План-конспект
Цель:
- Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года; познакомить детей с новым стихотворением А.Барто;
- Заучивание стихотворения при помощи опорных рисунков мнемотаблицы.
Задачи:
Развивающие:
- Развитие образного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Учить запоминать стихотворение.
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Образовательные:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.
- Закреплять представления о геометрических фигурах.
- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные), количеству (один, много, ни одного), размеру (большой - маленький) и обозначать результаты соответствующими словами.
- Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Помочь детям запомнить новое стихотворение.
- Формировать положительное отношение к поэзии.
Воспитательные:
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
- Воспитывать любовь к русской поэзии, к словесному творчеству;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование показ картинки).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, картинки геометрических фигур, медвежата (УМК Матэ+), мнемотаблица, иллюстрации, портрет писательницы А.Барто.
Мотивация: путешествие на ковре-самолете.
Предварительная работа:
- Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.
- Знакомство с творчеством А.Барто.
Ход занятия
1. Вводная часть
2. Мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.
Слушайте:
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам, королева математики, я услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок - сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Ребята, вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в страну Математики!
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
А если вы очень решительные и смелые, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолёте. Давайте представим с вами, что мы летим на настоящем ковре самолете. Возьмитесь за руки и закройте глазки. Что вы представляете? (Небо, облака). А что может находиться под нами? (земля, машины, дома и т.д.)
Вот наш ковёр - самолёт прибыл, на первую станцию, называется она станция «Геометрических фигур».
1 станция «Геометрических Фигур»
Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие?
Вам необходимо выложить узор по картинке (геометрические фигуры). Что же у вас получилось?
Дети: Кораблик, Ракета, Грузовик, Бабочка….
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше на следующую станцию.
2 станция «Станция цифр»
Мы попали на «станцию цифр». Вы знаете цифры? А умеете считать? Сейчас мы это проверим.
Слушайте внимательно!
Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
Соотнести цифру с количеством предметов (печати) по УМК Матэ+ (распечатка). Посмотрите, у кого какая картинка лежит перед Вами?
Показать детям правильность выполнить задания на примере у доски.
Направляемся к следующей станции.
3 станция «Медведи на дорожке»
(расставить медведей по схеме.) УМК Матэ+
У нас в коробке живет три семьи (показать детям медведей). Какого цвета эти семьи? Найдите самого большого и самого маленького. Кто у нас самый большой? А кто самый маленький?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!
Посмотрите, сколько интересных заданий приготовила для нас королева Математики.
Вы наверное устали? Давайте сделаем с вами зарядку. Физкультминутка.
Физкультминутка. Игра "Цапля"
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Текст читается два раза: сначала дети стоят на одной ноге, затем на другой.
3. 2 часть занятия «Заучивание стихотворения А.Барто «Лягушата»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним такие стихотворения как Козленок, «Уронили Мишку на пол»…Кто написал эти стихотворения? Мы на предыдущем занятии с вами вспоминали стихотворения этой поэтессы.
Агния Барто - детская поэтесса.
- Кого называют поэтом? ( Человек, который сочиняет стихи). (Хоровые и индивидуальные повторы).
Агния Барто очень любит детей и написала огромное количество стихотворений, которые вы любите и знаете. Я буду вам читать первые строки стихотворения, а вы продолжайте «Зайку бросила хозяйка…..», «Я люблю свою лошадку…»). Молодцы, ребята!
Воспитатель: Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А.Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас вы подросли, и будем учить новое стихотворение.
Слушание стихотворение
Прочитайте детям стихотворение А.Барто.
Лягушата
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
- Вам понравилось стихотворение? (Да).
- Как называется птица? (Цапля).
- Кто спешит броситься в воду? (Пять веселых лягушат).
- Кто не боится цапли? (Я же этой цапли не боюсь ни капли!).
Приучайте детей отвечать на вопросы строчками из стихотворения.
Воспитатель повторно рассказывает стихотворение.
- Давайте вспомним, о чем говориться в стихотворении. А помогут нам «волшебные картинки» (опорные схемы)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Лягушата» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки).
Молодцы, ребята! А теперь закрываем глазки, беремся за ручки и возвращаемся в детский сад, в нашу группу.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Скажите, чем мы занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, вы хорошо потрудились.
ПРОЩАЛКА:
Нас солнце луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора!
До свидания!