Предмет: немецкий язык.
Класс: 7.
Тема: Was kann ich für die Umwelt tun? / Как я могу помочь природе?
Тип урока: урок обобщения знаний.
Цель урока: научиться работать с несплошным текстом, описывать инфографику, применять знание лексики для построения устного монолога.
Обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):
- закрепить опорную тематическую лексику
- развивать навык построения устного монологического высказывания на основе ключевых слов и графических маркеров
- развивать читательскую грамотность и навык работы с несплошным текстом
Развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения):
- развивать навыки работы с инфографикой, обучающими приложениями, схемами
- развивать умение работы с информацией (анализ, синтез, сравнение, классификация)
- развивать навык презентации информации и самопрезентации
Воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения):
- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- воспитывать умение общаться, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, взаимоконтроль.
Оборудование: учебник (О.А.Радченко Немецкий язык, М.: Просвещение, 2021), интерактивное приложение Jamboard (ссылка на презентацию), интерактивная панель, компьютер, маркерная доска.
Структура урока:
- Организационный момент;
- Постановка темы и цели урока;
- Основная часть урока: получение новых знаний, применение новых знаний (первичное закрепление);
- Рефлексия и выставление оценок;
- Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Ход урока
1. Организационный момент: беседа о погоде, о том, как дети провели выходные.
2. Постановка темы и цели урока: посмотрите на изображение (рисунок 1), подумайте, какой теме посвящен плакат и наш сегодняшний урок; ответ: Что я могу сделать для защиты окружающей среды?
Рис. 1
3. Основная часть урока
3.1. Новое знание
Может ли изображение быть текстом? Как мы получаем информацию из такого с текста? Ответ: изображение также выполняет функцию текста. Это невербальное средство передачи информации. На изображении могут присутствовать надписи, слова. Такой текст называется несплошным.
Посмотрите на изображение, подумайте, какие ключевые слова, связанные с темой защиты окружающей среды, зашифрованы с помощью иконок? В качестве ответа ученики называют ключевые слова из списка изученной тематической лексики. Для проверки выполняют задание на поиск соответствий (рисунок 2).
Рис. 2
Что каждый может сделать дома/вне дома, чтобы помочь природе? Распредели иконки на две группы, объясни своё решение (рисунок 3).
Рис. 3
Задание стимулирует ученика рассуждать и использовать для комментирования своего решения тематическую лексику в устном высказывании, вызывает необходимость их построения на иностранном языке. Развиваются умение анализировать и логически мыслить.
Возвращаемся к вопросу урока: Что каждый может сделать, чтобы помочь природе? Подберите словосочетания для каждого ключевого слова, они помогут раскрыть микротемы, которые мы видим в инфографике. Заполните схему (рисунок 4).
Рис. 4
3.2. Применение новых знаний
Итак, мы выяснили, на что нужно обратить внимание при чтении и описании инфографики. Попробуем представить информацию устно. Опишите плакат в форме монолога, работайте в парах, используйте информацию, которую мы видим на инфографике: заголовок, иконки, ключевые слова-микротемы, словосочетания для их описания (рисунок 5), используйте клише.
Рис. 5
Придерживайтесь плана:
- обозначьте тему инфографики;
- выделите проблему;
- выделите аспекты решения проблемы, предлагаемые на плакате, они определяют микротемы текста, подберите для них ключевые слова;
- подберите тематическую лексику по микротемам, составьте описания микротем;
- логично соедините микротемы в связный текст.
Ученики готовят монологи-презентации в парах.
4. Рефлексия
Ученики отвечают на вопросы для самоконтроля:
- Что такое инфографика?
- Какой текст называют несплошным?
- Как могут быть представлены в инфографике микротемы?
- Назовите основные шаги описания инфографики на ин.языке.
5. Инструктаж по выполнению домашнего задания
- Создайте инфографику по теме Ich bin umweltfreundlich / Как я помогаю природе, используйте сайт https://dashboard.visme.co/v2/login.
- Подготовьте устную презентацию своей инфографики.
Для работы нужна регистрация или вход через гугл акаунт. Созданный проект создаем на основе шаблонов, проект не скачиваем, делаем скрин и сохраняем как картинку. Сохраняем страницу в закладках, чтобы быстро попадать в свой кабинет, все проекты будут храниться там. Редактировать и хранить их можно бесплатно.