Конспект НОД по экспериментированию в детском саду в средней группе «Где этот воздух?»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Экспериментирование, средняя группа, воздух


Цель занятия: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования и воздухом.

Образовательные задачи: Развивать интерес к окружающему миру, расширять знания о воздухе.

Развивающие задачи:

  • Активировать диалогическую речь и обогащать словарный запас по теме;
  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Оборудование. Воздушные шары, емкости с водой, трубочки, кораблики бумажные, изготовленные самими детьми.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня к нам в группу прилетели два воздушных шарика: один весёлый, румяный, толстый, а второй бледный, худой и грустный. Как вы думайте, почему второй шарик такой?

Ответы детей. (Плохо надутый).

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Ответы детей. (Надуть его).

Основная часть

Воспитатель. Откуда же берется воздух?

Ответы детей (Мы его выдыхаем).

Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь представьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют).

Воспитатель. Что вы почувствовали?

Дети (Движение воздуха).

Воспитатель. Надуйте ваши шарики, чтобы они стали круглыми и упругими. (Дети надувают шарики и зажимают их пальцами).

Воспитатель. Теперь отпустите шарики в небольшие тазики с водой, которые стоят на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы, что появляются в воде? (Пузырьки).

Воспитатель. Откуда они берутся? (Из шариков выходит воздух).

Воспитатель. Возьмите трубочку, подуйте в нее, подставьте ладонь.

Что вы почувствовали? (Струю воздуха).

Воспитатель. Выдохните в трубочку отпущенную в воду. Что происходит? (Выходит пузырьки - это воздух).

Воспитатель. Значит из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Воздух вокруг нас. Для чего он нужен человеку? (Чтобы дышать).

Воспитатель. А как попадает воздух в легкие человека? (Через рот и нос).

Воспитатель. Воздух можно почувствовать.

Вспомните: Как это мы не делали? (Подставляли ладонь под струю воздуха).

Воспитатель. А еще воздух можно увидеть? Как мы это делали? (Дули в трубочку, отпущенную в воду и видели пузырьки).

Физкультминутка

Проводится воздушная игра «Воздушные шары».

Воспитатель. Представьте, что вы самолеты. Чтобы взлететь, нужно вдохнуть как можно больше воздуха. (Топливо).

Вдохнули топливо. Вдохнули? А теперь полетели! Крылья самолетов покачиваются, самолеты летят плавно и красиво. Но воздух кончается, и самолеты приземляются на аэродром. Дети садятся за столы. Перед ними бумажные кораблики, сделанные ими самими, и тазики с водой.

Воспитатель. Опустите кораблики на воду. Смотрите: Они не плывут.

Что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли? (Подуть на них).

Воспитатель. Попробуйте. Что же двигает наши кораблики? (Воздух).

Воспитатель. А откуда берется воздух? (Мы его выдыхаем).

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (Посильнее подуть).

Воспитатель. Попробуйте сделать глубокий вдох и сделать сильный выдох. Получилось! А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на него. Что произошло? (Она полетела).

Воспитатель. Скажите, на что легче было дуть - на кораблик или на пушинку? (На пушинку).

Воспитатель. Почему? (Она легче кораблика).

Воспитатель. Как его нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и тугим? (Нужно сильно дуть).

Воспитатель. А где вы возьмете воздух. (Мы его вдохнем).

Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы, вы все верно поняли. Тогда вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они стали круглыми и веселыми. Поиграйте с шариками. Наше занятие закончено. Спасибо всем за активное участие в эксперименте.