Форма: мастерская общения.
Цель: формирование нравственно-эстетических качеств личности.
Задачи:
- дать обучающимся представление о культуре внешнего вида;
- показать связь одежды со здоровьем;
- формировать отрицательное отношение к слепому подражанию моде;
- развивать критическое мышление;
- развивать навыки творческого создания собственного стиля в одежде;
- способствовать воспитанию эстетического вкуса воспитанников.
Оборудование: интерактивная доска; презентация «Культура внешнего вида», памятки «Правила культуры внешнего вида» для каждого обучающегося; для практического задания: палантины, платки, украшения (бусы, цепочки, колье, браслеты, серьги, чокеры); парфюм (туалетная вода или духи); видеоролики: видео на песню «Главное, чтобы костюмчик сидел» из к/ф «Чародеи», «Как подобрать украшения к одежде», «Как продлить аромат парфюма подольше, как правильно наносить парфюм!», «Как носить платки, шарфы и палантины».
Ход мероприятия
Слайд 1 (заставка)
Организационный момент
Воспитатель: Добрый день, ребята и гости! Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшое видео и потом ответить на вопрос: о чем сегодня будет наш разговор. Внимание на экран.
Слайд 2 (видео на песню «Главное, чтобы костюмчик сидел» из к/ф «Чародеи») (1.30)
Ответы обучающихся: …….
Слайд 3
Воспитатель:А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне.
Слайд 4
Тема нашего занятия «Культура внешнего вида».
Внешний вид - самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация наиболее устойчивая. Вспомните пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». Конечно, ум, духовное богатство - главное. Но встречают - то по одежке! Одежда многое может рассказать о своем владельце.
Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? Прежде всего, желательно хорошо выглядеть, а для этого надо иметь вкус. Вопрос о вкусе является непростым.
Что значит «иметь вкус»?
Обучающиеся: ……… Вкус - это прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться).
Воспитатель: многие люди ударяются в крайности, одеваются по последнему слову моды, покупают «фирменные» вещи, переплачивая большие деньги.
Но мы знаем, что мода - это …?
Обучающиеся: мода - дама переменчивая и капризная.
Мода ненадёжная подруга,
Очень переменчива всегда.
Уследишь за ней - твоя заслуга,
Только не поймаешь никогда!
В моду можно сходу окунуться,
Мода впереди планеты всей.
Впрочем, может изредка вернуться
Из былых, давно минувших дней.
Отрицанье моды неразумно,
Только в моде мера хороша,
Моде слепо следовать безумно,
Бессердечна мода - госпожа.
Бессердечна, жёстка и бездушна,
Часто неприступна, как скала,
Мода ведь, по сути, малодушна,
Побыла сезон, да и ушла.
Слайд 5
Воспитатель: однако есть вещи, которые всегда актуальны: вчера, сегодня и завтра, например черные водолазки. С чем носить водолазку, чтобы не выглядеть старомодно или уныло, а, напротив, создать с ее помощью интересный современный образ? Давайте разберемся. Классическая чёрная водолазка прекрасно будет смотреться с джинсами, с юбкой, с брюками, под пиджаком, со свитером, с кардиганом, с жакетом кимоно и воротником под горло, с украшениями, с палантином (это достаточно широкая и длинная накидка из ткани, огромный шарф), перехваченным на талии ремнем.
Практическое задание
Сегодня …….. пришла в черной водолазке. Выходи сюда ….. . Давайте проверим свой вкус. Перед вами украшения, что бы вы добавили к этому образу?
Обучающиеся выполняют задание с помощью воспитателя (подбирают украшения).
Слайд 6
Так же всегда актуальны удлиненные и укороченные жакеты. Их можно смело приобретать даже самым отчаянным модницам.
Разнообразить ваш образ помогут яркие шарфы, платки, палантины.
Слайд 7 (видео) (2.37)
Слайд 8
Практическое задание
Давайте и мы попробуем украсить свой внешний вид палантином. Желающие есть?
Обучающиеся выполняют задание с помощью воспитателя (завязывают палантин).
Человек с хорошим вкусом придерживается нескольких простых, но очень важных правил. Вот мы их сейчас и рассмотрим.
I правило. Одежда должна соответствовать своему назначению.
Вспомните какая одежда бывает по назначению?
Слайд 9
Обучающиеся: нарядная, домашняя, спортивная, рабочая.
Воспитатель: многие считают, что заботиться надо только о нарядной одежде, а дома можно ходить и в старой, рваной мятой одежде.
Представьте себе, вам позвонили в дверь, готовы ли вы встретить гостя не испытывая неловкости за свой внешний вид?
Обучающиеся: …..
Воспитатель: а как вы думаете, о какой одежде мы должны заботиться больше всего?
Обучающиеся: о рабочей.
Воспитатель: правильно, о рабочей. Ваша работа - это учеба в школе, поэтому школьной одежде - основное внимание. Рабочая одежда должна быть удобной и красивой.
II правило. Одежда должна соответствовать возрасту.
