Конспект интегрированного занятия "Лес – наше богатство"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: лес


Программное содержание:

  • Дать детям понятие о том, что лес - наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать педагога, дополнять ответ товарища.
  • Развивать интерес к ручному труду. Учить создавать игрушки - зверюшки по собственному замыслу, подбирая природный материал. Развивать воображение, желание сделать игрушку красивой.

Материал: Картины «Лес - наше богатство», мяч, лесные орехи, ягоды, природный материал.

Ход работы

I часть

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, мы с вами часто путешествовали по сказкам. А сейчас я хочу вас пригласить в одно чудное место. Разгадайте загадку:

Встал стеною до чудес
Перед нами чудо… (лес).

- Посмотрите, ребята, какой чудесный лес!

Мы сегодня будем говорить о лесе. Наша Россия богата лесами, а лес - главное наше богатство. Послушайте стихотворение про лес:

Лес - наше богатство и золото наше
Разные звери, лечебные травы
Там много птиц и ягод полно
Воздух свежий и дышать легко.

- Скажите, ребята, кто из вас был в лесу? Красиво в лесу? Что там есть?

(деревья, кустарники, птицы, дикие животные)

- А для чего нужен лес?

- К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и мы поэтому должны что делать? (беречь лес от огня и охранять его)

Ребята, давайте поиграем в игру. Я начну, а вы заканчиваете, дружно хором отвечайте!

Много леса - не руби
Мало леса - береги
Нет леса - посади

- Богаты наши леса и дикими животными.

- Какие животные есть в наших лесах? (заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка, лось).

- Да, ребята, посмотрим, сколько животных обитает в наших лесах. Сейчас давайте поиграем в игру «Назови и покажи».

- Я буду бросать мяч любому из вас и вы должны назвать диких животных и показать как он ходит.

Молодцы, ребята,

II часть

- Ребята, у нас есть закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается, соблюдать его должны не только взрослые, но и дети.

- Эти правила поведения о природе закрепим в игре «Можно - нельзя». Слушайте внимательно и отвечайте вместе.

1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)
2. Собирать в лесу грибы (можно)
3. Вырывать их с корнями (нельзя)
4. Слушать пение птиц (можно)
5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)
6. Наблюдать за муравьями (можно)
7. А разрушать муравейники? (нельзя)
8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)
Почему?! Потому что дом диких животных - это лес.

III часть

- А в лесу, ребята, живет мой друг - Лесовичок. Я его пригласила к нам в гости. (Игрушка кукольного театра)

- Предлагаю вам приготовить для него сюрприз и сейчас, ребята, приглашаю вас в мастерскую «Умелые руки». Давайте сядем за столы.

- Вы будете мастерить из природного материала и пластилина игрушек-зверюшек, о которых мы сегодня говорим. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Правильно о лисе, зайце, белке, еже.

Постарайтесь сделать их красивыми животными похожими на настоящих.

(Работа детей, индивидуальная помощь детям).

Молодцы, ребята! Вы очень постарались. Смастерили много интересных, красивых зверюшек. Давайте приведем столы в порядок и сложим аккуратно поделки на этот поднос. Надеюсь, Лесовичку наши поделки понравятся...

Лесовичок. Здравствуйте, дети!

В гости к вам пришла нежданно
А вы рады мне, друзья?
Да, конечно, верю я,
Чем вы заняты тут были?
Что вы делали, творили?
О! Да вы же мастерили
Сколько славных медвежат!
И зайчишек, и бельчат,
Серый ежик, серый волк
Знаю я в зверюшек толк
Ай да дети, молодцы!

Мне очень понравились ваши звери, они как настоящие. Можно я их возьму в сказочный лес, там они оживут, а взамен принес вам дары леса, яблоки, угощайтесь!

На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? А что именно понравилось?! Ответы детей.

(узнали о лесе и лесных животных, понравилось играть, мастерить).

В завершении занятия ребята прочитают стихи о лесе, о природе.

1.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется природой
Давайте же всегда ее беречь!!!

2.

Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчелки в поле и в саду обучают нас труду!