Мокшина Татьяна Михайловна

Найдено публикаций: 5
Вариант ЕГЭ по русскому языку 2024 г.
Представлен вариант ЕГЭ по русскому языку в 2024 г.
Читать дальше
ОГЭ по русскому языку задание №2
Представлено задание №2 ОГЭ по русскому языку.
Читать дальше
Методика повторения на уроках русского языка
На практике учителя замечают, что некоторые орфограммы усваиваются быстрее, некоторые приходится повторять до конца курса русского языка. Повторение пройденного – традиционный метод закрепления материала на уроках русского языка, но тем не менее он имеет свою специфику. В отношении навыков правописания эта специфика выражается, во-первых, в методах закрепления навыков и, во-вторых, в характере необходимых для повторения текстов. Метод проявляется прежде всего в отборе материала, требующего повторения и закрепления. К специфике повторного закрепления относится возможность располагать отобранные темы не в строгой системе программы, а комбинировать их в целях сопоставимости, по сходству или контрасту повторяемых правил, выдвигать обобщенные темы.
Читать дальше
Покоренная вершина, или ЕГЭ на 100
Вопрос о том, как сдать ЕГЭ на 100 баллов, начинает тревожить обучающихся задолго до экзаменов. Как правило, к 11 классу многие делают осознанный выбор, опираясь на условия поступления в вуз, и к профильному предмету готовятся с репетитором. Однако к такому предмету, как русский язык, будущие выпускники относятся легкомысленно. Считается, что если ты являешься носителем языка, то сдать русский язык не составит проблем. В своей практике я столкнулась с тем, что многие получают на экзамене 96–98 баллов. Это достаточно высокий результат. Почему же не 100? Причины есть и психологические, и педагогические. Что нужно сделать для того, чтобы получить максимум баллов?
Читать дальше
Наставничество в образовательной среде
Ключевой фигурой в воспитании и образовании молодых кадров всегда оставался учитель в широком смысле этого слова, наставник. От его личности зависит, на что в результате практики будет сориентирован молодой специалист. Наставник обязан всячески способствовать раскрытию потенциала молодого специалиста, вовлекая его в жизнь коллектива. Молодому специалисту жизненно важна поддержка и одобрение коллектива, особенно со стороны опытных коллег. Задача наставника – помочь молодому специалисту раскрыть свои творческие способности и личностные качества и таким образом реализоваться в выбранной специальности. Организация наставничества – важнейшее направление деятельности любого коллектива.
Читать дальше