Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: террор


Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: компас, карта леса, телефон, звук вертолета, красочная коробочка, лес, избушка бабушки, ауди запись.

Действующие лица: Красная Шапочка, Незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре» просмотр фильма «Кеша, Зина и террористы».

Ход занятия

Действие происходит в группе.

Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

(В группу заходит родитель в костюме Красной Шапочки)

Красная Шапочка: - Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.

Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются)

Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу?

(Примерные ответы детей: карту, компас, телефон)

Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать?

(Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу).

И подарок с собой для бабушки возьмем.

Красная Шапочка: - Тогда, в путь-дорогу. (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М.Танича, муз. В.Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса)

(красивая коробочка лежит по елочкой)

Красная Шапочка: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.

Воспитатель: - А можно эту коробочку брать?

(Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

- Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Красная шапочка: - Ребята, а что же нужно делать?

(Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок: Коля

Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи -
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01 - служба спасения и 112 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон.

(Воспитатель достает телефон и набирает номер).

- Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель старшей группы Елена валерьевна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью. (обращается к детям)

Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут. А мы отправимся дальше, нам нельзя здесь находиться. (воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше)

Красная Шапочка: - В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Ребенок: Артем

С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три - и убегай!

Ребенок: Злата

От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!

Ребенок: Тимур

Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни - человек чужой!

Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди?

(примерные ответы детей: они похоже на обычных людей)

- Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи - это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью?

(примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым)

- Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице?

(примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми)

- А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь?

(примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости)

- Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Красная Шапочка: - Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(Подходит человек одетый в черную одежду)

Незнакомец: - Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята ну что поедем с незнакомым человеком (ответы детей)

Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.

Незнакомец: - Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

Воспитатель: - Дети, нужны нам игрушки? (ответы детей)

Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.

Незнакомец: - Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.

Воспитатель: - У нас есть карта и компас. Они не подведут.

(Достает карту и компас, определяют стороны света)

Незнакомец: - Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Воспитатель: - Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

(Незнакомец уходит, ворча себе под нос)

Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.

Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.

Дети.

  • Нет друга - ищи, нашел - береги.- Соня Г.
  • Не бросай друга в несчастье.- Арина
  • Где дружбой дорожат, там враги дрожат.- Настя
  • Старый друг - лучше новых двух.- Матвей

Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита)

Воспитатель: - Вот и отдохнули. Пора в путь - дорогу.

(аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)

Красная Шапочка: - Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается)

Воспитатель: - Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?

(Из-за угла дома выходит Незнакомец)

Незнакомец: - А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

Воспитатель: - Что же хочет Серый Волк?

Незнакомец: - Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Красная Шапочка: - Что же делать?

Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита?

(примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно)

Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)

Здравствуйте, вам звонит воспитатель старшей группы Елена Валерьевна, мы пришли в гости к бабушке, которая живет в лесу за рекой, а нашу бабушку взял серый волк в заложники, приезжайте мы ждем вашей помощи.

Красная Шапочка: - Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым?

(примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами)

(На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник безопасности) - звук вертолета

Сотрудник: - Что здесь произошло? Где тут заложники?

(в руках мешок с мясными продуктами)

Воспитатель: - В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.

Сотрудник: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него.

(Все прячутся за деревья)

Сотрудник: - Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

Серый Волк: - Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

Сотрудник: - Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Серый Волк: - А вы меня не обманываете?

Сотрудник: - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь.

(Серый Волк выглядывает в окно)

Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.

(Серый Волк выходит, забирает мешок с продуктами и убегает в лес.)

Бабушка: - (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика. (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка)

Красная Шапочка: - Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

Бабушка: - Спасибо, дети, вы настоящие друзья. Все становитесь в большой дружный хоровод.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Пора возвращаться в детский сад, а всем скажем до свидания.