Цель:
- Учить различать акустически и артикуляторно сходные звуки.
- Обозначение их на письме.
- Развивать фонематический слух, речь через работу с текстом, составление предложений, работу в парах.
- Закреплять навык сознательного чтения.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Оборудование: Текст рассказа, предметные картинки, цветные карандаши, презентация.
Ход урока
1. Оргмомент
- Игра на внимание "Найди три отличия".
Задание:
а) Детям даются две сюжетные картинки.
б) Нужно найти три отличия.
в) Инд. помощь III группе.
г) Назови слова, в которых есть звук С-Ш.
- БУД: «Личностные» - принимали самостоятельные решения, находили отличия, находили слова, в которых есть звук С-Ш.
2. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня мы будем учиться различать при письме буквы С-Ш.
- Давайте вспомним правило:
- Звуки мы произносим и слышим.
- Буквы мы видим и пишем.
- БУД: «Познавательные» - вспоминали правило.
3. Артикуляционная гимнастика
- Повторяют за педагогом.
- БУД: «Регулятивные» - следовали инструкции педагога.
4. Работа с текстом
а) Чтение слогов. Песенка-чистоговорка.
- БУД: «Регулятивные» - следовали инструкции педагога.
б) Дифференциация звуков Ш-С.
- Чтение вслух.
- Работа над содержанием.
- БУД: «Познавательные» - дифференциация звуков Ш-С.
в) Работа над текстом.
- Перед тем, как я начну читать текст, Вы должны подумать над таким вопросом.
- Что попало в рот к Соне?
Про Соню.
Смешинка Соне в рот попала.
Смешинка Соню щекотала.
Соня шутит шутки
Уже восьмые сутки.
Но вдруг смешинка убежала.
И Соне тут же скучно стало.
Задание:
а) Читаю вслух текст. Ответ на вопрос: Смешинка.
б) Чтение уч-ся про себя.
в) Словарная работа: Смешинка, щекотала, шутит, сутки, скучно.
г) Инд. пом. III группе.
5. Чтение вслух по цепочке
6. Чтение по частям
- БУД: «Коммуникативные» - вступали в контакт и работали в коллективе.
7. Работа в тетради
Задание:
а). Подготовка руки к письму.
б). Письмо в воздухе.
в). Записываем слова из текста в 2 столбика, в тетрадь.
г). Подчеркнуть буквы С-Ш.
«С»
|
«Ш» |
Смешинка |
шутит |
Соне |
шутки |
сутки |
|
- Инд. помощь III группе.
- БУД: «Познавательные» - формируют представление о звуках и буквах С-Ш.
8. Физминутка
Задание:
- Правая рука: Ладонь, ребро, кулак.
- Левая рука: Ладонь, ребро, кулак.
- Обе руки: Ладонь, ребро, кулак.
- БУД: «Регулятивные» - следуют инструкции педагога.
9. Работа у доски
Задание:
а) Записываем слова в 2 столбика.
б) Подчеркнуть буквы С-Ш.
- Инд. помощь III группе.
- БУД: «Познавательные» - формируют представление о звуках и буквах С-Ш.
10. Работа в парах
Задание:
а) Составьте предложение.
б) Прочитайте его.
в) Помощь друг другу.
- БУД: «Коммуникативные» - вступали в контакт и работали сообща и в группах.
- БУД: «Личностные» - принимали самостоятельные решения. Составляли предложения.
11. Итог урока
- Вывод делают вместе с педагогом.
- БУД: «Познавательные» - вывод делали совместно с педагогом.
12. Рефлексия
- Нарисуйте в тетради, солнышко или тучку.
- БУД: «Личностные» - принимали самостоятельные решения.