Цель: Познакомить с вариантом работы с шишками, показать, что можно придумать из сосновых шишек, показать, как создать композицию, развивать творческие способности ребенка, воспитывать бережное отношение и любовь к природе, развитие речи, мышления, воображения, памяти.
Оборудование: шишки, гуашь, кисти, вода, салфетки, клеенки на слоты.
Предварительная работа: познакомить детей с деревом "сосна", по возможности показать дерево с натуры, ее характерными признаками; учить отличать сосну от других хвойных деревьев.
Ход занятия
Психогимнастика
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Дети садятся на коврик.
В гости приходит Мишка Косолапый с корзинкой шишек.
Мишка здоровается со всеми детками.
А я к вам пришел не с пустыми руками, с шишками.
Я пришел порадовать вас детки.
Ребята, сегодня мы продолжим свое волшебство!
Мы шишки будем превращать в красивые…
Цветы!
- А вы знаете для чего я принес вам шишки?
- Я хочу, чтобы вы для меня сделали большой красивый букетик для моей Мишки Машеньки)
- Но у меня не получается и я хочу чтобы вы мне помогли. Поможете?
Мишка передает воспитателю корзину с шишками.
Воспитатель каждому ребенку раздает по одной шишке.
Мишка присаживается на стульчик и смотрит, как детки работают.
Воспитатель берет заранее приготовленную покрашенную шишку и рассказывает, что и как необходимо сделать.
Рассказывает все этапы работы.
Сначала берем шишку и краску. Королеву кисточку мы опускаем в воду, потом в краску и начинаем последовательно раскрашивать нашу шишку.
Закончив работу покраски, воспитатель предлагает внешним признакам и особенностями сбора; развивать внимание, воспитывать эстетические чувства дошкольников, любовь и интерес к природе.
Материал: картины «Осень», «Сад», «Огород»; овощи и фрукты, корзина, стихотворение «Осень», загадки про фрукты и овощи для детей.
Ход занятия
Организационный момент
ОСЕНЬ
Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
Основная часть занятия
Воспитатель ДОУ.
- Скажите, какое сейчас время года?
- Осень какая? (дети называют: щедрая, богатая, разноцветная, золотая, дождливая…).
- Вспомните, какая бывает осень? (холодная, яркая, золотая, красочная).
- А что осень дарит людям? (урожай)
- Какой урожай дарит осень? (осень приносит огурцы, помидоры, яблоки, груши, лук, чеснок, капусту…)
- Хорошо! Как назвать одним словом яблоки, груши - это … (фрукты); помидоры, огурцы - это … (овощи)
Молодцы!
- Что можно приготовить из фруктов? (сок, варенье, джем, компот, испечь пирожки…); из овощей? (рагу, борщ, винегрет, салат, икру, просто сварить овощи)
Воспитатель. Видите, какие замечательные слова характеризуют время года - осень. Давайте вместе рассмотрим, какой лес осенью.
(Воспитатель вывешивает картинку «Лес осенью»).
- Какой лес изображен на картине?
- Какие деревья осенью?
- Какие листочки осенью?
- Какие цвета у осени?
А теперь рассмотрим, какой сад осенью. (Вывешивается картинка «Сад осенью»).
- Какие ягоды растут в нашем саду?
- Какие фрукты растут в нашем саду?
- А овощи растут в саду?
А куда же еще пожаловала осень? Где оставила для вас на свои дары? Осень пришла на огород. (Вывесить картинку «Огород осенью»).
- Что растет на огороде?
- Как назвать все это, одним словом?
- Какие овощи растут в земле?
- Какие - над землей?
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Яблоки, груши, сливы, черешни, абрикос это - (фрукты).
Картофель, капуста, помидор, огурец, чеснок это - (овощи).
Земляника, малина, смородина это - (ягоды).
А теперь отгадаем интересные загадки. Готовы?
Загадки об овощах и фруктах для детей:
Тот, кто ест его, тот знает
- Всех микробов он убивает.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)