Программное содержание:
- формирование экологического мышления детей, культуры;
- развитие познавательной, творческой активности детей;
- мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;
- приложение;
- воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.
Опорные знания: правила ТБ
Предварительная работа:
- Оформление станций;
- Одежда детям в пиратском стиле;
- Подготовка 1 ребёнка для демонстрации флешмоба
Оборудование:
- карта-схема с красным кружком, буквы, оформление станций;
- клятва, девизы, туристическое снаряжение;
- карточки с названием и размерами рыб;
- 5 рулеток;
- переносной стенд с информацией о полезных свойствах различных видов рыб;
- маршрутный лист;
- краски и кисти.
Ход занятия
Организационная часть
Пират Флинт: - Приветствую Вас, дорогие друзья! Вас интересуют далекие страны? (предполагаемые ответы обучающихся).
Пират Флинт: - Приглашаю совершить увлекательное приключение. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратских сундуках, которые со временем потерялись. Моему отчаянию нет предела, вы, выполнив задания, сможете собрать фрагменты карты, и отыскать ценности. Поможете мне? (предполагаемые ответы обучающихся).
Чудесно! Желаю ближе с вами познакомиться. Представьтесь, пожалуйста. (Члены команд называют названия и декламируют свои девизы):
Команда «Максимум» Девиз:
Максимум - силы,
|
Команда «220 Вольт» Девиз:
Мы не можем без движенья,
|
Команда «Кеды» Девиз:
Хоть в одном мы будем кеде,
|
Команда «Торнадо» Девиз:
Наезжать на нас не надо,
|
Флинт: - Ребята, вы знаете, что у пиратов существует братство, поэтому, вы должны дать клятву. Первые три строчки в столбике буду произносить я, а четвёртую, вы. Готовы?
Д: - Да!!!
Клятва пиратов
|
|
Флинт |
Поднимаем якоря,
|
Дети |
Потому что мы пираты. |
Флинт |
В море грозная волна,
|
Дети |
Потому что мы пираты. |
Флинт |
Всех зверюшек нам милей
|
Дети |
Потому что мы пираты. |
Флинт |
Прямо к острову плывем,
|
Дети |
Потому что мы пираты. |
Флинт: - Господа, пираты! Вы готовы к отплытию?
Д: - Да!!!
Флинт: - Игра будет состоять из 5 этапов, которые обозначены в маршрутном листе.За каждый пройденный этап команда получает часть карты. После прохождения последней станции, соберите карту из «пазлов» и определите нахождение клада.
Капитаны, получите маршрутные листы, вы отправляетесь на поиск сокровищ. Желаю успехов всем участникам приключения!
Начинаем отчет к старту: 5, 4, 3, 2,1, 0! Вперед! Следуйте за мной, к станции № 1.
Ход мероприятия
Станция № 1 «Эрудит»
П:
1.
И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, а ведет нас за собой (компас)
2. Доска для спуска с корабля (трап)
3. Руль корабля называется…(штурвал)
4. Дежурство на корабле (вахта)
5. Как называется черный пиратский флаг с белым черепом и скрещенными костями? («Веселый Роджер»)
6.Как называют юношу на корабле, который только обучается морскому делу? (Юнга)
7. Как называется кухня на корабле? (Камбуз).
8. Как называются на корабле комнаты для матросов? (Кубрик).
9. Морской завхоз? (Боцман).
10. Предостерегающий оклик моряков об опасности …(Полундра).
11. Плотно закрыть корабельную дверь? (Задраить).
12. Корабельный повар? (Кок).
14. Задняя часть корабля? (Корма).
15. Направление, по которому идет корабль? (Курс).
П: - Получите ваши части карт и отправляйтесь на станцию № 2.
Станция № 2 «Нарисуй-ка»
П: - Здравствуйте, ребята, мы с вами проведём мастер-класс «Попугай друг пиратов». Согласны?
Д: - Да!!!
П:
- Ребята, отгадайте загадку!
Он известный всем артист -
Жёлтогрудый пародист.
