Методическая разработка сценария "Мы рисуем – танец"

Разделы: Дополнительное образование


Пояснительная записка

Хореография - один из ведущих компонентов художественно-эстетического воспитания школьников. современный педагог-хореограф находится в постоянном поиске новых форм и методов обучения, при которых уровень мотивации и интереса к хореографии должен расти.

Сегодня особое место в преподавании различных дисциплин занимает метод проектов он дает возможность организовать разумный баланс между теорией и практикой; обеспечивает комплексное интеллектуальное, нравственное и физическое развитие обучающихся, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать опыт социального взаимодействия, сплачивает, развивает коммуникабельность.

Формы обучения в рамках проектной деятельности по хореографии могут быть разными: коллективными, групповыми и индивидуальными, однако стоит всегда акцентировать внимание воспитанников на практико-ориентированный результат.

В рамках дисциплины «Хореография» можно говорить о таких видах проектирования как задания на сочинение танцевальных комбинаций и переходов в рамках одного танца, сочинение танцевальных этюдов, флешмобов и т.д.

Проектная деятельность предполагает особую роль педагога. Педагог должен выполнять роль консультанта и помощника, его основная функция наблюдать за работой и регулировать деятельность воспитанников.

Метод проектов, по мнению многих специалистов, занимающихся современными методами и технологиями обучения, является крайне эффективным, так как стимулирует обучающихся к поисковой деятельности, развивает интеллектуальную инициативу, творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников, помогает находить эффективные методы решения проблемы с помощью взрослых и самостоятельно, дает возможность развить физические данные, ритм, динамику своего «тела», помогает выражать свое видения современного мира, ощущения своего «Я» в этом мире. Именно обучающиеся высказали пожелание попробовать создать свои самостоятельные творческие танцевальные номера.

Данная методическая разработка - это сценарий отчётного мероприятия в хореографическом коллективе «Аура-DANCE», которое проводится в конце учебного года, как раз построена на методе проектов в каждой группе. Сценарий может быть применен для проведения праздников, мероприятий в творческом детском коллективе, объединяющем обучающихся различного возраста.

Актуальность данного мероприятия обусловлена тем, что отчетный концерт - это всегда определенный итог о проделанной работы. Кроме того, все номера подготовлены в форме проектной деятельности, что продиктовано изменениями ценностей современного дополнительного образования, которые предъявляют определенные требования к личности ученика и педагога.

Цель:

  • развитие ключевых компетенций обучающихся хореографического объединения, путем создания условий для организации проектной деятельности;
  • подведение итогов годовой работы;
  • создание праздничного настроения, желание вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.

Задачи:

  • создание условий для осмысленного внедрения в образовательно-воспитательный процесс объединения технологии проектного обучения;
  • организация проектной деятельности обучающихся в образовательно-воспитательном процессе хореографического объединения;
  • оценка результатов не только с точки зрения предметных линий развития, но и развития личностных и метапредметных компетенций обучающихся.

Обучающие:

  • приобретение знаний в области хореографии;
  • получение представления о видах танцевального искусства;
  • приобретение опыта творческой деятельности;
  • расширение кругозора;

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса, мотивации к занятиям хореографией;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие внимания, памяти, воображения;
  • формирование творческих, музыкальных, танцевальных способностей;

Воспитательные:

  • формирование позитивного отношения к занятиям хореографией;
  • развитие личностных качеств: взаимоподдержка, доброжелательность;
  • формирование здорового позитивного образа жизни;
  • сплочение коллектива;
  • формирование традиций коллектива.

Предполагаемые результаты:

  • развитие у обучающихся метапредметных результатов, умение осуществлять различные виды деятельности: ценностно-ориентационную, познавательную, исследовательскую, проектную, преобразовательную, самопознавательную; умение обобщать, презентовать и применять результаты своей деятельности;
  • развитие у обучающихся личностных результатов: умение общаться, работать в команде, умение быть лидером, активность, приверженность гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности), умение понимать других и себя, определять личностные и общественные цели;
  • развитие у обучающихся предметных результатов: умение применять на практике знания, умения, навыки по хореографическому искусству.

Форма проведения: отчетный концерт.

Дата и время проведения: 28 мая 2022 в 13.00.

Продолжительность: 80 мин.

Место проведения: актовый зал лицея № 36 ОАО «РЖД», г.Иркутск.

Оформление мероприятия: мультимедиа установка, компьютер, экран, микрофоны, прожектора, фотоаппарат, компьютерная презентация, CD, USB носители, воздушные шары, пневмохлопушка.

Участники: выступающие - дети в возрасте от 8 до 18 лет; зрители - все желающие.

