Методическая разработка внеурочного занятия «Приобщаемся к святыням. Экскурсия в храм в Жулебино»

Разделы: Внеклассная работа, ОРКСЭ, Конкурс «Здесь Родины моей начало…»

Ключевые слова: экскурсия, храм в Жулебино г.Москва


Место и роль урока в изучаемой теме: экскурсия проводится после проведения урока №14 по учебнику А.В.Кураева «Основы православной культуры».

Цель занятия: расширить, обобщить и уточнить представление о назначении православного храма, его устройстве. Расширить представление учащихся о православной традиции отношения к храмам через знакомство с храмами района Жулебино; дать первичное отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов.

Задачи образовательные:

  • познакомить с храмами в районе Жулебино;
  • закрепить понятия о храме и православной вере, данные на предыдущих занятиях: об устройстве православного храма, назначении предметов, находящихся в храме;
  • учить уважительному отношению к православной культуре, её правилам и норма; формировать умения работать с учебным материалом
  • продолжать формировать представление детей о храме как «Доме Божьем» для молитв и святыни для православных людей.

Задачи развивающие:

  • формировать интерес к изучению православной культуры;
  • развивать умение слушать и слышать друг друга;
  • развивать умение работать группами; сообща принимать решения, испытывать радость общения;
  • развивать у детей навык и умение работать с иллюстративным материалом;
  • развивать у учащихся навык и умение работать с планом, ставить цель, выделять главное, обобщать, анализировать;
  • развивать у детей творческое понимание процесса обучения; умения учиться.

Задачи воспитывающие:

  • воспитывать у учащихся уважение к духовным и художественно-эстетическим традициям русского народа;
  • воспитывать гражданско-патриотические чувства на примере истории, культуры и традиций русского народа в православной культуре;
  • воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Основные понятия: Храм, крест, купол, паперть, притвор, клирос, священник, кадило, канун, панихидный столик, икона, иконостас, алтарь, Царские врата.

Межпредметные связи: Основы православной культуры, литературное чтение, изобразительное искусство, технология

Ресурсы:

  • Основные: учебник А.В.Кураева «Основы православной культуры», тема «Православный храм»;
  • Дополнительные: презентация о храмах в Жулебино.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Формы урока: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные - Формирование особого значения храма в православной культуре, в жизни человека и общества;
  • Личностные - Формирование чувства гордости за свою Родину, любви к своему городу, району; развитие доброжелательности, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, доброжелательности, контролировать свое поведение на уроке;
  • Метапредметные:
  • Познавательные - развитие у учащихся первоначальных навыков исследовательской работы, учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия, пересказывать небольшой текст; делать выводы;
  • Регулятивные - уметь определять и формулировать цель занятия, оценивать качество и уровень выполнения задания, сопоставлять эталон с результатами исследования, оказывать помощь и осуществлять взаимный контроль;
  • Коммуникативные - способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать (ученик - ученик, ученик - учитель), развитие умения слушать и понимать речь других, договариваться, строить учебный диалог, высказывать свои предположения и делать умозаключения.

Аннотация к внеурочному занятию «Приобщаемся к святыням. Экскурсия в храм в Жулебино»

Внеурочное занятие «Экскурсия в православный храм в Жулебино» с элементами поисково-исследовательской деятельности, проводится в рамках курса «Основы православной культуры» после урока №14 по учебнику А.В.Кураева.

Цель данной экскурсии в приобщении детей к православной культуре, храмовому искусству Руси, в формировании гражданской позиции. Дать возможность детям увидеть, как выглядит храм не только на листах учебника, а в реальности, чтобы они почувствовали атмосферу храма Божьего и начали понимать, почему церковь является кораблем спасения среди житейского моря, приводящим в вечную жизнь. Слыша не уроках колокольные звоны за окном, дети впитывают торжественность, красоту, мелодичность Благовеста, который зовёт в храм к Богу.

Технологическая карта урока

Приложение