Программное содержание:
- Дать детям понятие о том, что лес - наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать педагога, дополнять ответ товарища.
- Развивать интерес к ручному труду. Учить создавать игрушки - зверюшки по собственному замыслу, подбирая природный материал. Развивать воображение, желание сделать игрушку красивой.
Материал: Картины «Лес - наше богатство», мяч, лесные орехи, ягоды, природный материал.
Ход работы
I часть
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, мы с вами часто путешествовали по сказкам. А сейчас я хочу вас пригласить в одно чудное место. Разгадайте загадку:
Встал стеною до чудес
Перед нами чудо… (лес).
- Посмотрите, ребята, какой чудесный лес!
Мы сегодня будем говорить о лесе. Наша Россия богата лесами, а лес - главное наше богатство. Послушайте стихотворение про лес:
Лес - наше богатство и золото наше
Разные звери, лечебные травы
Там много птиц и ягод полно
Воздух свежий и дышать легко.
- Скажите, ребята, кто из вас был в лесу? Красиво в лесу? Что там есть?
(деревья, кустарники, птицы, дикие животные)
- А для чего нужен лес?
- К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и мы поэтому должны что делать? (беречь лес от огня и охранять его)
Ребята, давайте поиграем в игру. Я начну, а вы заканчиваете, дружно хором отвечайте!
Много леса - не руби
Мало леса - береги
Нет леса - посади
- Богаты наши леса и дикими животными.
- Какие животные есть в наших лесах? (заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка, лось).
- Да, ребята, посмотрим, сколько животных обитает в наших лесах. Сейчас давайте поиграем в игру «Назови и покажи».
- Я буду бросать мяч любому из вас и вы должны назвать диких животных и показать как он ходит.
Молодцы, ребята,
II часть
- Ребята, у нас есть закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается, соблюдать его должны не только взрослые, но и дети.
- Эти правила поведения о природе закрепим в игре «Можно - нельзя». Слушайте внимательно и отвечайте вместе.
1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)
2. Собирать в лесу грибы (можно)
3. Вырывать их с корнями (нельзя)
4. Слушать пение птиц (можно)
5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)
6. Наблюдать за муравьями (можно)
7. А разрушать муравейники? (нельзя)
8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)
Почему?! Потому что дом диких животных - это лес.
III часть
- А в лесу, ребята, живет мой друг - Лесовичок. Я его пригласила к нам в гости. (Игрушка кукольного театра)
- Предлагаю вам приготовить для него сюрприз и сейчас, ребята, приглашаю вас в мастерскую «Умелые руки». Давайте сядем за столы.
- Вы будете мастерить из природного материала и пластилина игрушек-зверюшек, о которых мы сегодня говорим. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Правильно о лисе, зайце, белке, еже.
Постарайтесь сделать их красивыми животными похожими на настоящих.
(Работа детей, индивидуальная помощь детям).
Молодцы, ребята! Вы очень постарались. Смастерили много интересных, красивых зверюшек. Давайте приведем столы в порядок и сложим аккуратно поделки на этот поднос. Надеюсь, Лесовичку наши поделки понравятся...
Лесовичок. Здравствуйте, дети!
В гости к вам пришла нежданно
А вы рады мне, друзья?
Да, конечно, верю я,
Чем вы заняты тут были?
Что вы делали, творили?
О! Да вы же мастерили
Сколько славных медвежат!
И зайчишек, и бельчат,
Серый ежик, серый волк
Знаю я в зверюшек толк
Ай да дети, молодцы!
Мне очень понравились ваши звери, они как настоящие. Можно я их возьму в сказочный лес, там они оживут, а взамен принес вам дары леса, яблоки, угощайтесь!
На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? А что именно понравилось?! Ответы детей.
(узнали о лесе и лесных животных, понравилось играть, мастерить).
В завершении занятия ребята прочитают стихи о лесе, о природе.
1.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется природой
Давайте же всегда ее беречь!!!
2.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчелки в поле и в саду обучают нас труду!