Сценарий отчетного торжественного мероприятия хореографического коллектива «Аура-DANCE»
«Мы рисуем - танец»

Ведущая-руководитель танцевального коллектива.

Начало: на экране стоит основная заставка, играет музыка.

1. ОТКРЫТИЕ

(включить зеркальный шар, сценический свет, постепенно нарастает)

На фоне танцевальной заставки открытия идут стихи ведущей:

О, танец! Ты - мечты моей стремление!
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновения,
Оваций восхитительный букет!

Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,
Мельканье рук, движенье бедер, ног...
О, танец! Ты - великое творенье,
Волнующий, божественный восторг!

Ведущая: Добрый день! Мы рады, что вы пришли сегодня разделить с нами любовь к танцу, порадоваться нашим победам и поделиться своими чувствами. Сегодня вы увидите все возрастные группы - это и уже опытные танцоры, средние и младшая группа, а также выпускники коллектива.

Говорят, эмоции имеют разный цвет. Посмотрите вокруг - наш мир наполнен цветом: синее небо, жёлтое солнце, белые облака, 7- цветная радуга. У каждого времени года свой цвет - золотая осень, белая зима, зелёная весна, красное лето.

Даже поступки и реакции людей имеет своё окрашивание: посинел от холода, почернел от горя, позеленел от зависти…

Но истинному любителю музыки и танца достаточно внимательно вслушаться, чтобы звуки сами заиграли разными цветами и красками!

Давайте, и мы попробуем разрисовать наш праздник самыми яркими, тёплыми и добрыми красками.

Надеюсь, что сегодня на нашем итоговом праздничном мероприятии, вы испытаете полный спектр впечатлений, потому что на этой сцене вас приветствует хореографический коллектив Аура-DANCE «Мы рисуем - танец».

А начинаем мы с фильма о том, как работали и отдыхали в течении этого 2021-2022 учебного года.

2. ФИЛЬМ

(на экран запускается ролик по итогам 2021-2022 учебного года)

Ведущая: А сейчас мне хотелось бы представить вам ребят, которые делают свои, кто-то первые шаги на сцене, а кто-то уже и не первый раз за этот год выходит на сцену. Они серьезны, и почти не волнуются. Ну, может быть самую малость… Прошедший сезон оказался полон самых разных находок и открытий. А цвет своего настроения будут вам дарить:

Маленькие художники, красящие мир и настроение взрослых во все цвета радуги от красного цвета, который создает праздничное настроение, оранжевого - творческое стремление, желтого, который дарит- веселье, радость и доброту, зеленого, который нас удивляет, голубого цвет мечтаний и креативности, синий - вдохновляет, до фиолетового - это цвет артистизма и великих идей.

Встречаем - младшая группа, дарим им свои аплодисменты.

3. МЛАДШАЯ ГРУППА исполняют номер «На заре»

(на сцене яркий разноцветный свет, который постоянно меняется)

Награждение младшей группы (торжественная музыка, основная заставка)

Ведущая: С помощью, звуковой палитры и танца можно рассказывать весёлые и грустные истории, рисовать музыкальные картинки, передавать человеческие чувства. Своими красками танец может создавать портреты людей и показывать их настроение.

Дети с настроением разным, которое обычно чередуется: хорошее с прекрасным 2 средняя группа Забойные

4. 2 СРЕДНЯЯ ГРУППА исполняют номер «Поппури по разным танцевальным направлениям»

(в начале номера солист находится в луче пушки, с выходом первой группы вога свет постепенно нарастает, на латине-яркий и разноцветный, на хип-хопе приглушенный и мигающий, на общей связке яркий).

Награждение 2 средней группы (торжественная музыка, основная заставка)

Ведущая: Танец уже много веков сопровождает жизнь человека. Но если художник рисует красками, то танцоры в своём искусстве используют разные, окрашенные в самые неожиданные оттенки и эмоции, движения. Для каждого танца они свои.

И я приглашаю сейчас на эту сцену артистов, которые раскрашивают жизнь только яркими красками: улыбками, счастьем, добром и любовью - 1 средняя группа

5. 1 СРЕДНЯЯ ГРУППА исполняют номер «Поппури хиты 2008 года»

(свет яркий и мигающий)

Награждение 1 средней группы (торжественная музыка, основная заставка)

Ведущая: Они - профессионалы и в танце задевают самые глубокие струны души зрителей, создают задумчивое настроение с капельками легкой грусти и каждый из них вносит в общую палитру оттенки своего мастерства и творчества. Каждым своим номером они задевают вашу душу. А знаете почему? Потому что умеют не просто танцевать, они умеют разговаривать душой, и те, кто был на конкурсе это видели. Сегодня, они уже открывали наш праздник.

