Осенний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые летние олимпийские игры»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: спортивный праздник, старшие дошкольники


Цель: создать у детей бодрое и праздничное настроение; доставить детям радость от занятий физическими упражнениями.

Задачи:

  • Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания к успехам и неудачам своих товарищей, взаимопонимания.
  • Прививать детям интерес к физической культуре и спорту; расширять кругозор детей посредством введения новых терминов и названий: Олимпийские игры, Олимпийский огонь, названия видов спорта.
  • Развивать у детей двигательную активность, двигательные умения и навыки.

Ход мероприятия

(Зал празднично украшен; звучит песня «Физкульт - привет!» - диск №77 «Физкульт - привет», изд. М: «Весть - ТДА»,2005г.; в спортивный зал входят дети старшей (красные и зелёные футболки) и подготовительной к школе (жёлтые и синие футболки) групп и занимают свои места на стульчиках).

Ведущий: (Приветствует детей и гостей праздника)

Дети: (вместе) Физкульт - привет!

Ведущий: Внимание на экран!

(1 слайд)

Все мы очень, очень рады, в наш детский сад пришла «Олимпиада»!
Здесь смогли мы все собраться, чтобы нам соревноваться!
В ловкости, умелости, быстроте и смелости.
Спешите все сюда! Здесь начинается игра!

(Обращается к детям)

Ребята, а вы знаете, что такое Олимпиада, Олимпийские игры?

(Дети отвечают)

Тогда, прежде чем, мы откроем свои малые летние Олимпийские игры, я вам немного расскажу о них. Внимание на экран!

(2 слайд)

Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов!

Впервые, Олимпийские игры стали проводить в Древней Греции.

(3 слайд)

По древнегреческой легенде, царь Ифит - царь древней Элады, обратился к мудрецу с вопросом: «Что нужно сделать, чтобы уберечь свой народ от войн и грабежей?». И мудрец посоветовал царю Ифиту проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех Греков. А так как люди в Древней Греции очень любили спорт, то они, конечно же, очень обрадовались такому решению царя Ифита.

(4 слайд)

И первые спортивные состязания проходили в деревне Олимпия. Отсюда и название игр - Олимпийские.

(5 слайд)

С тех пор, один раз в четыре года, между жатвой и сбором винограда, по дорогам Древней Греции отправлялись гонцы (послы) во все стороны. Они несли весть о предстоящем Олимпийском празднике. И объявляли священное перемирие! Это значит, что во время проведения Олимпийских игр, все войны прекращались, и в стране царил мир. На спортивные состязания запрещалось приходить с оружием. В общем, с самого своего зарождения, Олимпийские игры несли народам мир и единение!

(6 слайд)

Теперь Олимпийские игры проводятся не только в Греции, а на всём земном шаре. Одним из символов Олимпийских игр являются пять разноцветных колец - это знак пяти материков планеты «Земля». Это значит, что в Олимпийских играх принимают участие спортсмены с пяти материков земного шара:

  • синее кольцо символизирует Европу;
  • чёрное кольцо символизирует Африку;
  • жёлтое кольцо символизирует Азию;
  • зелёное кольцо символизирует Австралию;
  • красное кольцо символизирует Америку.

Этот знак, пять разноцветных колец, означают то, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает в свой большой и мирный круг!
Каждый спортсмен честь своей страны защищает,
И каждый сражаться готов за успех!
Каждый, конечно, очень желает
Быть выше! Быстрее! Сильнее всех!

Быстрее! Выше! Сильнее! - это и есть девиз Олимпийских игр.

(Обращается к детям)

Ребята, а вы готовы сегодня доказать, чья команда быстрее, выше и сильнее?

(Дети отвечают)

Ну, что же, я предлагаю устроить нам сегодня свои летние Олимпийские игры. Вы согласны?

(Дети отвечают)

Соревноваться в нашей Олимпиаде сегодня будут четыре команды:

  • огонь - ребята старшей группы в красных футболках;
  • вода - ребята старшей группы в зелёных футболках;
  • земля - ребята подготовительной к школе группы в жёлтых футболках;
  • воздух - ребята подготовительной к школе группы в синих футболках.

Внимание на экран!

