Цель:
- создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе.
- доставить детям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду.
Задачи:
- Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
- Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.
- Воспитывать желание хорошо учится в школе. А также развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
(Воспитатели выходят в зал под музыку)
1 Ведущий:
Торжественно красиво убран зал.
Сегодня выпускной - прощальный бал!
Какой прекрасный, и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал!
2 Ведущий:
Прекрасный, потому что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
А грустный, потому что годы пролетели
И расставанья нам не избежать.
1 Ведущий:
И коль разлука неизбежна,
На этом жизненном пути
Пробьют часы прощальным звоном
И в зал войдут выпускники!
2 Ведущий:
Они стоят уже у входа
Выпускники 2022 года.
Вход с шарами
1-й ребенок:
Здравствуйте, мамы, папы, и гости! Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, с особым волненьем ждали наш праздник большой.
2-й ребенок:
Праздник для нас очень важный сегодня- день выпускной настаёт.
Жаль, что уходим из детского сада, осенью школа нас ждёт.
3-й ребенок:
С нежной грустью «До свиданья!» скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались, разве только в выходной!
4-й ребенок:
Здесь строителями были, докторами и портными
В нашей спальне сотни раз отдыхали в тихий час.
5-й ребенок:
Отвечали на занятьях, сказки слушали в тиши.
Были шумные, смешные озорные малыши!
6-й ребенок:
Накрывали стол к обеду, изучали этикет,
И в альбомах рисовали дом, деревья и рассвет!
7-й ребенок:
И не раз в часы досуга, сидя тихо на ковре,
Вместе с песней побывали в доброй сказочной стране.
8-й ребенок:
Мы здесь узнали, что значит дружба,
Что значит слабых защищать.
Узнали буквы мы и слоги, мы петь умеем и плясать.
9-й ребенок:
Но время не вернуть назад. Вот наступил момент прощанья.
Мы очень любим детский сад и говорим вам: «До свиданья!»
Песня «Детский сад» (…здесь мои игрушки, книжки, погремушки)
(Дети садятся на стулья)
Вед: Дорогие ребята, вот и наступил ваш выпускной праздник в детском саду. Последний раз мы собрались все вместе в этом нарядном зале.
И конечно, нам хочется, чтобы этот праздник запомнился вам на всю жизнь. Вот бы было хорошо, если бы прямо здесь, в зале начали происходить настоящие чудеса, исполнялись все ваши желания и праздник наполнился волшебным весельем. Ребята, а вы не знаете, как это можно сделать?
(ответы детей)
А я кажется знаю, как это сделать! Нужно позвонить в Академию волшебных наук и пригласить к нам на праздник волшебницу, Королеву Знаний. Она и исполнит все наши желания. Правильно, ребята?
Так и сделаем. Сейчас позвоним в Академию волшебных наук (берёт телефон, набирает номер).
(В записи: гудок телефона, голос:
Здравствуйте, вы позвонили в Академию волшебных наук. В целях улучшения качества обслуживания все разговоры могут быть записаны. Если вы хотите превратиться в бабочку - нажмите 1, если вы хотите оказаться на Мальдивах - нажмите 2. Если вы хотите вызвать волшебника на дом нажмите 3.
Вед: Нажимаем три.
(Запись): Оставайтесь на линии и дождитесь ответа оператора. Ваша позиция в очереди - один.
Оператор: Академия волшебных наук слушает.
Вед: Здравствуйте, у нас выпускной праздник, и мы бы хотели пригласить к нам волшебника, а лучше саму Королеву Знаний!
Оператор: К сожалению, все волшебники уже заняты.
Вед: Но нам очень надо. Пожалуйста, может, есть у вас ещё волшебники?
Оператор: Есть один волшебник, его никто не заказал. Мы можем вам его прислать, но….он ещё не закончил академию и…
Вед: Мы согласны! Мы согласны! Присылайте к нам его скорее.
Оператор: Хорошо. Через пять минут волшебник будет у вас. Предупреждаю - жалобы и претензии потом не принимаются.
Вед: (В трубку) Спасибо! (Зрителям) Какие жалобы? Что она такое говорила? Ну, ладно. Главное, что к нам придет волшебник, а может быть и сама Королева Знаний успеет!
(Под музыку в зал залетает Волшебник-недоучка. Ведущий удивляется)
Волшебник-недоучка: Здравствуйте-здравствуйте! Какое счастье видеть ваши весёлые лица в этот замечательный день!
Вед: Здравствуйте! Минуточку, а вы кто, товарищ?