А сейчас они вам покажут номер, который включает в себя оттенки белого и красного цвета. Белый цвет в сочетании с красным демонстрирует мощный заряд энергии, поддающийся осознанному контролю.

Встречайте - Старшая группа

6. СТАРШАЯ ГРУППА исполняют номер «Яблоко»

(свет яркий, разноцветный и мигающий)

Награждение старшей группы (торжественная музыка, основная заставка)

Ведущая: Я приглашаю на эту сцену вторую половину нашей старшей группы. Ни для кого не секрет, что у этих танцоров цвет настроения - выпускной и они постепенно привыкают к мысли, что возможно, это последний отчетный танцевальный концерт, что возможно скоро разойдутся их пути - дороги. А пока они вместе, они еще раз хотят показать вам свое последнее выступление на этой лицейской сцене.

Встречайте выпускники 2021-2022 учебного года, которые останутся в нашей памяти навсегда.

7. ВЫПУСКНИКИ исполняют номер-флэшмоб «Мы единое целое»

(свет яркий и мигающий на сцену, включить основной свет в зал, так как зрители будут танцевать возле своих мест)

Награждение выпускников (торжественная музыка, основная заставка)

Ведущая:

Хореограф - это вовсе не профессия,
А ярких красок буйство и души полет,
Ведь танец -это чудо. Он от любой депрессии
В волшебной сказки мир нас мигом унесет!

Мне хотелось бы сейчас пригласить на сцену и сказать огромные слова благодарности моим любимым хореографам-постановщикам Задерейчук К.С.и Таборовой Е.А.! Вы, умеете вдохновлять, поднимать настроение, направлять меня в нужное современное русло. У вас всегда масса креативных идей и неординарных затей.

Хотелось бы пожелать вам любви, сладких минут радости и ярких дней счастья, которые будут отличным стимулом для создания всё новых и новых танцевальных шедевров. Пусть Ваша жизнь будет гармоничной и прекрасной, словно самый красивый танец, который только можно себе представить! Желаю Вам творческих успехов и самосовершенствования, неисчерпаемого запаса творческих задумок. Пусть жизнь кружится в ритме танца, сменяя чередой радостные моменты и приятные хлопоты.

Танец - это ваша жизнь, поэтому пусть он никогда не заканчивается, а внутри вас не иссякает источник творческого вдохновения. Пусть все ваши идеи реализуются и вызывают восхищение.

8. Награждение хореографов

(торжественная музыка, основная заставка)

Ведущая: Наш танцевальный коллектив выражает огромную благодарность нашему дизайнеру, портной и костюмеру, которая в течении года с завидным спокойствием придумывает, воплощает, подбирает, сопровождает одевает наш коллектив на все праздники и мероприятия Нестеровой Тамаре Петровне. Давайте подарим ваши громкие аплодисменты!!!

9. Награждение костюмера

(торжественная музыка, основная заставка)

Ведущая: Дорогие родители, краски жизни бывают разные, но сегодня мне хотелось бы вам пожелать, чтобы в вашем сердце всегда, были только яркие радужные чувства и эмоции, и мы вам дарим номер в исполнении Шпаковой Даши и 1 средней группы.

10. Вокально-хореографический номер «РАДУГА-ДУГА»

(свет яркий и мигающий)

Ведущая: Сегодня-я хочу сказать спасибо всем, кто возит и спонсирует, шьет и режиссирует, переживает, хвалит и критикует, воспитывает и балует.

Спасибо родители за вашу веру в нас, за те бесценные минуты - часы на репетициях, за волнение и сопереживание, за помощь и дельные советы, за моральную поддержку в трудные минуты, за слёзы радости, за восторженные взгляды и теплые слова!

Отдельное спасибо тем родителям, которые были с нами во время концертов и конкурсов без вас мы бы не справились, тем кто готовит и накрывает такие вкусные сладкие столы, тем кто делает подарки. Спасибо вам за собранность, терпение и пунктуальность!

Спасибо, что вы рядом! Низкий вам поклон.

11. Награждение родителей

(торжественная музыка, основная заставка)

Ведущая: Вот мы и перемешали все краски и получили всю гамму настроения под названием танец. Мне бы хотелось сказать огромные слова благодарности нашим детям. Которые сегодня показали нам свои номера. Так как каждый номер создавался самими детьми, я их просто немного направляла и вдохновляла, а вот все задумки, идеи и воплощения создавались каждой группой самостоятельно!!! СПАСИБО ДЕТКАМ за трудолюбие, старание, терпение, упорство, все ваши труды не напрасны!!! Я вами горжусь!

Аплодисменты самым лучшим детям!!!