Открытое занятие "Культура внешнего вида"

Разделы: Внеклассная работа


Форма: мастерская общения.

Цель: формирование нравственно-эстетических качеств личности.

Задачи:

  • дать обучающимся представление о культуре внешнего вида;
  • показать связь одежды со здоровьем;
  • формировать отрицательное отношение к слепому подражанию моде;
  • развивать критическое мышление;
  • развивать навыки творческого создания собственного стиля в одежде;
  • способствовать воспитанию эстетического вкуса воспитанников.

Оборудование: интерактивная доска; презентация «Культура внешнего вида», памятки «Правила культуры внешнего вида» для каждого обучающегося; для практического задания: палантины, платки, украшения (бусы, цепочки, колье, браслеты, серьги, чокеры); парфюм (туалетная вода или духи); видеоролики: видео на песню «Главное, чтобы костюмчик сидел» из к/ф «Чародеи», «Как подобрать украшения к одежде», «Как продлить аромат парфюма подольше, как правильно наносить парфюм!», «Как носить платки, шарфы и палантины».

Ход мероприятия

Слайд 1 (заставка)

Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, ребята и гости! Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшое видео и потом ответить на вопрос: о чем сегодня будет наш разговор. Внимание на экран.

Слайд 2 (видео на песню «Главное, чтобы костюмчик сидел» из к/ф «Чародеи») (1.30)

Ответы обучающихся: …….

Слайд 3

Воспитатель:А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне.

Слайд 4

Тема нашего занятия «Культура внешнего вида».

Внешний вид - самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация наиболее устойчивая. Вспомните пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». Конечно, ум, духовное богатство - главное. Но встречают - то по одежке! Одежда многое может рассказать о своем владельце.

Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? Прежде всего, желательно хорошо выглядеть, а для этого надо иметь вкус. Вопрос о вкусе является непростым.

Что значит «иметь вкус»?

Обучающиеся: ……… Вкус - это прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться).

Воспитатель: многие люди ударяются в крайности, одеваются по последнему слову моды, покупают «фирменные» вещи, переплачивая большие деньги.

Но мы знаем, что мода - это …?

Обучающиеся: мода - дама переменчивая и капризная.

Мода ненадёжная подруга,
Очень переменчива всегда.
Уследишь за ней - твоя заслуга,
Только не поймаешь никогда!
В моду можно сходу окунуться,
Мода впереди планеты всей.
Впрочем, может изредка вернуться
Из былых, давно минувших дней.
Отрицанье моды неразумно,
Только в моде мера хороша,
Моде слепо следовать безумно,
Бессердечна мода - госпожа.
Бессердечна, жёстка и бездушна,
Часто неприступна, как скала,
Мода ведь, по сути, малодушна,
Побыла сезон, да и ушла.

Слайд 5

Воспитатель: однако есть вещи, которые всегда актуальны: вчера, сегодня и завтра, например черные водолазки. С чем носить водолазку, чтобы не выглядеть старомодно или уныло, а, напротив, создать с ее помощью интересный современный образ? Давайте разберемся. Классическая чёрная водолазка прекрасно будет смотреться с джинсами, с юбкой, с брюками, под пиджаком, со свитером, с кардиганом, с жакетом кимоно и воротником под горло, с украшениями, с палантином (это достаточно широкая и длинная накидка из ткани, огромный шарф), перехваченным на талии ремнем.

Практическое задание

Сегодня …….. пришла в черной водолазке. Выходи сюда ….. . Давайте проверим свой вкус. Перед вами украшения, что бы вы добавили к этому образу?

Обучающиеся выполняют задание с помощью воспитателя (подбирают украшения).

Слайд 6

Так же всегда актуальны удлиненные и укороченные жакеты. Их можно смело приобретать даже самым отчаянным модницам.

Разнообразить ваш образ помогут яркие шарфы, платки, палантины.

Слайд 7 (видео) (2.37)

Слайд 8

Практическое задание

Давайте и мы попробуем украсить свой внешний вид палантином. Желающие есть?

Обучающиеся выполняют задание с помощью воспитателя (завязывают палантин).

Человек с хорошим вкусом придерживается нескольких простых, но очень важных правил. Вот мы их сейчас и рассмотрим.

I правило. Одежда должна соответствовать своему назначению.

Вспомните какая одежда бывает по назначению?

Слайд 9

Обучающиеся: нарядная, домашняя, спортивная, рабочая.

Воспитатель: многие считают, что заботиться надо только о нарядной одежде, а дома можно ходить и в старой, рваной мятой одежде.

Представьте себе, вам позвонили в дверь, готовы ли вы встретить гостя не испытывая неловкости за свой внешний вид?

Обучающиеся: …..

Воспитатель: а как вы думаете, о какой одежде мы должны заботиться больше всего?

Обучающиеся: о рабочей.

Воспитатель: правильно, о рабочей. Ваша работа - это учеба в школе, поэтому школьной одежде - основное внимание. Рабочая одежда должна быть удобной и красивой.

II правило. Одежда должна соответствовать возрасту.

