Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Город златоглавый – гордая Москва»

Разделы: Работа с родителями


Уважаемые родители!

Предлагаем Вам вместе с ребенком совершить познавательную и увлекательную экскурсию по архитектурным достопримечательностям столицы нашей Родины, городу Москва.

Вместе с детьми вы пройдете, увлекательный маршрут и поможете узнать детям: Зачем была построена Спасская башня, как выглядит храм Василия Блаженного, увидите вблизи главное «чудо Кремля» - Спасские часы и много других достопримечательностей. Маршрут включает в себя рассказы об истории создания Кремля и других памятниках архитектуры. Вам будут предложены игровые, познавательные, творческие и другие задания. Во время путешествия вам придется ответить на многие вопросы, которые возникнут у ребенка. Если вы чего-то не знаете, не уходите от ответа! Лучше вместе с ребенком поищите ответ в энциклопедии или в интернете, а можно даже сходить в библиотеку. Совместное времяпровождение будет положительно сказываться на ваших взаимоотношениях, а главное появится интерес к истории страны, к своему Отечеству, чувство гордости за свою страну.

Итак, мы приглашаем вас совершить путешествие в увлекательный и интересный мир истории!

Задание

Совместное выполнение задания в сети Интернет

Понедельник - Первая остановка «Знакомство с Кремлем»

1.

Спросите у ребенка: «Как называется наша родина, страна, в которой мы живем?», «Назови столицу нашей Родины?», «Какая площадь - главная площадь Москвы и всей страны?». Расскажите ребенку: Давным-давно красная площадь была торговым местом, на ней стояли торговые ряды, сюда приходили москвичи, узнавали новости, здесь оглашались царские указы.
Спросите у ребенка: «А ты знаешь, почему площадь называется красной? (В старину всё самое красивое и дорогое называлось словом красное. Красна - девица, красна - изба. А в Москве Красная - площадь, самая красивая, самая любимая. В наше время на красной площади проходят различные праздники, парад Победы 9 мая, красочные фейерверки.)
Послушайте вместе с ребенком песню Газманова «Москва». Для этого нажмите на картинку.

https://www.youtube.com/watch?v=8T8I101DjkY

2.

Спросите у ребенка, как он понимаете поговорку «Кремль - сердце Москвы»?
Поговорите с ребенком:
Правильно Кремль - главная достопримечательность Москвы. Строительство Москвы началось очень давно и продолжается в наше время, а началось строительство города сКремля. Сначала кремль был деревянным, потом каменным. А какой сейчас Кремль?
Предложите ребенку посмотреть видеоролик. Для просмотра кликните по картинке.
После просмотра спросите у ребенка:
Что значит слово «Кремль»?
Кто построил московский кремль?
Что случилось с деревянным Кремлем?
Почему был построен каменный кремль?

https://www.youtube.com/watch?v=PcjTqnEJ2us

3

Попробуйте вместе с ребенком схематично нарисовать карту отметить на ней объекты, которые он запомнил после просмотра видеоролика «История Московского кремля».
Во время совместного творчества задайте ребенку вопросы:
Когда была основана Москва? (более 850 лет тому назад)
Кто считается основателем Москвы? (основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий)
В Кремле издавна жили и правили страной цари и императоры.
А кто сейчас работает в Кремле? (В.В.Путин)

4

Прочитайте детям пословицы о Москве, попросите ребенка объяснять их смысл, затем самостоятельно повторить пословицы. Если ребенок затрудняется, помогите ему.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране. (Пословица указывает на то, что Москва является центром культурной, политической, научной жизни страны. Все новости первыми узнают в Москве и только потом, посредством радио и телевидения, вещают на всю Россию).

Москва - сердце России. (Москва как столицы дорога каждому гражданину России. Здесь находятся красивые достопримечательности и памятные места, живут талантливые известные люди. Испокон веков считалось, что в любой войне самое главное - защищать до последнего столицу Родины, не отдавать ее врагу во что бы то ни стало)

Москва - белокаменная, златоглавая, хлебосольная, словоохотливая. (Такие характеристики воплотил народ в коротком, емком изречении. Образ Москвы многогранен: красота достопримечательностей сочетается с богатством, многолюдностью, шумом и суетой)

Вторник - Вторая остановка «Воскресенские ворота»

1

Продолжите ваше путешествие с рассказа о Воскресенских воротах.
Рассмотрите вместе с детьми Воскресенские ворота. Расскажите ребенку:
В самом центре столицы, рядом с Красной площадью возвышается архитектурная постройка невероятной красоты. Живописные ворота появились в первой половине XVI века, были разрушены в начале 1930-х годов и восстановлены в конце XX столетия. Два граненых зеленых шатра, как и встарь, венчают золоченые двуглавые орлы. Восстановленные ворота окрашены в темно-красный цвет, а декоративные элементы - резные наличники, колонки и пояса выделены белой краской. Это делает постройку нарядной и праздничной. В наши дни здесь расположена популярная пешеходная зона. Ежегодно сотни тысяч туристов проходят под мощными каменными арками и фотографируются на фоне Воскресенских ворот.

