Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
- Создание образа снегопада.
- Закрепление приема рисования ватными палочками и кисточкой.
- Развитие чувства цвета и ритма.
Программное содержание:
Задачи:
- Продолжать формировать умение создавать образ снегопада.
- Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками, кисточкой; представление о белом и оранжевом цветах; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности, привлечь внимание к красоте природы зимой.
Материалы: листы бумаги голубого цвета с изображением дерева и бельчонка, гуашевые краски белого, оранжевого цветов, салфетки, стаканчик с водой; иллюстрации с изображением зимы и снега; магнитофон.
Предварительная работа: На прогулке наблюдение за тем, как идет снег, обращение внимания, где и как снег лежит.
ХОД НОД
1. Приветствие
Приветствие сопровождается движениями:
Мы потопаем немножко: топ-топ (топаем ножками)
Мы похлопаем немножко: хлоп-хлоп (хлопаем в ладошки)
А теперь мы повернемся (поворачиваемся вокруг себя)
И все вместе улыбнемся (улыбаемся друг другу и обнимаемся)
2. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы слышите! Кто-то стучится к нам. Кто же это может быть? (показываю игрушку-белочку)
Это белочка в гости к нам пришла. Но она сегодня грустная.
Ребята, белочка мне рассказала, что художник рисовал маленьких бельчат и не раскрасил им хвостики, и они очень огорчены.
Давайте поможем им. Раскрасим хвостики?
Дети: Да!
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
3. Основная часть
Воспитатель: Возьмем ватную палочку, окунем самый кончик в краску оранжевого цвета и нанесем на силуэт хвостика белочки. Не забудьте, что рисуем, не выходя за контурные линии.
(дети рисуют. оказываю индивидуальную помощь детям).
Воспитатель: Белочке очень понравились хвостики у бельчат, но белочка у нас все равно грустная, она сказала, что на картинке не хватает снега. А бельчата хотят поиграть со снегом, как мы с вами играли на прогулке.
Воспитатель: Как мы можем помочь бельчатам?
Дети: (дают советы)
Воспитатель: Да, давайте нарисуем снежок. Но сначала поиграем в игру «Снег-снежок»
Вся земля в снегу (показываем рукой на пол)
Я на лыжах бегу (попеременные движения вперед-назад, правая рука и левая нога, затем левая рука и правая нога).
Ты бежишь за мной (бег на месте)
Хорошо в лесу зимой (пальцы в кулаке, поднять большой палец, знак «отлично»)
Воспитатель: Поиграли, а теперь и за дело. Скажите, какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег?
Дети: Белую.
Показ приема рисования
Воспитатель: Снежинки, мы будем рисовать кисточкой. Я возьму кисть за кончик тремя пальчиками, искупаю его в водичке, отряхну лишнюю воду о край баночки, теперь возьму её около железной юбочки, макну в белую краску и уберу лишнюю краску о край баночки, чтобы кисточка не плакала, и краска с неё не капала.
Воспитатель: Раз снежинка, два снежинка, получился снегопад (на мольберте показываю приемы рисования, дети повторяют на листах - кисточкой без краски). Закончилась у меня краска, я еще макну кисточку в краску: Нужно много-много снега нарисовать, всё- всё укрыть снежком.
Красивый снег у меня получается?
Дети: Да.
Воспитатель: Порисовала, теперь я кисточку искупаю, посушу о салфетку и положу на подставку.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы и приступаем к работе (включаю тихую музыку). Возьмите кисточку тремя пальчиками, окуните ее в воду, стряхивайте лишнюю, окунаем в краску и рисуем. Очень аккуратно, рисуем сверху листа, рассыпая снежок по всему листу.
(Далее оказываю индивидуальную помощь - помогаю убрать лишнюю краску, поправляю кисть в руке, напоминаю, как нужно промыть её после рисования, что свободной рукой необходимо придерживать листочек).
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы рисовали? Какого цвета хвост у бельчат? Какого цвета снежок? А где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок? Понравилось вам рисовать?
Молодцы, ребята! Замечательно нарисовали снег, чтоб бельчатам было весело. Посмотрите, какой у нас получился красивый снег и белочки.
Ну, а теперь давайте отнесем наши рисунки на нашу выставку, чтоб наши мамы и папы посмотрели, а потом отправим их в лес бельчатам.