Слайд 10

Смешно смотрятся женщины в возрасте, которые одеваются как подростки или молоденькие девушки.

Слайд 11

Смешно смотрятся девушки, которые обвешиваются украшениями, злоупотребляют косметикой, обливаются духами.

Французы говорят (а французы законодатели высокой моды): «Кто пахнет слишком хорошо, тот пахнет дурно».

Слайд 12 (видео) (1.50)

Практическое задание.

Слайд 13

Вы прослушали правила пользования парфюмом. Я принесла парфюм «……..». Кто запомнил правила пользования парфюмом и желает продемонстрировать, чтобы все лучше запомнили.

Обучающиеся выполняют задание с помощью воспитателя (наносят парфюм).

Слайд 14

Неотъемлемая часть гардероба любой женщины - украшения. Аксессуары помогут вам разбавить строгий костюм. Разберем основные правила подбора украшений под одежду. Например,

Слайд 15

Неглубокий круглый вырез можно сопроводить различными воротничками, ожерельями. Основное правило - ожерелье должно находиться четко по линии выреза, как бы пряча его.

Слайд 16

Овальный или прямоугольный вырез - уместно будет объемное колье, состоящее из драгоценных камней.

Слайд 17

Вырез «лодочка» - с платьями и топами такого кроя можно носить цепи, бусы, кулоны. Лучше смотрятся на однотонных тканях.

Слайд 18

Для рубашек и платьев с таким воротником - подойдут чокеры (короткое ожерелье, которое плотно прилегает к шее), с небольшими подвесками или сложные подвески под воротник.

Слайд 19

V образный вырез - сюда подойдут ожерелья, повторяющие форму выреза.

Слайд 20

Глухой вырез - здесь будут уместны кулоны на длинных нитях и цепочках, многослойные цепи и бусы.

Все аксессуары должны гармонировать между собой.

Слайд 21

Женщине всегда нужно помнить, что не рекомендуется смешивать разные украшения (например, цепочку, бусы и брошь), допустим лишь гарнитур (кулон, серьги, кольцо).

Давайте попробуем подобрать украшения под вашу одежду. Кто желает?

Обучающиеся выполняют задание с помощью воспитателя подбирают украшения).

По правилам этикета нельзя:

Надевать на одну руку (на разные пальцы или на один) золотые и серебряные кольца.

Слайд 22

Макияж и прическа. А теперь поговорим о прическе и макияже. Неброский макияж, натуральный цвет помады. Приветствуется натуральный цвет волос, стрижка каре или прическа - мальвинка, колосок. В зависимости от длины и цвета волос применяются разные техники макияжа.

Слайд 23 (косметика, картинки нанесение макияжа)

Поэкспериментировав с цветом теней, помады или пудры, вы можете добиться совершенно разных эффектов.

Слайд 24

Ухоженные руки всегда добавляют образу несколько очков. Следите за ногтями, регулярно делайте маникюр, а в качестве покрытия выбирайте нейтральные, базовые цвета. Посмотрите какое разнообразие. Нужно подобрать цвет, который будет соответствовать вашему внешнему виду (идете вы в гости, в театр, в школу).

Воспитатель демонстрирует образцы лаков.

Слайд 25

А вот у мужчин, как это ни странно, но главный предмет в туалете мужчины - галстук. Следует помнить, что рисунок галстука не должен повторять рисунок костюма или рубашки. У англичан существует пословица: джентльмен может иметь один - единственный костюм, но должен иметь дюжину галстуков.

Слайд 26

Время лондонских денди и лордов остались в далеком прошлом, а галстук-бабочка не потерял своего шарма и очарования. Специально под бабочку выпускаются и сорочки с воротником бабочкой, края которой загнуты под углом 45 градусов. Мужчина в бабочке соответствует образу галантного джентльмена, который притягивает взгляды окружающих.

Немаловажную роль играют и носки. Именно они подбираются в первую очередь к галстуку, затем к цвету брюк и, наконец, к цвету обуви.

Белые носки можно носить со спортивным костюмом, на прогулке за городом, с обувью для тенниса, а также с кедами и кроссовками.

Из украшений мужчина может носить только перстень или перстень в сочетании с обручальным кольцом (оно не является украшением). Перстень и обручальное кольцо должны быть на разных руках.

Сейчас многие молодые люди носят цепочки. И это стало нормой, при этом цепочка не должна быть видна. Если же ее носят поверх одежды (да еще с нательным крестом) - это проявление дурного тона.

А сейчас давайте отдохнем.

Слайд 27

Физминутка

Роль цвета в одежде. Возрасту должна соответствовать не только форма, модель, но и цвет. Установлено, что они влияют на нашу энергетику и тем самым на наше самочувствие.

Слайд 28

Люди издавна приметили, например, что мужские цвета - это черный, синий - это спектр ультрафиолетовый.

Слайд 29, 30, 31 (основные мужские цвета)

А вот женской одежде должен обязательно соответствовать красный цвет. Недаром новорожденных мальчиков, пеленая, перевязывали голубой ленточкой, а девочек - розовой.