Волшебник-недоучка: Кто я? Да я почти самый настоящий Король этих, как его, знаний, вот!
Вед: Король знаний? В первый раз о таком слышим. Вообще- то мы ждали Королеву знаний.
Волшебник-недоучка: А она заболела, или вообще того, устала от дел своих. Сейчас отдыхает где-нибудь на море.
Вед: Звучит как-то неправдоподобно. Даже не верится, что Королева знаний так просто не пришла к нам на праздник.
Волшебник-недоучка: Женщина, перестаньте меня путать! Я пришёл раздавать детям страдания, ой, знания, а вы тут…. допрос устраиваете! Я вам сейчас докажу, что я настоящий волшебник! Кстати, посмотрите на мой головной убор. (Снимает) Это не простая шляпа, она волшебная, стоит только одеть её на голову любого человека и можно услышать, о чём думает этот человек.
Вед: Значит с помощью этой шляпы мы сможем узнать мысли и желания детей?
Волшебник-недоучка: Конечно!
Вед: Тогда я предлагаю не тратить время даром и узнать, чего хотят наши дети.
Волшебник-недоучка: Та-ак! Начнём с этого мальчика. (Одевает шляпу на ребёнка)
Вот бы в праздник для красы
Всем веснушек на носы.
У ваших детей и так веснушки на носах. Послушаем другие мысли. (девочке)
Пусть бы каждый из ребят
Оценил бы мой наряд.
Волшебник-недоучка: А ну, покажись, покружись? Классный наряд. Красавица! Послушаем дальше…(Мальчик)
Вот бы маленьким остаться
С садиком не расставаться.
Волшебник-недоучка: Ну это какое-то странное желание!
Вед: Что же тут странного? Наши дети хотят вспомнить, какими они были три - четыре года назад, когда только пришли в детский сад. Вот и превратите их в малышей, только ненадолго, на пять минут. А потом опять сделайте большими, вы же волшебник.
Волшебник-недоучка: Э…, ну… Ладно, попробую. Закрывайте все глаза. И родители закрывайте, это колдовство не для слабонервных. Начинаю колдовать:
Пятью пять, двадцать пять, станьте маленькими опять.
Звучит музыка, в зал входят малыши.
Волшебник-недоучка: Ой, получилось! Получилось!
Вед: Ничего не получилось. Наши дети как были большими, так и остались.
Волшебник-недоучка: Ну вот же, вот, сколько малышей. (показывает)
Вед: Это не наши дети. Это ребятки - малыши, которые пришли поздравить наших выпускников! Давайте их поприветствуем!
Поздравление малышей ( стихи, танец)
Вед: Спасибо за такое замечательное поздравление!
(Под апплодисменты дети выходят из зала)
Волшебник-недоучка: Ну что же! Пора слушать мысли других детей.
Вед: Давайте послушаем, может, на этот раз вы сможете исполнить их желания.
Волшебник-недоучка: Конечно, смогу. Вот эта девочка, например, о чём думает?
(одевает шляпу)
Почему я не ромашка, почему не василёк
Вот бы, мне бы на макушку, приземлился мотылёк.
Волшебник-недоучка: Хорошее желание, может мне ваших детей в ромашки и васильки превратить?
Вед: Не надо, вы уже превращали их в малышей, ничего не получилось. У вас и сейчас вместо ромашек кактусы получатся. А может быть, наши ребята сами попробуют исполнять желания?
Волшебник-недоучка: Не, у них не получится! А загадаю-ка я тогда им….трудное желание….. Хочу узнать, какими эти дети станут, когда вырастут.
Вед: Хорошее желание! Было бы интересно очутиться в будущем и узнать, кем же станут наши выпускники. Попробуем исполнить?
(Выходят выпускники)
1 Ребёнок.
У меня растут года, будет мне семнадцать,
Кем работать мне тогда, чем мне заниматься?
Бизнесменом буду я, пусть меня научат.
Маме шубу я куплю, папе джип покруче.
2 Ребёнок.
Я подамся в президенты, будут у меня апартаменты.
Страной я буду управлять, всем зарплаты прибавлять.
3 Ребёнок.
Президентом хорошо, а моделью - лучше!
На показах быть хочу, пусть меня научат.
Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить!
4 Ребёнок.
А я хочу актрисой стать, чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили, обо мне лишь говорили!
5 Ребёнок.
Быть актрисой хорошо, а певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошёл, пусть меня научат.
6 Ребёнок.
У меня своя мечта. В ней простая красота.
Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются,
Ведь с детсада и со школы всё и начинается.
7 Ребёнок.
Малышом в детсад приходят и актриса, и банкир,
А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!
8 Ребёнок.
Нет почётнее работы! Нет профессии нужней,
Каждый день дарить заботу - что же может быть важней!
Вед: А еще наши ребята уже попробовали себя в роли режиссеров.
Как известно, все родители, без исключения, хотят видеть своих детей отличниками. А что будет, если вдруг двойка? Давайте посмотрим об этом фильм.
Сценка «Опять двойка»
(Звучит музыка «Фильм, фильм, фильм»)
Режиссёр. Как снять фильм? Великий фильм? О чём же он будет? А! Точно! О школе!
А фильм-то будет называться «Опять двойка».
Ассистент режиссёра. Кадр первый, дубль первый.
(выходят: кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама стирает, папа читает газету)
Сын (грустный). Мама! Я получил двойку.
Мама (кричит). Отец, наш сын получил двойку.
Папа. Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Режиссёр. Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то (задумывается).Точно! Надо что-то повеселее!
Ассистент режиссёра. Кадр первый, дубль второй.
(Звучит рок-н-рол, сын заходит пританцовывая)
Сын (весело). Мама! Я получил двойку!
Мама. Отец! Наш сын получил двойку! (Радостно размахивает бельём.)
Папа. Как? (Весело танцуя) Наш сын получил двойку? Где мой ремень? (Смеётся)
Режиссёр. Стоп! Стоп! Стоп (Утирает лоб) Что-то здесь не то.
(Задумывается) Точно! Надо что-то спортивнее!
Ассистент режиссёра. Кадр первый, дубль третий!
(Звучит спортивный марш, сын делает зарядку)
Сын (четко). Ма-ма! Я по-лу-чилдвой- ку!
Мама. О-тец! Наш сын по-лу-чил двой-ку (Ритмично стирая.)
Папа. Как (поднимает штангу) Наш сын по-лу-чил двой-ку? Где мой ре-мень?
Режиссёр. Стоп! Стоп! Стоп (Размахивает руками) Опять не то. (Задумывается)
Точно! Надо что-то потрагичнее!
Ассистент режиссёра. Кадр первый, дубль четвёртый!
(Звучит трагическая музыка)
Сын (трагично ползёт). Мама (хватается за ногу мамы) Я получил двойку!
Мама. Отец (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил двойку!
Папа. Как? (Размахивает руками) Наш сын получил двойку? Где мой валидол?
(Папа обнимает маму. Все падают на пол)
(Режиссёр растерянно озирается)
(Все выходят на поклон, рассказывают стих)
Все: Мы будем учиться читать, писать и считать.
Обещаем вам, родители, пятёрки получать.
(садятся на места)
Вед: Вот видите, Волшебник, даже наши ребята умеют исполнять желания. Главное очень этого захотеть, ну и, конечно, хорошо учиться и не лениться.
Волшебник-недоучка: Да я! Да я учился лучше всех! Я самый лучший этот…как его…. О! Король Знаний!
Вед: Ну хорошо, раз вы Король знаний и про всё на свете знаете, то вам несложно будет отгадать мои загадки.
Волшебник-недоучка: Конечно, загадывайте!
Вед:
1. Круглой формы голова, той же формы буква… (не А, а О)
2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не 5, а 4)
3. Ты на птичку посмотри, ног у птички ровно… (не 3, а 2)
4. Говорил учитель Ире, что 2 больше, чем… (не 4, а 1)
5. На базар идут старушки покупать себе… (не игрушки, а продукты)
Вед: Говорит, что Король знаний, а правильные ответы не знает…
Волшебник-недоучка: А я-я-я, это… я знаю всё про чудеса, да! Могу сделать вам, чудо какое-нибудь. Вот, например, возьму я шляпу, скажу волшебные слова «Фокус-покус, раз-двас-трис, в шляпе кролик появись»! Ой, что-то я волнуюсь, повторяйте вместе со мной волшебные слова. (Дети повторяют, волшебник вместо кролика достаёт змею из шляпы)
Волшебник-недоучка: Ой, змея-змея! (Пробегает возле детей) Спасите-помогите!!! Она же ядовитая… (отбрасывает её за кулисы) Хух, чуть не укусила змеюка!
Вед: Так-так-так… не знает правильных ответов на загадки, не умеет чудеса правильно совершать. Кажется, я начинаю понимать. Друзья, это никакой не Король знаний! Перед нами самый обыкновенный Волшебник-недоучка!
