Цель: формировать представление о нетрадиционной изобразительной технике обрывная аппликация и навыки работы с ней, учить детей использовать природный материал (листики) в работе.
Задачи: учить детей передавать образ белки, её характерные особенности способом обрывной аппликации; развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение и фантазию; воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную работу.
Предварительная работа: чтение отрывка из А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Нам понадобится: листы с изображением белки, цветные карандаши, цветная бумага, природный материал (листики), клей кисточки.
Ход НОД
Отгадывание загадки.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орех прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним название рассказов, сказок и мультфильмов, где главным героем была белочка и другие животные наших лесов.
Воспитатель дополняет ответы детей, читает детям отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» и показывает иллюстрированную картинку из книги с изображением белочки.
«За морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…»
Воспитатель обращает внимание детей на картинку, которую показывает детям:«Посмотрите на мою белочку, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: А, у вас на столах белочка какая? (силуэт белки)
Ответы детей?
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать такую же белочку, но сначала, разомнемся.
Физкультминутк «Белочка»
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
Дети садятся за столы.
Воспитатель объясняет последовательность этапов работы.
Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь.
Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям.
Итог. По окончании НОД дети выкладывают своих белочек. Рассматривают поделки друг друга, обмениваются впечатлениями.