(7 слайд)

Ещё одним символом Олимпийских игр, а также символом мира и дружбы народов планеты «Земля» является Олимпийский огонь. Поэтому церемония открытия Олимпийских игр начинается с зажжения Олимпийского огня. И мы сегодня начнем наши малые летние Олимпийские игры тоже с церемонии зажжения Олимпийского огня. А для проведения этой церемонии я приглашу наших капитанов команд. Капитаны на старт!

Проводится церемония зажжения Олимпийского огня (капитаны по очереди проносят факел с Олимпийским огнём по спортивному залу и передают его Ведущему).

Ведущий: (получив факел, ставит его на стол у боковой стены зала)

Огонь зажжён, а значит, можно объявить о том, что Малые летние Олимпийские игры 2021 открыты!

(Звучат аплодисменты)

А теперь, позвольте мне представить членов судейской коллегии, которые будут следить за нашими Олимпийскими играми, а по окончании соревнований объявят победителей.

(Представляет детям и гостям праздника членов жюри)

В течение нескольких дней спортсмены со всего земного шара соревнуются в разных видах спорта.

(Обращается к детям)

Ребята, а какие летние виды спорта вы знаете?

(Дети отвечают)

Хорошо, я вижу, что вы обладаете некоторыми знаниями в области спорта, но я предлагаю нам продолжить и ещё ближе познакомиться с летними видами спорта!

А потому, внимание на экран!

(8 слайд)

Лёгкая атлетика. Здесь спортсмены соревнуются в беге, метании копья и ядра, прыжках в высоту и в длину.

(9 слайд)

Бадминтон. Эта игра заключается в ловкости и умении спортсменов с помощью ракеток владеть таким спортивным снарядом, как волан. В эту игру играют спортсмены, как по одному, так и парами.

(10 слайд)

Волейбол. В этой игре спортсмены через сетку перебрасывают мяч на сторону соперника. Игра эта командная и потому, я приглашаю сразиться в игре волейбол команды «Огонь» и «Вода».

Проводится игра-соревнование «Волейбол с воздушными шарами» (команды по сигналу Ведущего перебрасывают через сетку воздушные шары; как только Ведущий подаст второй сигнал - начинается подсчёт шаров; на чьей стороне остаётся меньше шаров, та команда и победила) - соревнуются дети старшей группы.

Ведущий: Продолжаем наши Олимпийские игры! Внимание на экран!

(11 слайд)

Теннис. Вид спорта, в котором с помощью ракетки спортсмены забрасывают на сторону соперника теннисный мяч. В эту игру играют спортсмены, как по одному, так и парами.

(12 слайд)

Баскетбол. Искусное владение мячом, быстрота рук и ног - это девиз этой игры. Чья команда больше забросит мячей в корзину соперника, та и выходит победителем. И так, как баскетбол - игра командная, то я приглашаю показать своё искусное владение мячом и сразиться команды «Земля» и «Воздух».

Проводится игра-соревнование «Баскетбол» (дети по очереди ведут - отбивают мяч вдоль спортивного зала) - соревнуются дети подготовительной группы.

Ведущий: Продолжаем наши Олимпийские игры! Внимание на экран!

(13 слайд)

Тяжёлая атлетика. В этом виде спорта спортсмены соревнуются в поднимании штанги. Чем больше вес поднимет атлет и удержит его на вытянутых руках какое-то определённое количество времени, тем быстрее он докажет членам судейской коллегии, что он сильнее других спортсменов.

(14 слайд)

Плавание. Спортсмены соревнуются в умении быстро плавать разными стилями: кроль, баттерфляй, спина, брасс. Кто быстрее всех из атлетов преодолеет дистанцию на воде, тот и забирает медаль победителя. Пловцы соревнуются, как по одному, так и командами по 4 человека.

(15 слайд)

Академическая гребля. Атлеты соревнуются на специальных лодках, которые называются каноэ и байдарка на открытом водоёме. Передвигают спортсмены по воде свои лодки наперегонки с помощью вёсел. Участвуют в академической гребле по одному, парами, четвёрками и восьмёрками. То есть, этот летний вид спорта может быть, как одиночным, так и командным. А потому, я приглашаю сразиться в академической гребле команды «Огонь» и «Вода».

Проводится игра-соревнование «Гребля на байдарках» (дети парами наперегонки перемещаются в надувном круге через спортивный зал) - соревнуются дети старшей группы.

Ведущий: Продолжаем наши Олимпийские игры! Внимание на экран!