Волшебник-недоучка: И что, зачем сразу обзываться, недоучка-недоучка! Да, я волшебник, и у меня есть проблемы с учебой!
Вед: А что ты на уроках делаешь?
Волшебник-недоучка: Ну всякое… Бывает так, что я сажусь за парту, а потом…смотрю в окно, а там такооое…Огромный заяц скачет по улицам, и от его лап дрожит земля, дома начинают шататься и падают друг на друга!
Вед: А что происходит дальше?
Волшебник-недоучка: А дальше звенит звонок и я просыпаюсь.
Вед: Всё понятно! Ты просто спишь вместо того, чтобы учиться. Если учителя внимательно не слушать и не повторять за ним, то ничему и не научишься!
Волшебник-недоучка: Так и получилось, ничему я не научился и меня хотят выгнать из школы волшебников (Начинает плакать). А что скажет моя семья, они будут мной недовольны. Все мои друзья будут продолжать учиться, получать волшебные знания, а я останусь совсем один. Буду бродить по пустым улицам в полном одиночестве.
Вед: Так тебе тоже необходимо встретиться с Королевой знаний, она точно поможет.
Волшебник-недоучка: Даже она мне уже не поможет, и на праздник ваш она не придёт!
Вед: Это почему же?
Волшебник-недоучка: Я и здесь допустил ошибку. Я пришёл к Королеве знаний за помощью, она с радостью взялась меня обучать, но я перепутал заклинание и превратил её… (Достаёт цветок) в цветок. Поэтому вместо Королевы знаний я и пришел к вам на праздник.
Вед: Ты можешь её расколдовать?
Волшебник-недоучка: На уроках мы проходили это, но я не знаю, смогу ли вспомнить заклинание!
Вед: Помоги нам, ведь наши дети так ждут встречи с Королевой знаний.
Волшебник-недоучка: Кажется я начинаю вспоминать, но мне нужна ваша помощь!
Вед: Ребята, мы же поможем волшебнику? (Да)
Волшебник-недоучка: Для того чтобы волшебство сработало, в зале должна быть правильная температура, это нам рассказывал учитель ещё до того, как я засыпал. А здесь (показывает палец) очень жарко, нужно остудить помещение. Набираем много воздуха и как дунем (дети дуют, волшебник задрожал от холода). А теперь бррррр…холодно! Я вам покажу как мы, волшебники, повышаем температуру. Ловим ладонями воздух, поймали? Растираем его и отпускаем, ловим другой воздух растираем, отпускаем (Несколько раз). (Машет палочкой вокруг цветка)
Волшебной палочкой взмахну, желание загадаю,
Пусть обретёт свой прежний вид, Королева Знаний!
(Выбрасывает цветок за дверь и входит Королева Знаний)
Королева Знаний: Здравствуйте мои друзья, как я рада видеть вас!
Волшебник-недоучка: Королева Знаний, прости меня пожалуйста, я не специально превратил тебя в цветок, просто запутался немного
Королева Знаний: Волшебник, я совсем на тебя не злюсь, ведь ошибки допускает каждый, кто учится. Самое главное научиться исправлять свои ошибки, и у тебя получилось! Ну что, засиделась я немного, я очень рада вас видеть и хочу узнать у вас, ребята, готовы ли вы к новым знаниям и к новым открытиям?
Вед: Конечно, наши ребята готовятся, а в сентябре они пойдут в школу. Сейчас они споют об этом песню.
Песня «Первоклашки»
Королева Знаний: Волшебник, а ты готов снова учиться в школе?
Волшебник-недоучка: Да у меня, уважаемая Королева Знаний, с буквами и цифрами тяжелые отношения. Да и зачем они мне, только мешаются перед глазами!
Королева Знаний: Ребята, расскажите Волшебнику для чего нужны буквы. (Дети отвечают)
Волшебник-недоучка: Ого, даже и не знал, что такие малыши знают буквы и умеют читать.
Королева Знаний: Ребята, покажете волшебнику, как нужно с буквами обращаться?
Вед: Конечно, покажем, и тебя научим!
Игра с буквами
Королева Знаний: А теперь давайте поможем Волшебнику с цифрами!
Игра с цифрами
Волшебник-недоучка: Как это все сложно… И почему же я их в школе волшебства не запоминал?
Ведущие: Волшебник, а наши ребята не только буквы и цифры знают, но и умеют играть на музыкальных инструментах.
Музыкальные номера выпускников.
Волшебник-недоучка: Ничего себе…. А у меня как- то не складывалось со знаниями.
