Занятие в средней группе «Букет из лесных шишек»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цель: Познакомить с вариантом работы с шишками, показать, что можно придумать из сосновых шишек, показать, как создать композицию, развивать творческие способности ребенка, воспитывать бережное отношение и любовь к природе, развитие речи, мышления, воображения, памяти.

Оборудование: шишки, гуашь, кисти, вода, салфетки, клеенки на слоты.

Предварительная работа: познакомить детей с деревом "сосна", по возможности показать дерево с натуры, ее характерными признаками; учить отличать сосну от других хвойных деревьев.

Ход занятия

Психогимнастика

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.

Дети садятся на коврик.

В гости приходит Мишка Косолапый с корзинкой шишек.

Мишка здоровается со всеми детками.

А я к вам пришел не с пустыми руками, с шишками.

Я пришел порадовать вас детки.

Ребята, сегодня мы продолжим свое волшебство!

Мы шишки будем превращать в красивые…

Цветы!

- А вы знаете для чего я принес вам шишки?

- Я хочу, чтобы вы для меня сделали большой красивый букетик для моей Мишки Машеньки)

- Но у меня не получается и я хочу чтобы вы мне помогли. Поможете?

Мишка передает воспитателю корзину с шишками.

Воспитатель каждому ребенку раздает по одной шишке.

Мишка присаживается на стульчик и смотрит, как детки работают.

Воспитатель берет заранее приготовленную покрашенную шишку и рассказывает, что и как необходимо сделать.

Рассказывает все этапы работы.

Сначала берем шишку и краску. Королеву кисточку мы опускаем в воду, потом в краску и начинаем последовательно раскрашивать нашу шишку.

Закончив работу покраски, воспитатель предлагает внешним признакам и особенностями сбора; развивать внимание, воспитывать эстетические чувства дошкольников, любовь и интерес к природе.

Материал: картины «Осень», «Сад», «Огород»; овощи и фрукты, корзина, стихотворение «Осень», загадки про фрукты и овощи для детей.

Ход занятия

Организационный момент

ОСЕНЬ

Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.

Основная часть занятия

Воспитатель ДОУ.

- Скажите, какое сейчас время года?

- Осень какая? (дети называют: щедрая, богатая, разноцветная, золотая, дождливая…).

- Вспомните, какая бывает осень? (холодная, яркая, золотая, красочная).

- А что осень дарит людям? (урожай)

- Какой урожай дарит осень? (осень приносит огурцы, помидоры, яблоки, груши, лук, чеснок, капусту…)

- Хорошо! Как назвать одним словом яблоки, груши - это … (фрукты); помидоры, огурцы - это … (овощи)

Молодцы!

- Что можно приготовить из фруктов? (сок, варенье, джем, компот, испечь пирожки…); из овощей? (рагу, борщ, винегрет, салат, икру, просто сварить овощи)

Воспитатель. Видите, какие замечательные слова характеризуют время года - осень. Давайте вместе рассмотрим, какой лес осенью.

(Воспитатель вывешивает картинку «Лес осенью»).

- Какой лес изображен на картине?

- Какие деревья осенью?

- Какие листочки осенью?

- Какие цвета у осени?

А теперь рассмотрим, какой сад осенью. (Вывешивается картинка «Сад осенью»).

- Какие ягоды растут в нашем саду?

- Какие фрукты растут в нашем саду?

- А овощи растут в саду?

А куда же еще пожаловала осень? Где оставила для вас на свои дары? Осень пришла на огород. (Вывесить картинку «Огород осенью»).

- Что растет на огороде?

- Как назвать все это, одним словом?

- Какие овощи растут в земле?

- Какие - над землей?

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Яблоки, груши, сливы, черешни, абрикос это - (фрукты).

Картофель, капуста, помидор, огурец, чеснок это - (овощи).

Земляника, малина, смородина это - (ягоды).

А теперь отгадаем интересные загадки. Готовы?

Загадки об овощах и фруктах для детей:

Тот, кто ест его, тот знает
- Всех микробов он убивает.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)