Уважаемые родители!
Предлагаем Вам вместе с ребенком совершить познавательную и увлекательную экскурсию по архитектурным достопримечательностям столицы нашей Родины, городу Москва.
Вместе с детьми вы пройдете, увлекательный маршрут и поможете узнать детям: Зачем была построена Спасская башня, как выглядит храм Василия Блаженного, увидите вблизи главное «чудо Кремля» - Спасские часы и много других достопримечательностей. Маршрут включает в себя рассказы об истории создания Кремля и других памятниках архитектуры. Вам будут предложены игровые, познавательные, творческие и другие задания. Во время путешествия вам придется ответить на многие вопросы, которые возникнут у ребенка. Если вы чего-то не знаете, не уходите от ответа! Лучше вместе с ребенком поищите ответ в энциклопедии или в интернете, а можно даже сходить в библиотеку. Совместное времяпровождение будет положительно сказываться на ваших взаимоотношениях, а главное появится интерес к истории страны, к своему Отечеству, чувство гордости за свою страну.
Итак, мы приглашаем вас совершить путешествие в увлекательный и интересный мир истории!
№ |
Задание |
Совместное выполнение задания в сети Интернет |
|||
Понедельник - Первая остановка «Знакомство с Кремлем» |
|||||
1. |
Спросите у ребенка: «Как называется наша родина, страна, в которой мы живем?», «Назови столицу нашей Родины?», «Какая площадь - главная площадь Москвы и всей страны?». Расскажите ребенку: Давным-давно красная площадь была торговым местом, на ней стояли торговые ряды, сюда приходили москвичи, узнавали новости, здесь оглашались царские указы.
|
|
|||
2. |
Спросите у ребенка, как он понимаете поговорку «Кремль - сердце Москвы»?
|
|
|||
3 |
Попробуйте вместе с ребенком схематично нарисовать карту отметить на ней объекты, которые он запомнил после просмотра видеоролика «История Московского кремля».
|
|
|||
4 |
Прочитайте детям пословицы о Москве, попросите ребенка объяснять их смысл, затем самостоятельно повторить пословицы. Если ребенок затрудняется, помогите ему.
Москва - сердце России. (Москва как столицы дорога каждому гражданину России. Здесь находятся красивые достопримечательности и памятные места, живут талантливые известные люди. Испокон веков считалось, что в любой войне самое главное - защищать до последнего столицу Родины, не отдавать ее врагу во что бы то ни стало) Москва - белокаменная, златоглавая, хлебосольная, словоохотливая. (Такие характеристики воплотил народ в коротком, емком изречении. Образ Москвы многогранен: красота достопримечательностей сочетается с богатством, многолюдностью, шумом и суетой) |
||||
|
Вторник - Вторая остановка «Воскресенские ворота» |
||||
1 |
Продолжите ваше путешествие с рассказа о Воскресенских воротах.
|
|
|||
2 |
Кликнув по картинке, посмотрите с детьми видеофильм «Воскресенские ворота»
|
|
|||
3 |
Попробуйте вместе с детьми сконструировать Иверские ворота. Во время сборки закрепите с ребенком названия деталей: кирпич, круглый кирпич, закругленный кирпич, кирпич для перекрытия, балка, угловая балка. |
|
|||
Среда - Третья остановка «Исторический музей» |
|||||
1 |
Почему стоит посещать музей с раннего возраста: Любой музей - своего рода машина времени, которая переносит ребенка в прошлое или будущее, дарит новые впечатления. Кроме того, созерцание экспонатов:
Походы в музеи развивают эмоционально-познавательную активность, восприятие себя в обществе людей и явлений.
|
|
|||
2 |
Расскажите ребенку, что Русский народ издревле славился не только уникальной и крайне интересной культурой, но и увлекательными играми, как для детей, так и для взрослых. Предложите ребенку поиграть в такие игры Малечина-калечина Для игры понадобится палочка - «малечина». Ее ставят вертикально на кончике одного или двух пальцев руки (нельзя поддерживать палку другой рукой) и, обращаясь к малечине, проговаривают речитативом стишок:
«Малечина-калечина,
Считают, пока удается удерживать палочку от падения. Когда палка покачнулась, ее подхватывают второй рукой, не допуская, чтобы она упала. Победителя определяют по величине числа, до которого он досчитал. Жмурки Водящего игрока называют «жмуркой». Жмурке завязывают глаза (обычно шарфиком или платком). Раскручивают его и после спрашивают:
- Кот, кот, на чем стоишь?