Королева Знаний: Скажи Волшебник, а что ты брал на занятия волшебства?
Волшебник-недоучка: Так все только самое нужное! Мои самые любимые машинки, мыльные пузыри и жвачки! Как можно приходить в школу с пустыми руками? С собой нужно брать то, что поднимает тебе настроение.
Королева Знаний: Так оказывается ты совершенно не умеешь собирать портфель! Как хорошо, что ты попали именно к этим дружным ребятам - выпускникам! Эти ребята, будущие первоклассники, уже точно знают, что нужно брать с собой в школу. А еще им могут помочь их родители!
Волшебник-недоучка: Ой, ребята, а вы и меня научите? (Да)
Аттракцион «Утренние старты»
(Играют 2 семьи. Ребенок собирает портфель, мама составляет собирает завтрак, упаковывает его, папа надувает воздушный шарик. Все атрибуты вперемешку лежат на двух журнальных столах (воздушных шариков положить несколько про запас). Затем мама, папа с шариком и ребенок с портфелем берутся за руки и бегут в противоположный конец зала, где находятся 2 колокольчика. Кто первый позвонил, тот и выиграл).
Вед: Этот портфель мы дарим тебе, Волшебник. Тут есть всё, что пригодится тебе в школе.
Волшебник-недоучка: Ой спасибо, так приятно! У меня даже появилось желание учиться и узнавать все новое!
Вед: А еще наши ребята подарят тебе песню о школе
Песня «Веселый звонок»
Волшебник-недоучка: Спасибо вам, ребята, за песню и за то, что столько всего мне рассказали о школе. Я решил вернуться в Волшебную академию. Но теперь я понял, что нужно хорошо учиться.
Королева Знаний: Вот и правильно, волшебник. А я тебе в этом с удовольствием помогу, ведь я очень радуюсь, когда все вокруг получают новые знания. Вам, ребята, я желаю больших успехов в учебе, новых знаний и новых открытий. И если вы будете стараться, я исполню ваше желание- и буду дарить одни пятерки! Ну что ж, за этих ребят я спокойна, а с тобой, волшебник, мы отправляемся в волшебную академию. До свидания!
Волшебник-недоучка: До свидания, ребята и спасибо вам!
Вед: А наш праздник продолжается. Наши ребята выросли, и все эти годы рядом с ними родители.
Реб: На сцену выйду я отважно, сейчас я буду выступать,
Волнуюсь я: немножко страшно мне перед зрителем стоять.
Папа: Не бойся, доченька, родная! Могу тебя я поддержать,
Я сам чуть-чуть переживаю, но вместе легче выступать!
Реб: Папуль, иди сюда скорее, "Дочурка с папой" - наш дуэт!
На свете нет тебя милее родней и ближе тоже нет!
Танец «Маленькая дочка»
(выходит ребенок, читает стихотворение)
Настает прощальная минута.
Просим вас, не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит как будто
Как прощанье с детским садом вальс
Вальс
(После танца дети выходят, встают полукругом)
Вед:
Ну, вот и всё! Пришла пора проститься!
И школа ждёт вчерашних дошколят!
Всё впереди у вас, но только в детский садик
Не возвратиться вам уж никогда.Сегодня мы прощаемся
С любимым детским садом.
Мы выросли, мы выросли
Идти нам в школу надо.Мы хотим сегодня поклониться
Вам за ваш нелегкий труд.
Нам, ребятам, долго будет сниться
В детский сад изученный маршрут.Мы грустим, очень жаль расставаться;
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать…Воспитателям, няням, медсестрам-
Будем часто их всех вспоминать,
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце своё отдавать.Было в группе уютно, красиво.
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно «спасибо»
И поклон вам до самой земли!
Прощальная песня
Вед:
И вот наступает торжественный час,
Он очень серьезный и важный для вас!
Вручается первая в жизни награда,
Диплом об окончании детского сада!
Пускай у вас много будет наград,
Но первая в жизни - дороже. чем клад!!!
Слово для поздравления предоставляется заведующей нашего сада.
Поздравление заведующей
Поздравление родителей.
Вед: А теперь от нас сюрприз, много шариков, как приз.
Каждый шарик получает и желанье загадает.
(Дети берут по шарику)
Вед: Дорогие наши выпускники, сейчас я приглашаю вас на наш добрый сказочный дворик. Давайте выпустим наши шары в небо, чтобы ваши все-все желания обязательно сбылись. Проводим наших детей с их первого в жизни выпускного праздника аплодисментами.
(Дети под музыку выходят из зала.)