Осенний праздник – развлечение для детей в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Осень, средняя группа, осенний праздник


Дети с листочками входят в зал и встают врассыпную, исполняют песню: «Лето быстро кончилось» Н.Соломыкина .

Затем садятся на стульчики. М.Р. предлагает позвать осень.

Дети зовут осень.

Осень, осень в гости просим
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем!

Звучит вальс, появляется осень, кружится под вальс

Осень:

- Здравствуйте, мои друзья!
Знакомьтесь: Осень - это я!
Это я все украшала, и деревья наряжала
В сарафаны золотые и рубашки расписные.
Как нарядно в этом зале, вы меня, ребята ждали?
Тогда Осень повеселите, про меня всем расскажите.
Давайте хороводы водить, песни петь, танцевать и играть.

Осень приглашает детей в хоровод, все встают в круг.

Хоровод "Здравствуй, Осень золотая" А.Чугайкиной.

Дети садятся на стульчики.

Осень: - Ребята, вы меня ждали?

Наверное готовились, стихи учили? Очень хочется послушать стихи.

Стихи:

Снова осень золотая
К нам пришла издалека.
Птицы к югу улетают,
Обгоняя облака.
В.Зубкова

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
В.Берестов

Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.
Г.Шестакова

Украшает лес листвой
Красной, желтой, золотой -
Меж рябин и сосен
Ходит тихо осень.
Л.Шкилёва

Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
А.Тесленко

Осень: - Какие замечательные стихи. А я к вам не с пустыми руками, я с подарками, я очень люблю дарить всем подарки.

Осень показывает корзину с подарками.

Звучит музыка, появляется Б.Я.

Б.Я.: - Слышу, тут о подарках говорят, больше всего на свете люблю подарки получать. Осень, что это у тебя в корзине. Ой, какая прелесть. Это все мне?

Осень: - Да нет, Это для детей, они поют, танцуют, стихи учат.

Б.Я. - Какие это дети?

Осень показывает на детей: - Вот они, красивые, нарядные, веселые.

Б.Я. оглядывается вокруг, смотрит в бинокль:

- Ой, а я то и не заметила.

Подходит к детям, знакомится, затем подходит к музыкальному руководителю:

- А ты тоже за подарками пришла?

М.Р.: - Нет, я для ребят играю на пианино, песни пою, учу их танцевать.

Б.Я.: - Хорошо, тогда подержи вот это (отдает свою метлу).

Ты знаешь что это такое?

М.Р.: - Конечно, это метла.

Б.Я.: - Ой, ой, ой, это транспортное средство, очень ценная вещь, и его тебе доверяю.

Б.Я. Призадумалась, шепчет:

- Срочно что то придумать надо и подарки все себе забрать, потом улыбается и говорит:

Да ладно, я тоже не с пустыми руками. Я тут самоварчик приготовила, взвар сделала, вкусненький, сладенький, приятненький. Угощайся, дорогая осень, угощайся и посиди чуть-чуть, отдохни, песенку послушай.

Б.Я. угощает осень чаем, и просит детей спеть для осени песенку «Тишина».

Слова и музыка: Е.Скрипкина, Аранжировка: Ляйля Хисматуллина.

Дети исполняют песню, садятся на стульчики, видят, что осень спит.

Б.Я. тем временем уносит подарки, смеется

- Ну, пожалуй я пошла, а вы тут пойте песни.

М.Р.: - Ребята, надо срочно разбудить осень.

Б.Я. замешкалась, а дети и м.р. будят осень.

Осень хватает Б.Я.

- Ты куда, где подарки?

Б. Я.: - Мои подарки, не отдам.

Осень: - Б.Я, тебе не жалко ребятишек? У них праздник, они песни, танцы, стихи выучили, а ты хочешь им все испортить.

Б.Я. начала сомневаться.

- А можно мне тоже послушать и посмотреть все, что дети умеют, может я им и подарки отдам.

Б.Я. И Осень договариваются, что дети и для Б.Я. споют и станцуют.

Исполняют песню «Прыг-скок»

Б.Я. довольна, но подарки не отдает:

- Маловато, будет

Дети танцуют танец «Осень постучала».

Б.Я. - Ну отлично, прям душа просится в танец, но подарки не отдам, может вы что то еще умеете, мне подарков то не жалко, но очень хочется повеселится.

Осень: - Ладно, мы еще и на ложках играть умеем.

Б.Я: - Хочу, хочу послушать, забирайте свои подарки, только повеселите меня.

Игра на ложках.

Б.Я. пускается в пляс, отдает подарки, благодарит детей и осень, но просит еще побыть на празднике.

Все охотно соглашаются.

Осень: - Ребята у меня в этом году хороший урожай, помогите мне его собрать.

Дети соглашаются.

Проводится игра «Огородная - хороводная»

Б.Я. тем временем загрустила, заохала.

Осень: - Бабулечка, что с тобой?

Б.Я.: - Ох, беда, беда, беда. У меня то никакого урожая, что не посажу, все пропадает, а у вас то, красота.

Осень: - А у тебя Пугало то есть?

Б.Я. удивленно: - Пугало? А это что еще за Чудо-Юдо?

Осень смеется: - Да нет, не Чудо-Юдо, а сторож для огорода. Мы тебе все покажем.

Исполнятся игра «Пугало».

Дети идут по кругу хороводным шагом, в центре круга - «Пугало» (ребёнок)- ловишка.

Дети:

«В огороде Пугало,
Пугало стоит.
Огурцы нам Пугало
Рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдём
И огурчиков нарвём!»

«Пугало»:

«Огурцы нельзя здесь рвать,
Буду вас я догонять!» Б.Я радуется, наспех прощается и убегает, затем возвращается и забирает свое «транспортное средство».

Б.Я. - Так то оно будет быстрее.

Осень: - Да и нам пора прощаться, я еще побуду с вами, но скоро на мое место придет Зима. А пока вот вам подарки. Да немного теплых, солнечных дней я вам подарю. А сегодня - до свидания.

Осень уходит под музыку.