Предмет: физическая культура.
Класс: 4.
Единица содержания: техника выполнения броска мяча одной рукой
Цель:
обучающий аспект:
- знать технику безопасности на уроках спортивных игр (познавательные универсальные учебные действия);
- знать технику выполнения бросков (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь выполнять основные виды бросков (познавательные универсальные учебные действия);
- знать правила организации и проведения спортивных занятий (познавательные универсальные учебные действия).
- уметь работать с текстом (познавательные, личностные универсальные учебные действия).
развивающий аспект:
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве (личностные универсальные учебные действия);
- развивать умение самостоятельно ставить цели, планировать и оценивать свою деятельность, направленную на физическое развитие (регулятивные универсальные учебные действия);
- развивать логическое мышление в ходе поиска нужной информации в тексте (познавательные универсальные учебные действия).
воспитывающий аспект:
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой и спортом (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки, стремление к улучшению своих результатов (коммуникативные, личностные универсальные учебные действия);
- взаимодействовать со сверстниками в условиях учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий (коммуникативные, личностные универсальные учебные действия).
Тип урока: закрепление знаний.
Этапы урока:
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
- Закрепление знаний и способов действий.
- Подведение итогов урока на рефлексивной основе.
Ход урока
Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности - 10 мин |
|
Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний, целеполагание, подготовка организма к двигательной деятельности.
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.Организация начала урока.
|
1.Построение.
|
Этап закрепления знаний - 30 мин |
|
Задача: закрепить технику выполнения бросков.
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Организация выполнения упражнений направленных на правильную работу рук и ног при броске. |
Выполняют подводящие упражнения:
1. Имитация броска без мяча. 2. Скинуть с руки мяч. 3. Бросок самому себе. 4. Бросок в парах. 5. Бросок через сетку. 6. Бросок в стену или щит. 7. Бросок в кольцо/щит от штрафной линии. |
Проверить технику выполнения броска одной рукой. | Выполнение броска на технику. |
Подготовка к отработке навыков бросков в соревновательной деятельности. | Выбирают капитанов. Делятся на команды. Выбирают название. |
Отработка навыков бросков в соревновательной деятельности. |
Игры с бросками:
1. "Кто быстрее наберет 20 очков" 2. "Кто выполнит больше удачных бросков за 1 мин" Игры с ведением и бросками: 3. Эстафета с ведением и одним броском на 2 кольца. 4. Эстафета с ведением и 3 бросками (до попадания) на 2 кольца. 5. Круговая эстафета (обежать полукруг). 6. Эстафета с ведением "змейкой" (бросок сбоку). |
Организация работы с текстом. Проверка. |
Работа с текстом. Самопроверка. |
Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе - 5 мин |
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и деятельности команды.
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Повторение целей урока.
|
Подводят итоги.
|