Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в страну «Математика»" и заучивание стихотворения А.Барто «Лягушата»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, А.Л.Барто


План-конспект

Цель:

  • Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года; познакомить детей с новым стихотворением А.Барто;
  • Заучивание стихотворения при помощи опорных рисунков мнемотаблицы.

Задачи:

Развивающие:

  • Развитие образного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Учить запоминать стихотворение.
  • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Образовательные:

  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах.
  • Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные), количеству (один, много, ни одного), размеру (большой - маленький) и обозначать результаты соответствующими словами.
  • Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.
  • Помочь детям запомнить новое стихотворение.
  • Формировать положительное отношение к поэзии.

Воспитательные:

  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
  • Воспитывать любовь к русской поэзии, к словесному творчеству;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование показ картинки).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, картинки геометрических фигур, медвежата (УМК Матэ+), мнемотаблица, иллюстрации, портрет писательницы А.Барто.

Мотивация: путешествие на ковре-самолете.

Предварительная работа:

  • Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.
  • Знакомство с творчеством А.Барто.

Ход занятия

1. Вводная часть

2. Мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.

Слушайте:

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам, королева математики, я услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок - сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Ребята, вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в страну Математики!

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

А если вы очень решительные и смелые, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолёте. Давайте представим с вами, что мы летим на настоящем ковре самолете. Возьмитесь за руки и закройте глазки. Что вы представляете? (Небо, облака). А что может находиться под нами? (земля, машины, дома и т.д.)

Вот наш ковёр - самолёт прибыл, на первую станцию, называется она станция «Геометрических фигур».

1 станция «Геометрических Фигур»

Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие?

Вам необходимо выложить узор по картинке (геометрические фигуры). Что же у вас получилось?

Дети: Кораблик, Ракета, Грузовик, Бабочка….

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше на следующую станцию.

2 станция «Станция цифр»

Мы попали на «станцию цифр». Вы знаете цифры? А умеете считать? Сейчас мы это проверим.

Слушайте внимательно!

Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

Соотнести цифру с количеством предметов (печати) по УМК Матэ+ (распечатка). Посмотрите, у кого какая картинка лежит перед Вами?

Показать детям правильность выполнить задания на примере у доски.
Направляемся к следующей станции.

3 станция «Медведи на дорожке»

(расставить медведей по схеме.) УМК Матэ+

У нас в коробке живет три семьи (показать детям медведей). Какого цвета эти семьи? Найдите самого большого и самого маленького. Кто у нас самый большой? А кто самый маленький?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!

Посмотрите, сколько интересных заданий приготовила для нас королева Математики.

Вы наверное устали? Давайте сделаем с вами зарядку. Физкультминутка.

Физкультминутка. Игра "Цапля"

Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

Текст читается два раза: сначала дети стоят на одной ноге, затем на другой.

3. 2 часть занятия «Заучивание стихотворения А.Барто «Лягушата»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним такие стихотворения как Козленок, «Уронили Мишку на пол»…Кто написал эти стихотворения? Мы на предыдущем занятии с вами вспоминали стихотворения этой поэтессы.

Агния Барто - детская поэтесса.

- Кого называют поэтом? ( Человек, который сочиняет стихи). (Хоровые и индивидуальные повторы).

Агния Барто очень любит детей и написала огромное количество стихотворений, которые вы любите и знаете. Я буду вам читать первые строки стихотворения, а вы продолжайте «Зайку бросила хозяйка…..», «Я люблю свою лошадку…»). Молодцы, ребята!

Воспитатель: Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А.Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас вы подросли, и будем учить новое стихотворение.

Слушание стихотворение

Прочитайте детям стихотворение А.Барто.

Лягушата

Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!

- Вам понравилось стихотворение? (Да).

- Как называется птица? (Цапля).

- Кто спешит броситься в воду? (Пять веселых лягушат).

- Кто не боится цапли? (Я же этой цапли не боюсь ни капли!).

Приучайте детей отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

Воспитатель повторно рассказывает стихотворение.

- Давайте вспомним, о чем говориться в стихотворении. А помогут нам «волшебные картинки» (опорные схемы)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Лягушата» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки).

Молодцы, ребята! А теперь закрываем глазки, беремся за ручки и возвращаемся в детский сад, в нашу группу.

  • Ребята, где мы с вами побывали?
  • Скажите, чем мы занимались?
  • Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, вы хорошо потрудились.

ПРОЩАЛКА:

Нас солнце луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора!
До свидания!