Клюв - крючком. Крыло - цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт - то свист, то лай
Говорливый…
Д: - Попугай!!!
П: - Ребята, а кто такой попугай?
Д: - Птица.
П: - Что мы знаем об этой птице?
Д: - У них яркое оперение; - Они могут разговаривать.
П: - Что есть у попугая из частей тела?
Д: - Голова, туловище, крылья, лапки, клюв, хвост, перья.
П: - А чем питаются попугаи, где живут? (Предполагаемые ответы обучающихся).
П: - Предлагаю разукрасить эту говорливую птицу. (Дети с увлечением разукрашивают птиц).
П: - Замечательно у вас получилось, вы, большие молодцы.
П: - Предлагаю вам сделать общую фотографию с вашими изделиями. А теперь, получите ваши части карт и отправляйтесь на станцию № 3.
Станция № 3 «Пират и море»
П: - Приветствую вашу команду! - Скажите, какой провиант брали пираты в море? Что закупали на берегу?
Д:
- Копчёное мясо, солонину.
- Пресную воду и хлеб.
П: - Как же хранить хлеб, что бы он не испортился?
Д: - Нужно насушить сухари?
П: - Правильно. Представьте, вы в море. Из еды у вас солонина, копчёности, вода и сухари. И так каждый день. Что вы будете делать?
Д: - Ловить рыбу и вялить её на солнце.
П: - Конечно. Не плохое предложение.
- Предлагаю узнать реальные размеры морских обитателей и ознакомиться с их полезными свойствами.
(обучающиеся вытягивают карточки с названием и размерами рыб, и при помощи рулетки и мела на асфальте отмеряют реальные размеры морских обитателей; зачитывают сведения о пользе данного вида).
П: - получите ваши части карт и отправляйтесь на станцию № 4.
Станция «Йо-хо-хо!»
П: - Бытует мнение, что пираты это очень весёлый и музыкальный народ, который любит зажигательные танцы и громкие песни. Не будем утверждать обратное, а устроим настоящую пиратскую вечеринку!
Для этого я предлагаю командам по очереди проходить на сцену и выполнять предложенные задания, за выполнение которых вы будете получать свою часть карты, что приблизит вас к получению сокровища! Остальные участники квеста будут поддерживать вас аплодисментами.
Задание №1: Команды по очереди выходят на сцену и, взявшись за руки, делают под музыку волну. Цель - не разорвать цепочку.
Задание №2: Команды выстраивают внешний круг и внутренний. Под музыку игроки двигаются по кругу. По сигналу музыка останавливается, и игроки выполняют команду:
- стать парами рука к руке
- нога к ноге
- спина к спине
- ухо к уху
- пятка к пятке
Задание №3:
П: - Угадайте, как называется самый популярный морской танец?
Д: - Яблочко.
П: - Вот его вам сейчас и нужно будет исполнить! Ведущий показывает основные движения, дети повторяют.
Задание №4: - А сейчас я попрошу все команды подняться на сцену. Ребята, назовите самый пиратский фильм!
Ответы…. (Пираты Карибского моря)
У нас сейчас будет самый настоящий пиратский флешмоб! Готовы?
Звучит музыка, ведущая показывает движения, дети повторяют.
П: - Какие вы молодцы! получите ваши части карт и отправляйтесь на станцию № 5.
Станция № 5 «Морской волк»
П: - Здравствуйте, ребята, приветствую вас! Задача вам предстоит непростая: чтобы получить фрагмент карты, необходимо доказать, что вы умеете ориентироваться на местности.
Мы с вами сыграем в «туристские шахматы». Каждому участнику команды выдается карта-схема с красным кружком. Вы должны посетить это место и найти букву. Когда все участники принесут буквы, из них необходимо собрать слово, если слово правильное, получаете фрагмент карты!
(ребята проходят станцию все одновременно)
П: - Какие вы молодцы! получите ваши части карт, соберите пазлы и поймёте, где находится спрятанное сокровище. Вперёд, за СОКРОВИЩЕМ!
Участники квеста находят клад своей команды, делятся добычей, радуются. Расходятся по домам.
Использованные источники информации