Слайд 32

Красный цвет - символ чего? (Символ солнца, огня, крови, жизни).

С чем он связывается? (С радостью, красотой, добром, но и он же означает тревогу, опасность, угрозу для жизни).

Красный цвет - ассоциируется с энергией, активностью, оптимизмом, подчас даже с агрессивностью. Применяют красный цвет, когда нужно выглядеть смело, энергично, темпераментно.

Слайд 33

А вот оранжевый и желтый цвета - заставляют нас вспомнить о солнечном свете, пляжном песке. Их применяют, когда нужно выглядеть оптимистично, раскованно, весело, молодо, спортивно.

Слайд 34

Белый цвет чаще всего символизирует свежесть.

Слайд 35

Черный цвет - называют «королем элегантности». Применяют, когда хотят проявить во внешнем облике индивидуализм, независимость, изысканность, загадочность и авторитетность.

Слайд 36

Пастельные цвета - нежные, светлые, сильно разбеленные оттенки ярких тонов. Подходят всем и девушкам и мужчинам.

Слайд 37

Пастельные оттенки не только сочетаются между собой, их также легко комбинировать с более яркими цветами. То есть, если вы хотите сделать акцент на красной рубашке, то подбирайте к ней светлые брюки. Образ станет более спокойным и сбалансированным.

Всякий человек имеет свои внешние данные. Вам нравится цвет, но он вам не всегда идет. Это надо учитывать.

Упражнение «Гармония цвета»

  • Представьте себе, что у вашей бабушки день рождения. Вы выбираете ей платок. Каких тонов он может быть? Почему?

Обучающиеся: ……

  • У вашей мамы голубые глаза. Вы хотели бы подарить ей блузку. Какую вы выберете гамму. Почему?

Обучающиеся: …… (василькового, лазурного, кобальтового, потому что глаза будут более яркими. Эти цвета подойдут под голубые глаза).

Воспитатель:

III правило. Но надо помнить: не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.

«Когда мода кричит, рассудок молчит» - говорится в английской пословице. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Обучающиеся: ……..

Можно ли выйти на улицу в тонких колготках в 40 градусный мороз?

Обучающиеся: ……. (можно простудиться)

Слайд 38

Воспитатель: что может случиться с девушкой парикмахером, которая целыми днями ходит в туфлях на высоких каблуках?

Обучающиеся: ……. (можно подвернуть или сломать ногу, быстро утомляются ноги, а в итоге это может стать одной из причин возникновения варикозного расширения вен).

Слайд 39

Воспитатель: Что может случиться, если долго ходить в джинсах с заниженной талией?

Обучающиеся: ……. (узкие плотные джинсы сдавливают не только суставы, но и нервы, и сосуды ног, отчего нарушается кровообращение).

Еще одна неприятная особенность джинсов с заниженной талией, которая, пожалуй, является самым известным негативным эффектом влиянием джинсов на здоровье, - это переохлаждение поясничной области. От переохлаждения страдают почки и другие органы мочеполовой системы. В результате у девушек может наступить бесплодие или что еще хуже развиться тяжелейшая болезнь почек.

Воспитатель: все это в итоге приводит в кабинет к врачу.

Следующее правило, которое необходимо знать:

IV правило. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

Как вы это понимаете?

Обучающиеся: ….. (через нашу одежду и поведение проявляются личные черты личности - образ мыслей, уровень культуры).

Воспитатель: не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий - значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ, стиль, вкус.

Что же является индивидуальным стилем?

Обучающиеся: ………… (индивидуальный стиль - это совокупность деталей внешнего вида, отличающая конкретного человека от других людей и обеспечивающая ему непохожесть на других и личную привлекательность).

Воспитатель: надо хорошо знать особенности своей внешности, чтобы выбрать то, что скроет ее недостатки и подчеркнет достоинства.

V правило. Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

Как?

Обучающиеся: …….. (по назначению, цвету, по ткани, по стилю).

Слайд 40

Как вы считаете, можно ли одеть легкое платье из шифона со спортивной обувью?

Обучающиеся:

Слайд 41

Воспитатель: а спортивные брюки - с вечерними туфлями на высоких шпильках?

Обучающиеся:

Воспитатель: о разных тонкостях можно говорить до бесконечности. Но эти пять правил можно считать почвой, на которой вырастет умение одеваться со вкусом. (Воспитатель раздает памятки основных правил, как одеться со вкусом).

Я так часто говорила вам о том, что встречают по одежке, но не забывайте продолжение пословицы «…провожают по уму».

Триста лет тому назад индийский поэт Штепо написал стихи:

О, ты, в атлас заморский облаченный,
Своей одеждой зря гордишься брат.
Ведь можно и осла покрыть попоной
Из той же ткани, что и твой халат.
Штепо Е.Н.

Итог занятия

Слайд 42

Что нового узнали? Чему вы сегодня научились?

Обучающиеся: … .

Воспитатель: (Щелчок мыши). (Звучит песня «Главное, чтобы костюмчик сидел» из к/ф «Чародеи»)

Спасибо за внимание и работу на занятии.

Приложение