Технологическая карта урока "Welcome to the Tower of London!" ("Добро пожаловать в Тауэр!")

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык, достопримечательности Лондона


Предмет: английский язык.

Класс: 5.

Учебник (УМК): "Английский с удовольствием" под ред. Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н.

Тема урока: "Добро пожаловать в Тауэр!"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: учебник "Английский с удовольствием" 5 класс, карточки с фразовым глаголом для игры «Домино», мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, физкультминутка с YouTube, видеоролик по теме «The Tower of London», презентация «Welcome to the Tower of London», индивидуальное задание на карточках.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: В группе 13 человек, из них 7 мальчиков и 6 девочек. Дети среднего уровня подготовки: 2 чел. с высокой мотивацией к обучению, 4 чел. с низкой мотивацией, 7 чел. со средним уровнем подготовки. В данной группе 2 аудиала, 7 визуалов, 4 кинестетика. В группе 2 явных лидера, которые могут обобщить и высказать мнение от группы, 3 человека не умеют обобщать информацию, 5 человек могут делать сравнения и подвести к общему выводу.

Учащиеся умеют

регулятивные УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных и вопросительных слов - 2 уровень;
  • преобразовывать учебную задачу в познавательную совместно с учителем - 1 уровень;

личностные УУД:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своей культуре и языку через культуру страны изучаемого языка - 2 уровень;

познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации - 2 уровень;

коммуникативные УУД:

  • формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений - 2 уровень.

Форма урока: урок-экскурсия.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая

Методы обучения на уроке:

По источнику знаний:

  • Словесные - рассказ учителя, сообщения учащихся о достопримечательностях;
  • Наглядные - картинки с достопримечательностями, видеоматериал по теме урока;
  • Практические - работа с текстом учебника, презентации, индивидуальные карточки, игра «Домино».

По характеру познавательной деятельности:

  • репродуктивные (чтение текста, перевод предложений, ответы на вопросы);
  • поисково-исследовательские (поиск конкретной информации T/F, трансформация предложений)

В ходе урока использованы элементы педтехнологий: технология критического мышления, игровая технология, здоровье сберегающая технология, мультисенсорный подход, дифференцированное обучение, ИКТ-технология, проблемное обучение.

В ходе урока использовались педагогические техники: «Угадайка», прием «Верные и неверные утверждения», чтение с остановками, видеоинформация, игра «Домино», дифференцированное домашнее задание, рассказ по плану.

Основные термины, понятия темы: The Tower of London, the Crown Jewels, the Jewel House, the White Tower, the Bloody Tower, Beefeaters, Ravens, the Thames, the Ceremony of the Keys, фразовый глагол to take

Цель урока: Познакомить с фразовым глаголом to take на примере изучения достопримечательности Лондона (The Tower of London).

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- совершенствовать слухо-произносительные навыки (названия достопримечательностей Лондона);
- развитие лексико-грамматических навыков по теме: фразовый глагол to take;
- распознавать и употреблять в речи новые и изученные лексические и грамматические единицы;
- читать с пониманием основного содержания текст страноведческого характера;
- рассказывать о достопримечательностях Лондона с опорой на план и информацию из прочитанных текстов.

1 уровень - узнавание и воспроизведение

1 уровень - распознавание новых понятий

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Регулятивные

- определять цель своей деятельности,
планировать её;
- самостоятельно двигаться по заданному плану;
- оценивать и корректировать полученный результат.

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Познавательные

- поиск и выделение необходимой информации;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Коммуникативные

- слушать и понимать речь учителя и одноклассников;
- формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений;
- участвовать в диалоге;
- представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

Личностные

- воспитание уважения к прошлому и настоящему изучаемой страны;
- знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;
- формирование ответственного отношения к учению;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своей культуре и языку через культуру страны изучаемого языка.

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий.

Метапредметные

- овладение способностью принимать и сохранять учебные цели и задачи в течение урока;
- формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
- формирование умения осознанно строить высказывание по коммуникативной ситуации.

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

2 уровень - самостоятельное выполнение действий.

Этапы урока