Конспект занятия для детей среднего возраста по теме «Транспорт»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, транспорт


П/С:

  • учить различать по внешнему виду и называть транспорт; активизировать речь детей: транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан;
  • названиями основных частей машины (кабина, кузов, руль, колеса);
  • учить различать действия (летит, едет, гудит, плывет);
  • собирать из частей целое;
  • учить разгадывать загадки.

Ход занятия

К нам гости прилетел Лунтик, на космическом корабле, и говорит, на нашей планете мы передвигаемся по воздуху.

А как вы передвигаетесь по улицам? (давайте расскажем Лунтику, какие машины ездят по улицам нашего города (автобусы, троллейбусы, такси, грузовые…).

Ребята, вот у меня картинки, но они все разрезанные. Что же теперь делать?

Вы мне поможете, ребята? Все картинки соберем и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Вот первая картинка.

Посмотрим, что у нас получилось, это машина.

Где ездит автомобиль? (по дороге). А кто водит автомобиль? (шофер, водитель).

Следующая картинка; что это? (корабль).

Где плавает корабль? (по воде, по морю). А управляет им капитан.

Осталась последняя картинка, вот и ее собрали (самолет).

Где летает самолет? (по небу, по воздуху). Кто им управляет? (пилот). Что есть у самолета, как у птицы? (крылья). А вы хотите стать пилотами (летчиками), предлагаю полетать на самолёте.

Физкультминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Приседают)

Как можно все эти средства передвижения (машина, корабль, самолет…) назвать одним словом.

А для чего нужен транспорт? (чтобы передвигаться: ездить, летать, плавать). Отгадав загадки, мы узнаем, какие еще есть виды транспорта:

Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)

У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят их ногами (велосипед)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (самолет)

Эта громкая машина
Без руля и без кабины
В шлеме парень очень смелый
С ней справляется умело.

Как вы думаете, что можно перевезти на такой машине? (кирпичи, доски, шкаф…)

Правильно, эта машина так и называется, грузовая машина, которая перевозит груз.

Физкультминутка «Машины»

По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен - «сигналим»).

По дороге мчусь стрелой
Не угнаться вам за мной
У меня есть руль и шины
Как зовут меня? (машина)

Какие части есть у машин? (кузов, колёса, двери, руль, сиденья, фары)

Ребята, что это? (самолёт и вертолёт).

Как они передвигается? (летят по небу). Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху - это воздушный транспорт.

Назовите, что на этой картинке? (корабль, лодка, пароход). Как они передвигаются? (по воде). Правильно, корабль, лодка, пароход…- это водный транспорт.

Дидактическая игра «Плывет, едет, летит»

  • Что плывет? Лодка, катер, парусник, корабль.
  • Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
  • Что летит? Ракета, самолет, вертолет.
  • Транспорт, который движется по воде, называется? (Водный транспорт).
  • Транспорт, который движется по воздуху, называется? (Воздушный транспорт),
  • Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

Лунтику очень понравилось у нас, он многому научился, но ему пора возвращаться. До свидания, Лунтик!