(16 слайд)

Водное поло. Командная игра на воде. Игроки с помощью рук забрасывают мяч в ворота команды соперника. Чья команда забрасывает больше мячей в чужие ворота, та и является победителем.

(17 слайд)

Гандбол. Эта командная игра схожа с игрой «Водное поло», одно лишь отличие - игра проводится на суше.

(18 слайд)

Конный спорт. Атлеты показывают искусное владение верховой езды на лошадях. То есть, спортсмены показывают своё умение держаться в седле и управлять лошадью, преодолевая различные препятствия. И чтобы показать свой умение держаться в седле, я приглашу на старт команды «Воздух» и «Земля».

Проводится игра-соревнование «Проскачи на коне» (дети по очереди наперегонки перемещаются по спортивному залу на мяче - прыгуне) - соревнуются дети подготовительной группы.

Ведущий: Продолжаем наши Олимпийские игры! Внимание на экран!

(19 слайд)

Синхронное плавание. Очень элегантный и красивый вид летних Олимпийских игр. Девушки под музыку искусное владение различными приёмами под водой, на воде и над водой. Девушки соревнуются парами и командой по восемь человек. А совсем недавно в синхронном плавании стали принимать участие и мужчины.

(20 слайд)

Прыжки в воду. Атлеты выполняют прыжки в воду с вышки или трамплина разной высоты. Спортсмены не просто прыгают, а выполняют в воздухе различные кувырки, повороты, сальто. Чем равнее человек войдёт в воду, тем меньше брызг будет от воды, тем чище будет прыжок и тем больше баллов наберёт атлет для победы. Участвуют в прыжках в воду как по одному спортсмену, так и парой.

(21 слайд)

Художественная гимнастика. Ещё один летний вид спорта, который считается элегантным и красивым. Спортсменки соревнуются, как по одному, так и парами, и даже командами по пять человек. Девушки в красивых купальниках под музыку выполняют различные гимнастические и танцевальные упражнения, как без предметов, так и с предметами, такими, как лента, мяч, булавы, скакалка, обруч. До недавнего времени был исключительно женским видом спорта, однако с конца XX века, благодаря усилиям японских гимнастов, стали проводиться соревнования по художественной гимнастике и между мужчинами. Итак, я хочу пригласить команды «Огонь» и «Вода» на старт для того, чтобы ребята показали, насколько искусно они владеют обручем и мячом.

Проводится игра-соревнование «Прокати обруч, подбрось мяч» (дети по очереди наперегонки показывают своё умение владеть спортивными предметами: мальчики - обручем, девочки - мячом) - соревнуются дети старшей группы.

Ведущий: Продолжаем наши Олимпийские игры! Внимание на экран!

(22 слайд)

Парусный спорт. Это активный летний вид спорта, в котором атлеты соревнуются, используя парусное снаряжение, установленное на лодках или яхтах.

(23 слайд)

Гольф. В это игре атлеты по одному или командами соревнуются, загоняя маленький мячик в специальные лунки - отверстия ударами клюшек. Выигрывает тот спортсмен или команда, который или которая пройдёт определённую дистанцию за минимальное число ударов клюшкой по мячу.

(24 слайд)

Хоккей на траве с мячом. Это командный вид спорта, в котором атлеты, используя клюшки, загоняют твёрдый пластиковый мяч в ворота соперника. Для соревнования в хоккее на траве с мячом я приглашаю на старт команды «Земля» и «Воздух».

Проводится игра0соревнование «Хоккей с мячом» (дети по очереди наперегонки ведут с помощью клюшки мяч через) - соревнуются дети подготовительной группы.

Ведущий: Продолжаем наши Олимпийские игры! Внимание на экран!

(25 слайд)

Бокс. В этом летнем виде спорта атлеты наносят удары друг другу с помощью кулаков в специальных боксёрских перчатках.

(26 слайд)

Дзюдо. В этом виде спорта основой для атлетов являются броски, различные болевые приёмы и удержания против своего соперника.

(27 слайд)

Борьба. В этом виде спорта спортсмен старается победить своего соперника, сбив его с ног, опять же, при помощи специальных различных приёмов.

Ведущий: Все эти единоборства требуют от атлетов силы, ловкости, умения и смекалки. Поэтому для состязания в этих видах спорта я решила пригласить капитанов команд «Огонь», «Вода», «Земля» и «Воздух».

