполеона была сильнее русской армии
г) главнокомандующий русской армией был тяжело ранен

12. Что позволило русским победить армию Наполеона?
а) на войну с врагом поднялся весь народ
б) русские солдаты храбро сражались и проявили высокие боевые качества
в) армия Наполеона была слабее

13. Что дало крестьянам отмена крепостного права, напиши

_______________________________________
_______________________________________

14. Напиши, в чём суть реформы армии Александра ІІ
_______________________________________
_______________________________________

15. Установи соответствие между исторической личностью и событием

Пётр І

Бородинское сражение 1812 г.

Екатерина ІІ

Создание черноморского флота

Ф.Ф.Ушаков

Наладил производство цветных стёкол

М.В.Ломоносов

Создание российского флота

П.И. Багратион

Взятие Корфу

16. Установи соответствие между историческим событием и датой

1703 г.

Россия провозглашена Империей

1721 г.

Основание Санкт-Петербурга

1764 г.

Открыт Смольный институт

1790 г.

Взятие Суворовым Измаила