2

Кликнув по картинке, посмотрите с детьми видеофильм «Воскресенские ворота»
После совместного просмотра задайте ребенку вопросы:

  • Как раньше назывались Воскресенские ворота?
  • Сколько арок в воротах?
  • Что расположено сверху на шатрах?
  • Покажи на фотографии резные наличники
  • Сколько окон расположено на правой башне?

https://www.youtube.com/watch?v=QgwuDPqEZo8

3

Попробуйте вместе с детьми сконструировать Иверские ворота.

Во время сборки закрепите с ребенком названия деталей: кирпич, круглый кирпич, закругленный кирпич, кирпич для перекрытия, балка, угловая балка.

Среда - Третья остановка «Исторический музей»

1

Почему стоит посещать музей с раннего возраста: Любой музей - своего рода машина времени, которая переносит ребенка в прошлое или будущее, дарит новые впечатления. Кроме того, созерцание экспонатов:

  • расширяет кругозор;
  • развивает воображение;
  • помогает находить новые способы самовыражения;
  • сближает членов семьи, детский коллектив;
  • служит своеобразной «прививкой» от асоциального поведения.

Походы в музеи развивают эмоционально-познавательную активность, восприятие себя в обществе людей и явлений.
Предлагаем и вам с ребенком виртуально посетить Исторический музей на красной площади. Древнерусский город. Чтобы попасть в музей нажмите на картинку.

https://www.youtube.com/watch?v=13GLEPHtv1U

2

Расскажите ребенку, что Русский народ издревле славился не только уникальной и крайне интересной культурой, но и увлекательными играми, как для детей, так и для взрослых. Предложите ребенку поиграть в такие игры

Малечина-калечина

Для игры понадобится палочка - «малечина». Ее ставят вертикально на кончике одного или двух пальцев руки (нельзя поддерживать палку другой рукой) и, обращаясь к малечине, проговаривают речитативом стишок:

«Малечина-калечина,
сколько часов до вечера?
Раз, два, три …»

Считают, пока удается удерживать палочку от падения. Когда палка покачнулась, ее подхватывают второй рукой, не допуская, чтобы она упала. Победителя определяют по величине числа, до которого он досчитал.

Жмурки

Водящего игрока называют «жмуркой». Жмурке завязывают глаза (обычно шарфиком или платком). Раскручивают его и после спрашивают:

- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.

После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Жмурка должен поймать любого другого игрока и опознать. В случае успеха, пойманный становиться жмуркой. Игрокам можно бегать, застывать на одном месте, «дразнить» водящего, чтобы обратить на себя его внимание и, может быть, таким образом спасти того игрока, к которому водящий или «жмурка» подошел слишком близко.

Четверг - Четвертая остановка «Храм Василия Блаженного». «Памятник Минину и Пожарскому»

1

Рассмотрите иллюстрацию и расскажите ребенку, что на Красной площади недалеко от Спасских ворот величественно красуется один из самых главных символов России и Москвы - Храм Василия Блаженного. Полное его название - собор Покрова Божией Матери на Рву. «Храм Василия Блаженного» название народное, разговорное, и связано с тем, что во храме хранятся мощи русского святого Василия Блаженного.
Храм красив, праздничен! Он похож на нарядный, расписной сказочный терем, а купола напоминают яркие леденцы, и они все разные, не повторяющиеся: один шишками золотыми украшен, как ночное небо звездами, другой купол напоминает очищенный апельсин с зелеными и желтыми дольками, третий опоясан зигзагами алыми, как поясами изысканными. Всего в храме 11 куполов. Выстроен храм из кирпича и украшен цветными узорами. Высота его 65 метров!

2

Посмотрите с ребенком видеофильм Москва «Храм Василия Блаженного», «Памятник Минину и Пожарскому». Для этого кликните мышкой по иллюстрации.
После просмотра попросите ребенка ответить на вопросы:
1. По проекту, какого скульптора был создан монумент Минину и Пожарскому? (Иван Петрович Мартос);
2. Из какого металла создан памятник? (Из меди);
3. Кто такой Василий Блаженный? (это православный святой, который успел прославиться еще при жизни своим даром предвидения, чудесами и многим другим);
4. Сколько куполов на храме?
5. Кого боялся царь Иван Грозный? (Василия Блаженного)

https://www.youtube.com/watch?v=l27xqMFkXuk

3

Вместе с ребенком нарисуйте храм. Если затрудняетесь, просто распечатайте шаблон. Обведите контур храма. Раскрасьте его красками, а купола украсьте, используя пластилинографию, тогда они получатся объемными, нарядными и величественными.

4

Вместе с ребенком создайте свой неповторимый макет церкви из подручных средств, а идеей для вдохновения послужит видео

https://www.youtube.com/watch?v=MMmRxXxVHsA

Пятница - Пятая остановка «Спасская башня»

1.

