Сценарий брейн-ринга для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ПДД, старший дошкольный возраст, правила дорожного движения, Брейн-ринг, старшие дошкольники


Игра «Брейн-ринг» по правилам дорожного движения с участием родителей и детей старшей группы.

Цель: Вести совместную работу родителей и детей по формированию знаний о ППД.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения на улицах и дорогах, назначение дорожных знаков и сигналов светофора.

Развивающие:

  • Развивать внимание, наблюдательность при выполнения заданий, умение работать командой.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте, подводить родителей и детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи интегрированных образовательных областей.

Речевые:

  • Совершенствовать умение связно, грамматически правильно и образно выражать мысли при ответах на вопросы. Закрепить в речи детей названия дорожных знаков.

Художественно-эстетические:

  • Совершенствовать умение выполнять музыкально-ритмические движения под музыку.

Планируемые результаты:

  • Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в общественном транспорте, называет дорожные знаки.
  • Уметь связно, последовательно, точно излагать свои мысли при ответах.
  • Может ритмично двигаться под музыку. Родители проявляют интерес к формированию основ безопасности на дорогах у своих детей.

Материал: Волчок, конверты с заданиями, черный ящик, скрипичный ключ, 3 кружка красного, желтого, зеленого цветов, фишки.

Ход игры

- Добрый день! Мы рады видеть Вас на интеллектуальной игре «Брей-ринг», которое посвящено правилам дорожного движения.

- Наши воспитанники скоро покинут стены детского сада и отправятся в школу. Чтобы их путь от школы до дома был безопасным, детям надо не только знать на зубок правила дорожного движения и правила пешеходов, но и соблюдать их неукоснительно. Это поможет сделать их путь безопасным, а родители будут спокойны за них.

- Давайте поприветствуем наших участников:

- Встречаем команду «Всезнайки» (ваши аплодисменты)

- Встречаем команду «Дружные ребята» (ваши аплодисменты)

- Нашу игру будут судить многоуважаемое жюри в лице _____________________

Сегодня мы командам,
Шлем пламенный привет!
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Знать правила движения
Большое достижение!

- Я буду вращать волчок и с помощью стрелки выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, одну минуту даю на обсуждение, у кого ответ будет готов, та команда отвечает. За правильный ответ команда получает фишку. Побеждает та команда, которая набрала больше фишек.

- И так, (под музыку) вращается стрелка и выпадает вопрос.

1 «Угадай знак»

- Загадки для команды «Всезнайка»

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете!
Будьте осторожны
На дороге ………………..
(знак «Дети»)

У него суровый норов -
Длинный, толстый словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежащий полицейский)

- Загадки для команды «Дружные ребята».

Что за знак такой весит?
«Стоп» - машинам он велит,
Пешеход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Знак «Пешеходный переход»)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «Место остановки автобуса»)

2. Черный ящик

Каждой команде под музыку выносится черный ящик, содержимое угадывается по вопросу.

Вопросы для команды «Всезнайки».

- Что было изобретено в 1883 в Ладенбурге в Германии?

- Пока родители совещаются, вопрос команде «Дружные ребята».

- Этот предмет должен быть в легковом автомобиле, у этого предмета есть застежка, которая крепиться к сидению, этим предметом должны обязательно пользоваться дети.

Физкультминутка игра «Красный, желтый, зеленый»

- Поднимаю зеленый круг - шагаем на месте, поднимаю желтый круг - хлопаем в ладоши, красный - приседаете.

3. Найди правильный ответ

Вопрос для команды «Всезнайки»

- Что может помочь пешеходу стать заметнее на дороге и обеспечить свою безопасность? (жилет со светоотражающей полоской)

Вопрос команде «Дружные ребята»

- Какие особые правила должны соблюдать пассажиры в общественном транспорте? (в общественном транспорте надо вести себя спокойно, разговаривать тихим голосом, уступать место старшим, нельзя высовываться из окна).

4. Музыкальная пауза

(выполнение флешмоба под песню «Дорожный знак» муз. И.Зарицкой)

5. Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: это я, это я, это все мои друзья, а если нет, то молчите.

- Кто из вас идет вперед, только там где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не знает светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный цвет, это значит, хода нет?

- Кто из вас готов идти, как зеленый свет зажгли?

6. «Блиц-опрос»

- В этом задании соревнуются сначала команда «Дружные ребята».

- Человек, едущий в транспорте? (пассажир)

- Место пересечения дорог? (перекресток)

- Дом для автомобиля? (гараж)

- Для чего светофор на улице? (регулировать движения машин и пешеходов)

- Полицейский, регулирующий движения на перекрестке? (регулировщик)

Вопросы команде «Всезнайки».

- Что показывает стрелка спидометра? (скорость)

- Устройство для остановки автомобиля? (тормоз)

- Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле? (ремень безопасности)

- Пешеход или водитель, не выполняющий ПДД? (нарушитель)

Конкурс подошел к концу. Мы благодарим все команды за активное участие.

- Пока жюри подчитывает фишки, и определяет победителя, я хочу ребятам задать главный вопрос, почему мы все должны соблюдать правила дорожного движения?

- Слово предоставляется жюри.

После всех конкурсов жюри подсчитывает фишки и награждает участников.