Класс: 4.
УМК: «Школа России».
Предмет: русский язык.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме.
Цель |
создать условия для систематизации и обобщения знаний и умений распознавать существительные 1-го, 2-го и 3-го склонения и формировать любовь и уважение к маме. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|
Педагогические технологии |
игровая, элементы проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающая,
|
Оборудование |
учебник для 4 класса, 1 часть УМК «Школа России» «Просвещение», 2020, интерактивная доска, проектор, колонки.
|
Межпредметные связи |
русский язык, окружающий мир, музыка. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Самоопределение к учебной деятельности (мотивационный) |
Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваш организм будет здоровым, душа - чистой, настроение - хорошим, а ум - светлым. Я желаю вам успехов на уроке. |
Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. |
II. Актуализация знаний |
Откройте тетради и оформите страничку Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости (ума) (вьетн.) Как, вы, понимаете эту пословицу? |
Записывают дату и классная работа |
III. Целеполагание, постановка учебной задачи |
Сегодня у нас урок - необычный.
Отгадайте загадку и узнаете о чём мы с вами будем вести разговор.
«Давно живу я в мире этом,
Верно, расскажите всё, что знаете об этой части речи.
1 Блиц-опрос.
|
Дети отгадывают загадку (имя существительное)
|
Поставьте цели на урок.
понять…. запомнить…. применять….) |
Дети ставят цели урока. Учитель помогает.
- Я хочу вспомнить и запомнить всю информацию на уроке. - Я хочу научиться применять её в жизни. |
|
IV. Закрепление знаний и способов действий |
Вращаем барабан! Сектор 2
В мире нет её роднее,
|
Мама - кто? Сущ.
|
Ребята, какой праздник отмечается в последнее воскресенье ноября?
Предлагаю сегодня урок посвятить этому замечательному празднику. |
«День матери» | |
Кто знает, что это за праздник? | Подготовленный ученик рассказывает о празднике. | |
Сектор 7 Подбери синонимы к слову - МАМА, определите склонение. Какой словарь нам в этом поможет? Мать, матушка, маманя, мамуля, маменька, мамулечка… |
Другой в сети интернет.
|
|
Сектор 1. Работа с текстом в паре
|
Мамой (Т.п. 1скл), человеком (Т.п. 2 скл),
|
|
Сектор 6 «Чёрный ящик» |
Подготовленные учащиеся рассказывают о символе «Дня матери» |
|
V. Физкультминутка |
Сектор 3
|
Поют песню и выполняют движения |
VI. Включение изученного в систему знаний |
Сектор 5.
|
Мама пришла с работы.
|
|
Сектор 8. Работа в паре «Собери пословицы и объясни». Найдите все имена существительные в пословице и определите склонение. |
Нет милее дружка, чем родная матушка». - При солнышке тепло, при матери добро». - «Сердце матери лучше солнца греет». |
VIII. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний |
Сектор 4. Самостоятельная работа.
|
|
IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
Проанализируйте работу на уроке.
Как редко слова любви и благодарности мы говорим своим мамам. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя.
|
Достигли.
|