Проводится игра-соревнование «Вольная борьба» (круг для борьбы обозначают с помощью каната на полу; капитаны команды по очереди пытаются вытиснуть своих соперников из круга) - соревнуются капитаны команд из старшей и подготовительной к школе групп.

Ведущий: Продолжаем наши Олимпийские игры! Внимание на экран!

(28 слайд)

Спортивная гимнастика. Этот летний вид спорта включает соревнования на спортивных снарядах: бревно, брусья, перекладина и кольца. А также соревнования в вольных упражнениях и опорных прыжках. В соревнованиях по спортивной гимнастике атлеты принимают участие, как по одному, так и командой. И для соревнований по спортивной гимнастике в опорных прыжках я приглашаю команды «Огонь» и «Вода».

Проводится игра-соревнование «Опорные прыжки» (дети по очереди наперегонки прыгают в мешках) - соревнуются дети старшей группы.

Ведущий: Продолжаем наши Олимпийские игры! Внимание на экран!

(29 слайд)

Стрельба из лука. В этом виде спорта атлеты стреляют стрелами из лука на точность или дальность. Также на Олимпийских играх существуют такие виды спорта, как стрельба из пистолета и стрельба из винтовки. Все эти виды спорта требуют от спортсменов меткости и выдержки. Итак, для состязания в стрельбе, я приглашаю на старт команды «Земля» и «Воздух».

Проводится игра-соревнование «Попади в цель» (дети по очереди метают мешочки с песком в вертикальную цель; чья команда выполнит большее попадание в цель, та и становится победителем) - соревнуются дети подготовительной группы.

Ведущий: Продолжаем наши Олимпийские игры! Внимание на экран!

(30 слайд)

Фехтование. В этом виде спорта, атлеты с помощью ручного холодного оружия, которое называется, или рапира, или сабля, или шпага, и с помощью различных приёмов наносят удары друг другу. При этом удары соперника спортсмены стараются отразить от себя.

(31 слайд)

Футбол. Это командный вид спорта, в котором целью является забить как можно больше мячей в ворота команды - соперника ногами, или другими частями тела, кроме рук. И для состязания в это игре на старт я приглашаю команды «Огонь» и «Вода».

Проводится играсоревнование «Футбол» (дети по очереди наперегонки ведут мяч вдоль спортивного зала ногами) - соревнуются дети старшей группы.

Ведущий: Продолжаем наши Олимпийские игры! Внимание на экран!

(32 слайд)

Велосипедный спорт. Это перемещение атлетов по земле с помощью транспортного средства - велосипед. В этом виде спорта спортсмены принимают участие по одному и командой. И для состязания в велосипедном спорте на старт я приглашаю команды «Земля» и «Воздух».

Проводится игра-соревнование «На беговелах» (дети по очереди наперегонки перемещаются на беговелах) - соревнуются дети подготовительной группы.

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие мои атлеты! Вы сегодня справились со всеми заданиями. Показали свою силу, ловкость, смелость, скорость, смекалку, умение дружить. И теперь, я попрошу нашу судейскую коллегию подвести итоги малых летних Олимпийских игр 2021!

(Жюри объявляет результаты соревнований и проводит награждение спортсменов медалями).

Ведущий: (Обращается к детям)

Уважаемые спортсмены и гости праздника, внимание!

Звучит гимн России!

(33 слайд)

(Флаг России.)

(Дети и гости праздника встают; звучит «Гимн России» - кассета «Гимн России).

Ведущий: Спасибо! Присаживайтесь!

(Дети и гости праздника занимают свои места на стульях)

Дорогие ребята! Вы будущее нашей страны, нашей России!

А теперь пора нам всем прощаться, ну и в группы возвращаться.
Пусть еще до олимпийцев вам дорога далека.
И пусть сладкие медали, получили вы пока.
Пусть кому-то покажется мало, и не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.

Итак, наши малые летние Олимпийские игры 2021 объявляются закрытыми!

(34 слайд)

(Россия - мы дети твои!)

Исполняется танец-зарисовка «Россия - мы дети твои!» (муз. - диск №118, движ. - О.А.Дубинина «Танцы №3», стр.) - исполняют дети старшей и подготовительной групп.

(Звучит песня «Физкульт - привет!» - диск №77 «Физкульт - привет», изд. М: «Весть - ТДА»,2005 г.; дети старшей и подготовительной к школе групп покидают спортивный зал)