Актуальность выбранной темы
В наши дни люди очень любят путешествовать. Многие выезжают за границу. Умение общаться на английском языке очень важно, т.к. это язык международного общения. Человек, владеющий английским языком чувствует себя увереннее в чужой стране. Поэтому эта тема может показаться интересной и актуальной для учащихся. В работе предлагается обсудить причины, по которым люди путешествуют. Их множество: чтобы увидеть красоты мира своими глазами, познакомиться с культурами разных стран, встречаясь с местным населением, расширить свой кругозор и по другим причинам. Люди открывают мир прежде всего для себя. В работе даются слова и выражения по теме «Путешествие», которые помогают учащимся вести беседу.
Целесообразность и практическая значимость работы
Целью работы является обобщить пройденный материал по теме, выйти за рамки материала, предложенного в учебнике "Insight" Intermediate, Jayne Wildman, Oxford University Press, который используется как дополнительное пособие к курсу дополнительной общеобразовательной программы «Английский язык как средство общения» в 10 классе; заинтересовать учащихся разнообразными видами заданий и стимулировать их в использовании новой лексики в общении.
Работа имеет практическую значимость, т.к. учащиеся знакомятся с новыми выражениями и словами по теме, отрабатывают их в разных видах работы: фронтальный опрос - ответы на вопросы; индивидуальная работа - чтение текста, подбор соответствий разных видов путешествий и их определений, составление небольших монологических высказываний - какие путешествия они предпочитают, а какие не хотели бы совершить; парная работа - построение диалогических высказываний - заказ тура.
Краткие рекомендации к использованию
-
Введение. Речевая зарядка: 1 слайд - Почему люди путешествуют?
Учащиеся строят свои ответы, опираясь на слова и выражения на слайде, приводя разнообразные причины. - Основная часть. Работа с текстом: Слайды 2-11. Дети знакомятся с текстом по частям самостоятельно и отвечают на вопросы, которые даны перед каждой частью текста. Затем они проверяют себя, когда открывается ответ на вопрос. Можно попросить другого учащегося прочитать ответ (практика чтения).
- Монологическое высказывание. Слайд 12. После прочтения всего текста учащиеся делятся со своим партнером, что они узнали в тексте, используя те же вопросы как план.
- Работа с новой лексикой - повторение изученной лексики. Слайды 13-27 - Разные виды путешествия. Подбор дефиниций к видам путешествий.
- Активизация лексики в монологическом высказывании. Слайд 28. - Какие виды путешествия вы бы хотели совершить, а какие нет. Парная работа. Опрос некоторых учащихся.
- Слайд 29. Просмотр и запись выражений из диалога «В турагенстве».
- Слайд 30. Построение ситуативного диалога между турагентом и туристом на основе просмотренного, используя выражения.
- Подведение итогов. Слайд 31. Дети отвечают на вопрос, что они узнали за урок.
Список информационных источников
- «95 устных тем по английскому языку» Е.Л.Занина, Айрис Рольф, Москва, 1997.
- "Insight" Intermediate, Jayne Wildman, Oxford University Press.
- https://www.youtube.com/watch?v=mhxFRatrw_I - диалог.