Спросите у ребенка, какие архитектурные достопримечательности Кремля он уже знает, похвалите его. Спросите, слышал ли он о Спасской башне, что ее отличает от других башен кремля? Предложите ребенку рассмотреть иллюстрацию на которой изображена Спасская башня.
После просмотра задайте ребенку вопросы:
1. Из какого материала построена Спасская башня? (Красного кирпича)
2. Из каких геометрических фигур состоит Спасская башня? (прямоугольники разного размера, треугольник вверху)
Расскажите ребенку, что Башня величественная, через ворота Спасской башни въезжают правительственные автомобили.

2

Предложите ребенку отгадать загадку и он узнает чем же она отличается от других башен
Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик!-Так! Тик!-Так! /Часы/
Похвалите ребенка за правильный ответ!
Да, на этой башне установлены главные часы нашей страны - куранты. Они бьют каждые пятнадцать минут. А новый год начинается, как только куранты в ночь с 31 декабря на 1 января пробьют двенадцать раз, а верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.

Предложите ребенку послушать бой курантов. Для этого нажмите на картинку с колокольчиками.
Под бой курантов можно прочесть отрывок из песни Ю.Энтина «Песня о колоколах»

Бьют часы кремлевской башни,
Гаснут звезды, тает день…
До свиданья, день вчерашний,
Здравствуй, новый светлый день!

https://www.youtube.com/watch?v=x6gADGViWqA

3

Предложите ребенку немножко отдохнуть и поиграть

(Наклоны влево-вправо.) Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?
Это маятник в часах, Отбивает каждый такт
(Садимся в глубокий присед.) А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
(Приседания.) Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
(Вращение туловищем вправо.) Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем влево.) Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(Ходьба на месте.) А часы идут, идут,
(Замедление темпа ходьбы.) Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
(Бег на месте.) Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
(Дети останавливаются.) То они совсем встают.

4

Предложите ребенку посмотреть мультфильм Домик на колесах «Спасская башня»

После просмотра задайте вопросы:

1. Какое название носит башня? (Спасская)
2.Как называются часы, которые украшают башню?(Куранты)
3. В каком месте города Москвы находится Спасская башня? (Кремль)
4. Через сколько часов куранты играют гимн России? (через 6)
5. Что находится на самом верху башни, на шпиле? (Рубиновая звезда)
6. Сколько сестер башен в кремле? (19)

https://www.youtube.com/watch?v=vCI5JtbjHsI

5

Вместе с ребенком нарисуйте Спасскую башню, а поможет вам в этом видеоурок.
Рисунок предложите показать бабушкам и дедушкам и рассказать им об этой башне.

https://www.youtube.com/watch?v=bUOw99tSoAM

Суббота - Шестая остановка «Царь колокол» и «Царь пушка»

1

Прочтите детям стихотворение «Царь-колокол» Надежды Дмитриевой, «Царь-пушка» Ивана Адро
«Царь-колокол»

Царь-колокол!
Ты символ православия России,
По мощи, равных нет колоколов!
И голос твой, он не молчит,
Царь-колокол, как сотни лет назад,
Он с каждой церковной колокольни,
В колоколах больших и малых перезвоне,
Звучит, и бережёт великую Россию!

«Царь-пушка»
С виду вовсе не игрушка -
как везли, тряслась земля -
не стрелявшая Царь-Пушка -
символ крепости Кремля.
Стопудовой ядра пробы.
Басурманы ли, орда:
зарядить, да жахнуть, чтобы
разбежались кто куда!
Но не жахнули! Царь-Пушку
отливали, видно, зря:
заряжать и целить в мушку -
не нашлось богатыря?.
Предложите детям посмотреть познавательный фильм о истории создания «Царь-пушки» и «Царь-колокола» Для этого нажмите на картинку.

https://www.youtube.com/watch?v=bUEv-BtGBRE

https://www.youtube.com/watch?v=bUEv-BtGBRE

2

Предложите детям вместе изготовить царь-колокол из различных материалов (пластилин, соленое тесто, глина, тесто для лепки, воздушный пластилин) и украсить его по-царски (крупными бусинами, пайетками, бисером и т.д). Для образца вы можете использовать фотографии колокола, которые выполнили дети старшей группы нашего детского сада или создать свои неповторимые работы.

3.

Вернитесь вместе с ребенком к карте, на которой вы отмечали достопримечательности Кремля. Добавьте новые объекты, о которых вы узнали. Повторите с ребенком их названия.

Уважаемые родители!

Вот и подошло к концу наше историческое путешествие!

В ходе образовательного маршрута вы узнали много нового, интересного и познавательного о Древнем Кремле, его архитектурных достопримечательностях. Надеемся, что образовательный маршрут вызвал у ребенка интерес к истории страны, к своему Отечеству, пробудил фантазию и воображение, навел на размышление. Появилось чувство гордости за свою страну. Вы с пользой провели время вместе с ребенком. Всегда отвечайте на вопросы маленьких «Почемучек», помогайте им познавать новое.