Тип проекта: фронтальный, краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.
Актуальность проекта
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
- Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
- Формировать в художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Способствовать формированию эстетического вкуса.
- Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
- Приобщать родителей к театрально-культурной жизни группы
Предполагаемый продукт проекта:
- Постановка и показ спектакля «Красная шапочка»
- Изготовление подарков детям ясельной группы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
Этапы проекта
|
Содержание этапа |
Подготовительный этап |
|
Основной этап |
|
Заключительный этап |
|
Для реализации проекта разработан план, составленный на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под ред. Л.А.Парамоновой
Образовательные области.
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы и рекомендации, папки-ширмы, информационные стенды,
Приемы:
- рассматривание иллюстраций, презентаций.
- беседа, использование художественного слова, указания, пояснения;
- Изготовление детьми подарков для младших дошкольников.
- Убеждение, поощрение.
Использование технических средств: Мультимедийная система, компьютер, музыкальный центр.
ПЛАН РАБОТЫ
№ п/п
|
Мероприятия |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
Показ презентаций о театре.
|
Продолжать расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации о театральных профессиях |
Мультимедиа система |
2. |
Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» |
Продолжить знакомство с героями сказки |
|
3. |
Подготовка к спектаклю |
Выучить с детьми слова сказки по ролям и повторять. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников использовать мимику и жесты в передаче образа героя |
Атрибуты к сказке |
4. |
Рисование «Декорация к сказке «Красная Шапочка» |
Развивать замысел и творческие способности детей и предложить выбор материала для рисования. Продолжать знакомство с профессией художника-декоратора |
Иллюстрации к сказки |
5. |
Лепка «Герои сказки «Красная Шапочка» |
Продолжать делать поделки по замыслу. Передавать характерные особенности героев и сказочность образа |
Пластилин |
6. |
Афиша спектакля
|
Вызвать у детей желание оформить афишу цветами. Украсить изображением Красной Шапочки и волка |
Цветная бумага, ножницы, клей карандаш |
7. |
Изготовление пригласительных билетов |
Вызвать желание сделать пригласительные билеты для родителей |
Цветная бумага, ножницы, клей карандаш |
8 |
Изготовление кукольного театра из молочных пакетов |
Вызвать желание сделать подарок для детей ясельной группы. Продолжать учить делать поделки из бросового материала |
Пакеты из под молока, цветная бумага, ножницы, клей карандаш |
9. |
Изготовление подснежников для декорации |
Закреплять умение вырезать лепестки из бумаги, сложенной гармошкой |
цветная бумага, ножницы, клей карандаш |
10. |
Показ сказки родителям и детям ДО |
Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников использовать мимику и жесты в передаче образа героя |
|
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «герои сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Художественно-эстетическое развитие. Продолжать учить лепить по замыслу, развивая творческие способности детей и закрепить навыки лепки
- Физическое развитие развивать мелкую моторику рук.
- Социально-коммуникативное. Вызвать желание сделать подарок для детей ясельной группы.
- Речевое развитие. Активизировать и расширять словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь.
- Познавательное развитие. Продолжать знакомить детей с профессиями людей работающих в театре.
Материалы и оборудование. Молочные пакеты, цветная бумага, ножницы, клей карандаш.
Предварительная работа. Предварительная беседа о видах кукольном театре в группе. Беседа о добрых поступках, о помощи старших детей маленьким детям.
Ход деятельности
Проводится по подгруппам. Дети договариваются, какого героя они будут делать, делятся на подгруппы.
Подгруппа выполняет работу: Обклеивает коробку цветной бумагой определенного цвета, продумывает, как будут оформлять поделку, форма глаз, форма хвоста, ушей, лап.
После выполнения всех кукол детям предлагается обыграть игрушки.