Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Дорогою добра»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники


Конспект организации образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Путешествие по дороге добра».

Задачи:

  1. Создать условия для обогащения представлений детей о доброте.
  2. Создать условия для обогащения представлений о вежливых словах и практического их применения.
  3. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  4. Создать условия для развития внимания, речи.
  5. Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  6. Способствовать развитию у детей навыка взаимодействия со сверстниками.

Методы и приёмы: Игровые, наглядные, словесные, практические.

Организация детских видов деятельности.

  1. Общение ребёнка со взрослым.
  2. Общение ребёнка со сверстниками.
  3. Игра.
  4. Продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Песенка о доброте» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», письмо, записка шкатулка, аудиозапись песни «Дорогою добра» муз. М.Минкова, сл.Ю.Энтина, мост, река, 10 картинок на столах (хорошие и плохие поступки), картинки с ситуациями (бабушке в автобусе никто не уступает место, птенец выпал из гнезда, никто не играет с грустным ребенком в детском саду, голодная бездомная кошка под дождем, бабушка уронила зонт в лужу), 10 лепестков, круг из бумаги (для серединки цветка), клей карандаш, кресло, ватман, надпись «хорошие» - ярким цветом, надпись «плохие» темным цветом, надпись «поступки».

Предварительная работа: беседа о доброте.

Ход досуговой деятельности

Этап образоват. деят-ти

Орг-ция рабочего прост-ва

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагог. условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети подходят к педагогу и встают в круг для приветствия - Ребята, какое сегодня чудесное утро. Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтоб поприветствовать друг друга, мы будем касаться друг друга ладошками здороваться называть соседа ласково по имени. (Здравствуй, Катенька, и т.д.) Приветствуют друг друга Условие для настроя на предстоящую совместную деятельность.
Звучит аудиозапись песни «Песенка о доброте» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика» Ребята, о чем поется в этой песне?
А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Кого можно назвать добрым?
Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым.
Условия для обогащения представлений детей о доброте на примере музыкальных произведений.
В группу приносят письмо и шкатулку Ребята, кто же нам мог прислать письмо и шкатулку, как вы думаете?
Давайте прочитаем и узнаем.
Дорогие ребята!
Прислала вам шкатулочку Добрых дел. В нее я собираю ваши добрые дела и хорошие поступки. Когда шкатулка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в цветок, который нам дает потом семена радости и доброты. И пролетая над всем миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки. Помогите мне, пожалуйста, пройдите дорогою добра, выполните задания и получите по 2 лепестка за каждое задание, наполните шкатулку добрыми делами. Ваша Фея доброты.

Высказывания детей

Предположения детей

Условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживанию.

Ребята, как же мы с вами поможем Фее доброты?

Выказывания детей

Основная часть

Звучит аудиозапись песни «Дорогою добра» муз. М.Минкова, сл.Ю.Энтина

- Ребята, посмотрите, вот она какая «дорога добра»!
Ребята, а вот и первое задание.
Все люди знают, что есть "волшебные" слова, с их помощью можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Я вам буду читать строчки стихотворения, а вы попытайтесь догадаться, какое волшебное слово нужно сказать.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - … Спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит - … Добрый день
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, - …Здравствуйте
Когда вас ругают за шалости
Вы говорите - … Простите, пожалуйста
Если друг попал в беду, -... Помоги ему
Если больше есть не в силах,
скажем маме мы, - спасибо
Нечаянно мы толкнули Витю, и все сказали, -... Извините
Во всех странах на прощанье говорят всем - … До свидания
Вспомнили волшебные слова можно отправляться дальше. Но для начала проверим нашу шкатулку, появились ли там лепестки?

Условия для обогащения представлений о вежливых словах и практического их применения.
Возле маркерной доски
На столе лежат картинки с изображением хороших и плохих поступков, клей, ватман
А вот и второе задание.
Ребята, посмотрите, что это пред вами?
Как вы думаете, что изображено на картинках?
Давайте мы с вами разберемся, что такое хорошо и что такое плохо.
Посмотрите, у нас с одной стороны ватмана яркая надпись, а с другой темная надпись. С какой стороны мы будем клеить картинки хороших поступков, а плохих?
Обращаясь поименно к детям спросить, какой поступок изображен на его картинке.

Дети рассматривают иллюстрации поступков.
Наклеивают картинки плохих и хороших поступков по разные стороны ватмана.

Объясняют свой выбор, комментируют поступки.

Условия для расширения представления детей о доброте
В шкатулке появляются 2 лепестка Ребята, давайте проверим, появились ли лепестки в шкатулке?
Отправляемся дальше.

Проверяют шкатулку

Условия для развития внимания, речи.
Мостик через реку, возле моста записка А вот и третье задание мостик (на нем письмо). Воспитатель читает записку: «Дорогие путешественники! Пройдет по мостику тот, кто ответит на вопросы. Условия для обогащения представлений о вежливых словах и практического их применения.
- Какие слова говорят при встрече?
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как ты должен обращаться к продавцу?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Плачет девочка, как ты ее успокоишь?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- Вы с другом нечаянно столкнулись. Ему больно. Что ты скажешь?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?
Если ребенок затрудняется с ответом, дети помогают ему.
Ну вот и ответили на вопросы, молодцы.
По очереди каждый из детей отвечает на вопрос и проходит через мост
Давайте проверим шкатулку. Появились лепестки? Дети проверяют шкатулку Условия для развития у детей навыка взаимодействия в команде.
Условие для стремления ребенка совершать добрые поступки.
Условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживанию.
Способствовать развитию у детей навыка взаимодействия в паре.
Картинки с ситуациями (бабушке в автобусе никто не уступает место, птенец выпал из гнезда, никто не играет с грустным ребенком в детском саду, голодная бездомная кошка под дождем, бабушка уронила зонт в лужу) Ребята, а вот на уже ждет следующее четвертое задание.
Ребята, проявить доброту может каждый человек старый и молодой, взрослый и ребенок. Давайте мы разделимся пары. И каждая пара подумает, как можно проявить доброту в данной ситуации на картинке.
Делятся на пары рассматривают картинки предлагают решение
Проверим лепестки в шкатулке? Проверяют лепестки

Кресло

А теперь последнее пятое задание.
Ребята, смотрите какое красивое необычное кресло.
Умеете ли вы говорить комплименты?
Сейчас мы это проверим.
По очереди присаживаемся в кресло, а остальные будут говорить вам комплименты.
Ребята, что вы чувствовали, когда вам говорили приятные слова?

Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты.

Дети делятся своими ощущениями и эмоциями

условия для развития речи, для создания доброжелательных отношений в детском коллективе

Завершение занятия

В нашей шкатулке уже накопилось много добрых дел. Возьмите лепестки, и мы с вами склеим из них цветок добра.
Фея Доброты позаботиться о нашем цветке соберёт и развеет семена радости и доброты. Они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее.
Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?
По какой дороге мы сегодня с вами прошли? Чему нас научила дорога добра?
Какое задание вам понравилось или запомнилось больше всего?

Дети садятся за столы и приклеивают лепестки к цветку.

Выказывание детей

условие для самооценки