Конспект организации образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Путешествие по дороге добра».
Задачи:
- Создать условия для обогащения представлений детей о доброте.
- Создать условия для обогащения представлений о вежливых словах и практического их применения.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Создать условия для развития внимания, речи.
- Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Способствовать развитию у детей навыка взаимодействия со сверстниками.
Методы и приёмы: Игровые, наглядные, словесные, практические.
Организация детских видов деятельности.
- Общение ребёнка со взрослым.
- Общение ребёнка со сверстниками.
- Игра.
- Продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Песенка о доброте» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», письмо, записка шкатулка, аудиозапись песни «Дорогою добра» муз. М.Минкова, сл.Ю.Энтина, мост, река, 10 картинок на столах (хорошие и плохие поступки), картинки с ситуациями (бабушке в автобусе никто не уступает место, птенец выпал из гнезда, никто не играет с грустным ребенком в детском саду, голодная бездомная кошка под дождем, бабушка уронила зонт в лужу), 10 лепестков, круг из бумаги (для серединки цветка), клей карандаш, кресло, ватман, надпись «хорошие» - ярким цветом, надпись «плохие» темным цветом, надпись «поступки».
Предварительная работа: беседа о доброте.
Ход досуговой деятельности
Этап образоват. деят-ти
|
Орг-ция рабочего прост-ва |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагог. условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети подходят к педагогу и встают в круг для приветствия | - Ребята, какое сегодня чудесное утро. Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтоб поприветствовать друг друга, мы будем касаться друг друга ладошками здороваться называть соседа ласково по имени. (Здравствуй, Катенька, и т.д.) | Приветствуют друг друга | Условие для настроя на предстоящую совместную деятельность. |
Звучит аудиозапись песни «Песенка о доброте» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика» |
Ребята, о чем поется в этой песне?
А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Кого можно назвать добрым? Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. |
Условия для обогащения представлений детей о доброте на примере музыкальных произведений. | ||
В группу приносят письмо и шкатулку |
Ребята, кто же нам мог прислать письмо и шкатулку, как вы думаете?
Давайте прочитаем и узнаем. Дорогие ребята! Прислала вам шкатулочку Добрых дел. В нее я собираю ваши добрые дела и хорошие поступки. Когда шкатулка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в цветок, который нам дает потом семена радости и доброты. И пролетая над всем миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки. Помогите мне, пожалуйста, пройдите дорогою добра, выполните задания и получите по 2 лепестка за каждое задание, наполните шкатулку добрыми делами. Ваша Фея доброты. |
Высказывания детей
Предположения детей |
Условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживанию. | |
Ребята, как же мы с вами поможем Фее доброты? |
Выказывания детей |
|
||
Основная часть |
Звучит аудиозапись песни «Дорогою добра» муз. М.Минкова, сл.Ю.Энтина |
- Ребята, посмотрите, вот она какая «дорога добра»!
Ребята, а вот и первое задание. Все люди знают, что есть "волшебные" слова, с их помощью можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Я вам буду читать строчки стихотворения, а вы попытайтесь догадаться, какое волшебное слово нужно сказать. Растает даже ледяная глыба От слова теплого - … Спасибо. Зазеленеет старый пень, Когда услышит - … Добрый день Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь, - …Здравствуйте Когда вас ругают за шалости Вы говорите - … Простите, пожалуйста Если друг попал в беду, -... Помоги ему Если больше есть не в силах, скажем маме мы, - спасибо Нечаянно мы толкнули Витю, и все сказали, -... Извините Во всех странах на прощанье говорят всем - … До свидания Вспомнили волшебные слова можно отправляться дальше. Но для начала проверим нашу шкатулку, появились ли там лепестки? |
|
Условия для обогащения представлений о вежливых словах и практического их применения. |
Возле маркерной доски
На столе лежат картинки с изображением хороших и плохих поступков, клей, ватман |
А вот и второе задание.
Ребята, посмотрите, что это пред вами? Как вы думаете, что изображено на картинках? Давайте мы с вами разберемся, что такое хорошо и что такое плохо. Посмотрите, у нас с одной стороны ватмана яркая надпись, а с другой темная надпись. С какой стороны мы будем клеить картинки хороших поступков, а плохих? Обращаясь поименно к детям спросить, какой поступок изображен на его картинке. |
Дети рассматривают иллюстрации поступков.
Объясняют свой выбор, комментируют поступки. |
Условия для расширения представления детей о доброте | |
В шкатулке появляются 2 лепестка |
Ребята, давайте проверим, появились ли лепестки в шкатулке?
Отправляемся дальше. |
Проверяют шкатулку |
Условия для развития внимания, речи. | |
Мостик через реку, возле моста записка | А вот и третье задание мостик (на нем письмо). Воспитатель читает записку: «Дорогие путешественники! Пройдет по мостику тот, кто ответит на вопросы. | Условия для обогащения представлений о вежливых словах и практического их применения. | ||
- Какие слова говорят при встрече?
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь? - Кто должен уступать место в транспорте? - Как ты должен обращаться к продавцу? - Как ты попросишь у друга игрушку? - Плачет девочка, как ты ее успокоишь? - Что ты скажешь, если тебе помогли? - Вы с другом нечаянно столкнулись. Ему больно. Что ты скажешь? - У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь? Если ребенок затрудняется с ответом, дети помогают ему. Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. |
По очереди каждый из детей отвечает на вопрос и проходит через мост | |||
Давайте проверим шкатулку. Появились лепестки? | Дети проверяют шкатулку |
Условия для развития у детей навыка взаимодействия в команде.
Условие для стремления ребенка совершать добрые поступки. Условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживанию. Способствовать развитию у детей навыка взаимодействия в паре. |
||
Картинки с ситуациями (бабушке в автобусе никто не уступает место, птенец выпал из гнезда, никто не играет с грустным ребенком в детском саду, голодная бездомная кошка под дождем, бабушка уронила зонт в лужу) |
Ребята, а вот на уже ждет следующее четвертое задание.
Ребята, проявить доброту может каждый человек старый и молодой, взрослый и ребенок. Давайте мы разделимся пары. И каждая пара подумает, как можно проявить доброту в данной ситуации на картинке. |
Делятся на пары рассматривают картинки предлагают решение | ||
Проверим лепестки в шкатулке? | Проверяют лепестки | |||
Кресло |
А теперь последнее пятое задание.
|
Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты. Дети делятся своими ощущениями и эмоциями |
условия для развития речи, для создания доброжелательных отношений в детском коллективе |
|
Завершение занятия |
|
В нашей шкатулке уже накопилось много добрых дел. Возьмите лепестки, и мы с вами склеим из них цветок добра.
|
Дети садятся за столы и приклеивают лепестки к цветку.
Выказывание детей |
условие для самооценки |