После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Жмурка должен поймать любого другого игрока и опознать. В случае успеха, пойманный становиться жмуркой. Игрокам можно бегать, застывать на одном месте, «дразнить» водящего, чтобы обратить на себя его внимание и, может быть, таким образом спасти того игрока, к которому водящий или «жмурка» подошел слишком близко. |
||||
Четверг - Четвертая остановка «Храм Василия Блаженного». «Памятник Минину и Пожарскому» |
|||||
1 |
Рассмотрите иллюстрацию и расскажите ребенку, что на Красной площади недалеко от Спасских ворот величественно красуется один из самых главных символов России и Москвы - Храм Василия Блаженного. Полное его название - собор Покрова Божией Матери на Рву. «Храм Василия Блаженного» название народное, разговорное, и связано с тем, что во храме хранятся мощи русского святого Василия Блаженного.
|
|
|||
2 |
Посмотрите с ребенком видеофильм Москва «Храм Василия Блаженного», «Памятник Минину и Пожарскому». Для этого кликните мышкой по иллюстрации.
|
https://www.youtube.com/watch?v=l27xqMFkXuk |
|||
3 |
Вместе с ребенком нарисуйте храм. Если затрудняетесь, просто распечатайте шаблон. Обведите контур храма. Раскрасьте его красками, а купола украсьте, используя пластилинографию, тогда они получатся объемными, нарядными и величественными. |
|
|||
4 |
Вместе с ребенком создайте свой неповторимый макет церкви из подручных средств, а идеей для вдохновения послужит видео |
|
|||
Пятница - Пятая остановка «Спасская башня» |
|||||
1. |
Спросите у ребенка, какие архитектурные достопримечательности Кремля он уже знает, похвалите его. Спросите, слышал ли он о Спасской башне, что ее отличает от других башен кремля? Предложите ребенку рассмотреть иллюстрацию на которой изображена Спасская башня.
|
|
|||
2 |
Предложите ребенку отгадать загадку и он узнает чем же она отличается от других башен
|
|
|||
|
Предложите ребенку послушать бой курантов. Для этого нажмите на картинку с колокольчиками.
Бьют часы кремлевской башни,
|
|
|||
3 |
Предложите ребенку немножко отдохнуть и поиграть
(Наклоны влево-вправо.) Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?
|
|
|||
4 |
Предложите ребенку посмотреть мультфильм Домик на колесах «Спасская башня» После просмотра задайте вопросы:
1. Какое название носит башня? (Спасская)
|
|
|||
5 |
Вместе с ребенком нарисуйте Спасскую башню, а поможет вам в этом видеоурок.
|
|
|||
Суббота - Шестая остановка «Царь колокол» и «Царь пушка» |
|||||
1 |
Прочтите детям стихотворение «Царь-колокол» Надежды Дмитриевой, «Царь-пушка» Ивана Адро
Царь-колокол!
«Царь-пушка»
|
https://www.youtube.com/watch?v=bUEv-BtGBRE
|
|||
2 |
Предложите детям вместе изготовить царь-колокол из различных материалов (пластилин, соленое тесто, глина, тесто для лепки, воздушный пластилин) и украсить его по-царски (крупными бусинами, пайетками, бисером и т.д). Для образца вы можете использовать фотографии колокола, которые выполнили дети старшей группы нашего детского сада или создать свои неповторимые работы. |
|
|||
3. |
Вернитесь вместе с ребенком к карте, на которой вы отмечали достопримечательности Кремля. Добавьте новые объекты, о которых вы узнали. Повторите с ребенком их названия. |
Уважаемые родители!
Вот и подошло к концу наше историческое путешествие!
В ходе образовательного маршрута вы узнали много нового, интересного и познавательного о Древнем Кремле, его архитектурных достопримечательностях. Надеемся, что образовательный маршрут вызвал у ребенка интерес к истории страны, к своему Отечеству, пробудил фантазию и воображение, навел на размышление. Появилось чувство гордости за свою страну. Вы с пользой провели время вместе с ребенком. Всегда отвечайте на вопросы маленьких «Почемучек», помогайте им познавать новое.