Урок по литературному чтению Л.Н.Толстой "Акула"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: литературное чтение, Л.Н.Толстой, Л.Н.Толстой «Акула»


Технологическая карта урока

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 3 класс

Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России»). Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение (Учебник, 2014).

Тип урока: урок закрепления материала.

Цель: создание условий для полноценного восприятия художественного произведения.

Учебные задачи:

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • способствовать формированию позитивной самооценки, самоуважения;
  • способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • способствовать развитию чувства сопереживания, сострадания; понимание моральных норм при оценке поступков героев.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

  • формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других;
  • формировать умение аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивании поступка героя.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н Толстого;
  • продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции;
  • способствовать умению выделять главную мысль произведения;
  • формировать умение устанавливать последовательность событий в тексте;
  • развивать навыки анализа художественного произведения, способствовать развитию творческих способностей учащихся, совершенствовать умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Средства (оборудование):

  • учебник по литературному чтению (УМК «Школа России» Плешаков);
  • компьютер;
  • презентация
  • карточки для работы в группах.

Ход урока