Слайд 10
Смешно смотрятся женщины в возрасте, которые одеваются как подростки или молоденькие девушки.
Слайд 11
Смешно смотрятся девушки, которые обвешиваются украшениями, злоупотребляют косметикой, обливаются духами.
Французы говорят (а французы законодатели высокой моды): «Кто пахнет слишком хорошо, тот пахнет дурно».
Слайд 12 (видео) (1.50)
Практическое задание.
Слайд 13
Вы прослушали правила пользования парфюмом. Я принесла парфюм «……..». Кто запомнил правила пользования парфюмом и желает продемонстрировать, чтобы все лучше запомнили.
Обучающиеся выполняют задание с помощью воспитателя (наносят парфюм).
Слайд 14
Неотъемлемая часть гардероба любой женщины - украшения. Аксессуары помогут вам разбавить строгий костюм. Разберем основные правила подбора украшений под одежду. Например,
Слайд 15
Неглубокий круглый вырез можно сопроводить различными воротничками, ожерельями. Основное правило - ожерелье должно находиться четко по линии выреза, как бы пряча его.
Слайд 16
Овальный или прямоугольный вырез - уместно будет объемное колье, состоящее из драгоценных камней.
Слайд 17
Вырез «лодочка» - с платьями и топами такого кроя можно носить цепи, бусы, кулоны. Лучше смотрятся на однотонных тканях.
Слайд 18
Для рубашек и платьев с таким воротником - подойдут чокеры (короткое ожерелье, которое плотно прилегает к шее), с небольшими подвесками или сложные подвески под воротник.
Слайд 19
V образный вырез - сюда подойдут ожерелья, повторяющие форму выреза.
Слайд 20
Глухой вырез - здесь будут уместны кулоны на длинных нитях и цепочках, многослойные цепи и бусы.
Все аксессуары должны гармонировать между собой.
Слайд 21
Женщине всегда нужно помнить, что не рекомендуется смешивать разные украшения (например, цепочку, бусы и брошь), допустим лишь гарнитур (кулон, серьги, кольцо).
Давайте попробуем подобрать украшения под вашу одежду. Кто желает?
Обучающиеся выполняют задание с помощью воспитателя подбирают украшения).
По правилам этикета нельзя:
Надевать на одну руку (на разные пальцы или на один) золотые и серебряные кольца.
Слайд 22
Макияж и прическа. А теперь поговорим о прическе и макияже. Неброский макияж, натуральный цвет помады. Приветствуется натуральный цвет волос, стрижка каре или прическа - мальвинка, колосок. В зависимости от длины и цвета волос применяются разные техники макияжа.
Слайд 23 (косметика, картинки нанесение макияжа)
Поэкспериментировав с цветом теней, помады или пудры, вы можете добиться совершенно разных эффектов.
Слайд 24
Ухоженные руки всегда добавляют образу несколько очков. Следите за ногтями, регулярно делайте маникюр, а в качестве покрытия выбирайте нейтральные, базовые цвета. Посмотрите какое разнообразие. Нужно подобрать цвет, который будет соответствовать вашему внешнему виду (идете вы в гости, в театр, в школу).
Воспитатель демонстрирует образцы лаков.
Слайд 25
А вот у мужчин, как это ни странно, но главный предмет в туалете мужчины - галстук. Следует помнить, что рисунок галстука не должен повторять рисунок костюма или рубашки. У англичан существует пословица: джентльмен может иметь один - единственный костюм, но должен иметь дюжину галстуков.
Слайд 26
Время лондонских денди и лордов остались в далеком прошлом, а галстук-бабочка не потерял своего шарма и очарования. Специально под бабочку выпускаются и сорочки с воротником бабочкой, края которой загнуты под углом 45 градусов. Мужчина в бабочке соответствует образу галантного джентльмена, который притягивает взгляды окружающих.
Немаловажную роль играют и носки. Именно они подбираются в первую очередь к галстуку, затем к цвету брюк и, наконец, к цвету обуви.
Белые носки можно носить со спортивным костюмом, на прогулке за городом, с обувью для тенниса, а также с кедами и кроссовками.
Из украшений мужчина может носить только перстень или перстень в сочетании с обручальным кольцом (оно не является украшением). Перстень и обручальное кольцо должны быть на разных руках.
Сейчас многие молодые люди носят цепочки. И это стало нормой, при этом цепочка не должна быть видна. Если же ее носят поверх одежды (да еще с нательным крестом) - это проявление дурного тона.
А сейчас давайте отдохнем.
Слайд 27
Физминутка
Роль цвета в одежде. Возрасту должна соответствовать не только форма, модель, но и цвет. Установлено, что они влияют на нашу энергетику и тем самым на наше самочувствие.
Слайд 28
Люди издавна приметили, например, что мужские цвета - это черный, синий - это спектр ультрафиолетовый.
Слайд 29, 30, 31 (основные мужские цвета)
А вот женской одежде должен обязательно соответствовать красный цвет. Недаром новорожденных мальчиков, пеленая, перевязывали голубой ленточкой, а девочек - розовой.
