Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» «Колобок в гостях у детей»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, счет в пределах 5


Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание детей о геометрических фигурах;
  • закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
  • упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, воображение, мышление;
  • развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, желание помочь другу.

Материалы и оборудование: картинки для счета; цифры от 1до 5, игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь, волк, наборы с геометрическими фигурами, палочки счётные.

Содержание образовательной деятельности воспитанников

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся, скажем? (здравствуйте).

Воспитатель: Ребятки, а вы любите сказки?

Д. - Да.

Воспитатель - А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны?

Д. - да

Воспитатель - Но для этого нужно отгадать загадку, в которой кроется название этой сказки, тогда слушайте:

Воспитатель

Формой он похож на мяч,
Был когда - то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали? (Колобок)

Воспитатель: А вот и главный герой пришел к нам на занятие. Ребята, посмотрите, почему наш колобок такой грустный?

Колобок: Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся. Теперь меня все съесть хотят, прикатился к вам в сад.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку домой вернуться?

Дети: Да!

Воспитатель: Веселый и доверчивый был колобок! Помните, сколько опасностей подстерегало на его пути в сказке и что случилось с Колобком в самом конце?

Дети: Его лиса съела.

Воспитатель: Но мы сегодня попытаемся ему помочь и в нашей сказке будет другой конец. Путешествуя по сказке мы будем встречать героев сказки, будем выполнять их задания и поможем нашему Колобку избежать неприятностей. Начнем?

Воспитатель - От вас требуется быть внимательными и умение быстро принимать правильные решения.

(Появляется зайчик) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайчик.

Зайчик: Какой румяный вкусный Колобок! Так и хочется его съесть.

Воспитатель: Нет, зайчик, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику.

Зайчик: Ладно, Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята моё задание выполнят. Садитесь на свои места. Я нечаянно все цифры перемешал. Пусть ребята эти цифры по порядку разложат, ведь они уже умеют до 5 считать.

Воспитатель: Ну, конечно, поможем тебе. Ребята, давайте назовем числа от 1 до 5.

Дети (хором): 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Арина), какая цифра сначала?

Д. - Цифра 1 (выкладывают цифру 1) 2,3,4.5

(дети по очереди ставят остальные цифры и хором считают в прямом и обратном порядке)

Воспитатель:

  1. Назовите соседей числа 4(четыре)
  2. Назовите соседей числа 2 (два)
  3. Назовите соседей числа 3(три)

Зайчик: Какие молодцы!

Не стану я тебя есть, колобок. Катись по зеленой дорожке. (на полу дорожки трех цветов)

Катится колобок по зеленой дорожке, а навстречу волк.

Волк: Здравствуйте, дети! Я волк зубами щелк.

Волк: Вот вам моё задание. Хочу я знать, сколько в каждом домике зайцев.

(Дети по очереди пересчитывают зайцев в каждом домике и возле домика ставят соответствующую цифру)

Воспитатель: Ребята, поможем волку?

Дети: Да

Воспитатель: К доске пойдет... Кристина, Арина и т.д.

Воспитатель: Ну, вот помогли Волку. Теперь он знает, в каком домике больше всего зайцев.

(Дети указывают на домик с наибольшим количеством зайцев и приходят к выводу, что 5 здесь самое большое число).

Волк: Молодцы, ребята! Не съем я тебя, Колобок! Катись себе дальше по самой узкой дорожке.

Катится колобок по узкой дорожке, а навстречу медведь.

(на доске три бочонка с медом)

Шел Медведь долго по лесу, устал, пригласим его отдохнуть.

Он очень любит заниматься зарядкой и предлагает нам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так - головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так - дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да
скок!
Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

А теперь медведь приготовил для вас задачу.

Медведь: У меня в запасе всегда было 5 бочек меда. А тут беда, залез я в погреб, а там всего 3 бочки. Вот не знаю, сколько мне надо у пчел меда попросить, чтоб их опять 5 стало?

(Дети пытаются предположить правильный ответ, после чего один из детей добавляет 2 бочки, пересчитывает)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Было 3 бочки, добавили 2 и стало 5.

Медведь: Спасибо! А ты теперь Колобок катись дальше налево

Катится колобок дальше налево, а навстречу Лисичка хитрая плутовка и говорит.

Лиса: Ой, Колобок! Да какой ты хорошенький, да какой румяненький ...

Воспитатель: Ладно, Лиса, не хитри! Покажи нам лучше, где домик Колобка?

Лиса: Тогда решите мою задачу.

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно не довольный.

Ребята, как помирить двух братьев? Может быть, их вместе нужно соединить, и тогда они не будут ссориться.

(воспитатель предлагает ребятам пройти к столу и из палочек сделать домики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Колобок снова улыбается (появляется весёлый колобок)

Колобок: Спасибо вам, ребятки. Какие вы молодцы! Примите от меня в подарок веселых смайликов, похожих на меня.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли колобку найти дорогу домой. Давайте вспомним, кого мы повстречали во время своего пути?

Какое задание вам понравилось больше всего? Что вы сегодня расскажете своим родителям, какая к нам сказка сегодня приходила? А мы теперь отпустим нашего колобка в свою сказку, к бабушке и дедушке. До свидания, колобок! А мне сегодня ребята понравилось с вами путешествовать по сказке «Колобок». Вы молодцы!