Конспект по развитию речи для средней группы "Волшебное дерево"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: развитие речи, средняя группа


Цель: Развитие речи детей через разные виды деятельности.

Задачи:

  • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
  • Расширять и активизировать словарный запас.
  • Выявить умения и навыки по итогам года.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: наглядные пособия, карточки с заданиями, карандаши, схемы-шаблоны.

Ход игры

(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Здравствуйте, мальчики и девочки!
(Садятся на стулья)

- Ребята, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились произносить звуки, описывать предметы, правильно строить предложения. Сегодня мы будем играть с этим необычным деревом. Не листочки на нём, не цветочки на нём, а интересные карточки с заданиями. За каждое выполненное задание, будет появляться листочек. И если выполним все задания, то у нас получится красивое зелёное дерево!

- А кто первым у нас будет выбирать карточку, поможет решить считалочка!

Задание 1. Разомнём свой язычок!

Карточки с чистоговорками со-со-со-

- Молодцы, заслужили листочек, украсим наше дерево! (украшает, тот кто и выбирал карточку.)

Задание 2. Внимательно слушаем стихотворение и отвечаем на вопросы. (Дети по ходу ответов выбирают нужную картинку )

Есть иголки у ежа, клюв и крылья у чижа.
Молоко дадим - ежу, крошки вкусные - чижу.
Гриб, надетый на колючки, тащит еж к своей норе.
Вышло солнце из-за тучки - чиж поёт всё о весне.

- У кого есть иголки?

- У кого есть клюв и крылья?

- Кому дадим молоко?

- Кому дадим крошки?

- Кто тащит гриб на спинке?

- Кто поёт песню о весне?

- Молодцы, заслужили листочек, украсим наше дерево! (украшает, тот кто и выбирал карточку.)

А теперь предлагаю размяться и выйти на физминутку.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко,( Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)..

Задание 3. «Четвёртый лишний»

- Ребята, перед вами карточки с изображением предметов. Назовите какой предмет на карточке лишний? (Получают за выполненное задание листик)

Задание 4. «Штриховка»

- Перед этим заданием мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика (на стульчиках) (складываем ладони)

Наши белые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши белые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.

(подходят к столу и выполняют задание.)

Задание 5. «Образуй новое слово».

  1. Кораблик из бумаги (какой?) бумажный.
  2. Ваза из стекла (какая?) стеклянная.
  3. Кубик из дерева (какой?) деревянный.
  4. Ложка из железа (какая?) железная.
  5. Галоши из резины (Какие?) резиновые.

- Молодцы, заслужили листочек, украсим наше дерево! (украшает, тот кто и выбирал карточку.)

В-ль: Молодцы! Хорошо выполнили все задания! Скажите, пожалуйста, кому какое задание понравилось и почему?

В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.