Hauslektüre Text „Das Feuer“ von James Krüss

Разделы: Иностранные языки


Klasse 8, Stufe B1

Anzahl der Schüler 4

Lernjahr Deutsch 5

Basislehrwerk Das neue Deutschmobil 3, Magnet B1

Thema der Unterrichtssequenz Hauslektüre

Text "Das Feuer" von James Krüss

Aus: J.Krüss, Der kleine Leierkasten. Ravensburg. o.Meier o. J.Sigbert Mohn Verlag, Güterslon

План урока

Цель

Деятельность учителя/ Вид контроля

Деятельность учеников

Материал/ Форма работы

Обоснование выбора задания с точки зрения мотивации

Развитие навыков первичного понимания текста

Представляет название стихотворения, предлагает нарисовать на доске ассоциограмму, обращается к ученикам с вопросом

Высказывают свои предположения
Называют слова, записывают их на доске, отвечают на вопрос.

Доска, цветной мел
На экране фото автора и название стихотворения
/ фронтальная

Есть элементы интриги и провокации

Развитие навыков аудирования

Раздает текст стихотворения.
Читает стихотворение (дает прослушать в записи)

Слушают

Листы с текстом стихотворения

Есть элементы интриги

Развитие лексических навыков

Раздает карточки с отрывками текста и толкованием лексики

Читают по строфе стихотворение, задают вопросы

Карточки / индивидуальная

Наличие лексики, отражающей ощущения и чувства

Развитие грамматических навыков

Предлагает определить причину экспрессивности текста, найти средства ее выражения. (табл.)

Называют части речи, определяют количественный состав существительных, глаголов, прилагательных и др. и составляют таблицу.

Листы с текстом / парная

Задание предусматривает элемент соревнования

Развитие творческого мышления

Помогает определить причину выбора автором средств изображения

Сравнивают первые 4 строфы с последними двумя

Листы с текстом / парная

Задание предусматривает элемент соревнования

Развитие навыков художественного чтения

Помогает в выполнении задания

Читают по одной строфе

Листы с текстом / индивидуальная

Возможность проявить свои артистические способности

Развитие навыков устной неподготовленной речи

Помогает составить план рассказа.
Контролирует речь

«Разбивают» текст стихотворения на части, объясняют свои действия

Индивидуальная

Возможность проявить свои литературные способности.

Развитие и тренировка воображения

Предлагает подумать, как можно изобразить стихотворение (графически, с помощью букв, Konkrete Poesie и др.)

Высказывают свои соображения.
Создают рассказ, рисуют схему, рисунок, представляют пантомиму, могут подобрать рисунки, фотографии для выставки, найти музыку и др.

Индивидуальная

Задание предусматривает использование изображения, придуманного самими школьниками

Развитие навыков письменной речи

Предлагает написать короткий рассказ

Высказывают свои предложения

Индивидуальная

Задание использует элементы фантазии

Пополнение лексического запаса

Предлагает подобрать слова к понятиям «слышать», «видеть», «обонять», «чувствовать»

Тянут карточки и выполняют задание

В парах

Задание предусматривает элемент соревнования

Ход урока