Klasse 8, Stufe B1
Anzahl der Schüler 4
Lernjahr Deutsch 5
Basislehrwerk Das neue Deutschmobil 3, Magnet B1
Thema der Unterrichtssequenz Hauslektüre
Text "Das Feuer" von James Krüss
Aus: J.Krüss, Der kleine Leierkasten. Ravensburg. o.Meier o. J.Sigbert Mohn Verlag, Güterslon
План урока
Цель |
Деятельность учителя/ Вид контроля |
Деятельность учеников |
Материал/ Форма работы |
Обоснование выбора задания с точки зрения мотивации |
Развитие навыков первичного понимания текста |
Представляет название стихотворения, предлагает нарисовать на доске ассоциограмму, обращается к ученикам с вопросом |
Высказывают свои предположения
|
Доска, цветной мел
|
Есть элементы интриги и провокации |
Развитие навыков аудирования |
Раздает текст стихотворения.
|
Слушают |
Листы с текстом стихотворения |
Есть элементы интриги |
Развитие лексических навыков |
Раздает карточки с отрывками текста и толкованием лексики |
Читают по строфе стихотворение, задают вопросы |
Карточки / индивидуальная |
Наличие лексики, отражающей ощущения и чувства |
Развитие грамматических навыков |
Предлагает определить причину экспрессивности текста, найти средства ее выражения. (табл.) |
Называют части речи, определяют количественный состав существительных, глаголов, прилагательных и др. и составляют таблицу. |
Листы с текстом / парная |
Задание предусматривает элемент соревнования |
Развитие творческого мышления |
Помогает определить причину выбора автором средств изображения |
Сравнивают первые 4 строфы с последними двумя |
Листы с текстом / парная |
Задание предусматривает элемент соревнования |
Развитие навыков художественного чтения |
Помогает в выполнении задания |
Читают по одной строфе |
Листы с текстом / индивидуальная |
Возможность проявить свои артистические способности |
Развитие навыков устной неподготовленной речи |
Помогает составить план рассказа.
|
«Разбивают» текст стихотворения на части, объясняют свои действия |
Индивидуальная |
Возможность проявить свои литературные способности. |
Развитие и тренировка воображения |
Предлагает подумать, как можно изобразить стихотворение (графически, с помощью букв, Konkrete Poesie и др.) |
Высказывают свои соображения.
|
Индивидуальная |
Задание предусматривает использование изображения, придуманного самими школьниками |
Развитие навыков письменной речи |
Предлагает написать короткий рассказ |
Высказывают свои предложения |
Индивидуальная |
Задание использует элементы фантазии |
Пополнение лексического запаса |
Предлагает подобрать слова к понятиям «слышать», «видеть», «обонять», «чувствовать» |
Тянут карточки и выполняют задание |
В парах |
Задание предусматривает элемент соревнования |