Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Золотая рыбка»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, конструирование из бумаги, А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»


Программное содержание:

  • Учить складывать квадрат по диагонали, делать базовую форму «воздушный змей», вгибать острый угол внутрь поделки, закреплять умение находить острые, тупые углы, делать надрезы ножницами.
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», изготовление поделок в технике оригами.

Оборудование: проектор, музыкальный центр.

Материал: Игрушка «Чудесный квадратик», квадраты из бумаги, ножницы.

Ход НОД

Организационный момент

Ребята, сегодня в гостях у нас Волшебный Квадратик, он хочет показать вам картинки из своей любимой книги. (Показ слайдов иллюстраций из книги А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Основная часть

- Как называется эта сказка?

- Назовите героев этой сказки.

Игра «Подбери слово»

Какими словами можно охарактеризовать рыбку? (добрая, честная, бескорыстная, воспитанная, справедливая, порядочная, вежливая, примерная, терпеливая, сдержанная).

Старика? (несчастный, добрый, безотказный, трудолюбивый, бесхарактерный, доверчивый, ведомый, бедный, замученный).

Старуху? (сварливая, жестокая, безжалостная, злая, жадная, грубая, надменная, неблагодарная, глупая, ненасытная, беспощадная).

- Что высмеивает А.С.Пушкин в этой сказке? (жадность, грубость, покорность)

- Есть ли в сказке Пушкина волшебство или волшебный помощник (да, это золотая рыбка и всё, что она делает).

- В чём её особенности? (рыбка золотая, умеет говорить человечьим голосом, исполняет желания).

- Легко ли рыбке было выполнять желания жадной старухи?

- Почему же она это делала? (из-за благодарности старику)

Физкультминутка «Рыбка»

Дети выполняют движения на слова:
Рыбка плавает в водице,
(дети стоят по кругу)
Рыбке весело играть.
(волнообразные движения руками)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(бегут друг за другом)
Рыбка спинку изогнула,
(по тексту)
Крошку хлебную взяла;
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.

Рыбка уплыла, а с нами остался Волшебный квадратик. Он немного изменил сказку. Послушайте, что же у него получилось.

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. И ничего-то у них не было. Однажды старик поймал неводом рыбку, непростую рыбку, золотую, она обещала ему дать все, что он пожелает. Но он так пустил ее в синее море. Узнала об этом старуха, стала браниться: «Выпросил бы ты у рыбки хоть мне косынку, мой-то платок совсем износился». Пошел старик к синему морю и попросил у рыбки косынку

(Сгибаем квадрат по диагонали)

Пуще прежнего старуха бранится: «Не хочу косынку, хочу носить парчевую на маковке кичку»

Выполнила и это желание рыбка.

(Загните углы квадрата к середине)

Уж не хочет сварливая баба и кичку, хочет подзорную трубу, чтоб смотреть ей на синее море

(Согните заготовку пополам)

И видеть золотую рыбку.

(Верхний острый угол вогните внутрь)

Увидела золотую рыбку, стала просить у нее жар-птицу: «Хочу, чтоб была она у меня на посылках»

Рыбка: «Так и быть, жар-птица тебе уж будет»

  1. Сделайте надрез верхнего и нижнего тупых углов заготовки.
  2. Отогните верхние и нижние (большие и маленькие) треугольники, образовавшиеся в результате предыдущего действия, в разные стороны.
  3. Нарисуйте глаза, сделайте на крыльях и хвосте надрезы (перышки)

Посмотрела жар-птица на старуху, не понравилась ей злая старуха. Не стала служить у нее на посылках, взмахнула своими чудесными крылышками и прилетела в детский сад к детям выполнять все их добрые желания.

Итог занятия

Что вам понравилось на занятии? Какое задание было самым трудным?