Слайд 32
Красный цвет - символ чего? (Символ солнца, огня, крови, жизни).
С чем он связывается? (С радостью, красотой, добром, но и он же означает тревогу, опасность, угрозу для жизни).
Красный цвет - ассоциируется с энергией, активностью, оптимизмом, подчас даже с агрессивностью. Применяют красный цвет, когда нужно выглядеть смело, энергично, темпераментно.
Слайд 33
А вот оранжевый и желтый цвета - заставляют нас вспомнить о солнечном свете, пляжном песке. Их применяют, когда нужно выглядеть оптимистично, раскованно, весело, молодо, спортивно.
Слайд 34
Белый цвет чаще всего символизирует свежесть.
Слайд 35
Черный цвет - называют «королем элегантности». Применяют, когда хотят проявить во внешнем облике индивидуализм, независимость, изысканность, загадочность и авторитетность.
Слайд 36
Пастельные цвета - нежные, светлые, сильно разбеленные оттенки ярких тонов. Подходят всем и девушкам и мужчинам.
Слайд 37
Пастельные оттенки не только сочетаются между собой, их также легко комбинировать с более яркими цветами. То есть, если вы хотите сделать акцент на красной рубашке, то подбирайте к ней светлые брюки. Образ станет более спокойным и сбалансированным.
Всякий человек имеет свои внешние данные. Вам нравится цвет, но он вам не всегда идет. Это надо учитывать.
Упражнение «Гармония цвета»
- Представьте себе, что у вашей бабушки день рождения. Вы выбираете ей платок. Каких тонов он может быть? Почему?
Обучающиеся: ……
- У вашей мамы голубые глаза. Вы хотели бы подарить ей блузку. Какую вы выберете гамму. Почему?
Обучающиеся: …… (василькового, лазурного, кобальтового, потому что глаза будут более яркими. Эти цвета подойдут под голубые глаза).
Воспитатель:
III правило. Но надо помнить: не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.
«Когда мода кричит, рассудок молчит» - говорится в английской пословице. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Обучающиеся: ……..
Можно ли выйти на улицу в тонких колготках в 40 градусный мороз?
Обучающиеся: ……. (можно простудиться)
Слайд 38
Воспитатель: что может случиться с девушкой парикмахером, которая целыми днями ходит в туфлях на высоких каблуках?
Обучающиеся: ……. (можно подвернуть или сломать ногу, быстро утомляются ноги, а в итоге это может стать одной из причин возникновения варикозного расширения вен).
Слайд 39
Воспитатель: Что может случиться, если долго ходить в джинсах с заниженной талией?
Обучающиеся: ……. (узкие плотные джинсы сдавливают не только суставы, но и нервы, и сосуды ног, отчего нарушается кровообращение).
Еще одна неприятная особенность джинсов с заниженной талией, которая, пожалуй, является самым известным негативным эффектом влиянием джинсов на здоровье, - это переохлаждение поясничной области. От переохлаждения страдают почки и другие органы мочеполовой системы. В результате у девушек может наступить бесплодие или что еще хуже развиться тяжелейшая болезнь почек.
Воспитатель: все это в итоге приводит в кабинет к врачу.
Следующее правило, которое необходимо знать:
IV правило. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.
Как вы это понимаете?
Обучающиеся: ….. (через нашу одежду и поведение проявляются личные черты личности - образ мыслей, уровень культуры).
Воспитатель: не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий - значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ, стиль, вкус.
Что же является индивидуальным стилем?
Обучающиеся: ………… (индивидуальный стиль - это совокупность деталей внешнего вида, отличающая конкретного человека от других людей и обеспечивающая ему непохожесть на других и личную привлекательность).
Воспитатель: надо хорошо знать особенности своей внешности, чтобы выбрать то, что скроет ее недостатки и подчеркнет достоинства.
V правило. Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
Как?
Обучающиеся: …….. (по назначению, цвету, по ткани, по стилю).
Слайд 40
Как вы считаете, можно ли одеть легкое платье из шифона со спортивной обувью?
Обучающиеся:
Слайд 41
Воспитатель: а спортивные брюки - с вечерними туфлями на высоких шпильках?
Обучающиеся:
Воспитатель: о разных тонкостях можно говорить до бесконечности. Но эти пять правил можно считать почвой, на которой вырастет умение одеваться со вкусом. (Воспитатель раздает памятки основных правил, как одеться со вкусом).
Я так часто говорила вам о том, что встречают по одежке, но не забывайте продолжение пословицы «…провожают по уму».
Триста лет тому назад индийский поэт Штепо написал стихи:
О, ты, в атлас заморский облаченный,
Своей одеждой зря гордишься брат.
Ведь можно и осла покрыть попоной
Из той же ткани, что и твой халат.
Штепо Е.Н.
Итог занятия
Слайд 42
Что нового узнали? Чему вы сегодня научились?
Обучающиеся: … .
Воспитатель: (Щелчок мыши). (Звучит песня «Главное, чтобы костюмчик сидел» из к/ф «Чародеи»)
Спасибо за внимание и работу на занятии.