Проект "Театр и дети"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, театрализованная игра, театрализованная деятельность


Тип проекта: фронтальный, краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.

Актуальность проекта

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
  • Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
  • Формировать в художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
  • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
  • Способствовать формированию эстетического вкуса.
  • Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
  • Приобщать родителей к театрально-культурной жизни группы

Предполагаемый продукт проекта:

  • Постановка и показ спектакля «Красная шапочка»
  • Изготовление подарков детям ясельной группы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Содержание этапа

Подготовительный этап

  • Постановка целей,
  • Определение актуальности и значимости проекта;
  • Подготовка презентаций про театр;
  • Подбор литературы для реализации проекта работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация).

Основной этап

  • Проведение бесед;
  • Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности
  • Подготовка к спектаклю.
  • изобразительная деятельность с детьми.
  • Изготовление поделок для младшей группы.
  • Создание и презентация проекта.

Заключительный этап

  • Проведение детско-родительского досуга «В гостях у сказки».
  • Показ сказки для детей ДО.

Для реализации проекта разработан план, составленный на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под ред. Л.А.Парамоновой

Образовательные области.

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы и рекомендации, папки-ширмы, информационные стенды,

Приемы:

  • рассматривание иллюстраций, презентаций.
  • беседа, использование художественного слова, указания, пояснения;
  • Изготовление детьми подарков для младших дошкольников.
  • Убеждение, поощрение.

Использование технических средств: Мультимедийная система, компьютер, музыкальный центр.

ПЛАН РАБОТЫ

№ п/п

Мероприятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Показ презентаций о театре.
Беседы

Продолжать расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации о театральных профессиях

Мультимедиа система

2.

Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

Продолжить знакомство с героями сказки

3.

Подготовка к спектаклю

Выучить с детьми слова сказки по ролям и повторять. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников использовать мимику и жесты в передаче образа героя

Атрибуты к сказке

4.

Рисование «Декорация к сказке «Красная Шапочка»

Развивать замысел и творческие способности детей и предложить выбор материала для рисования. Продолжать знакомство с профессией художника-декоратора

Иллюстрации к сказки

5.

Лепка «Герои сказки «Красная Шапочка»

Продолжать делать поделки по замыслу. Передавать характерные особенности героев и сказочность образа

Пластилин

6.

Афиша спектакля
Цветы для оформления. Красная Шапочка и волк

Вызвать у детей желание оформить афишу цветами. Украсить изображением Красной Шапочки и волка

Цветная бумага, ножницы, клей карандаш

7.

Изготовление пригласительных билетов

Вызвать желание сделать пригласительные билеты для родителей

Цветная бумага, ножницы, клей карандаш

8

Изготовление кукольного театра из молочных пакетов

Вызвать желание сделать подарок для детей ясельной группы. Продолжать учить делать поделки из бросового материала

Пакеты из под молока, цветная бумага, ножницы, клей карандаш

9.

Изготовление подснежников для декорации

Закреплять умение вырезать лепестки из бумаги, сложенной гармошкой

цветная бумага, ножницы, клей карандаш

10.

Показ сказки родителям и детям ДО

Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников использовать мимику и жесты в передаче образа героя

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «герои сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • Художественно-эстетическое развитие. Продолжать учить лепить по замыслу, развивая творческие способности детей и закрепить навыки лепки
  • Физическое развитие развивать мелкую моторику рук.
  • Социально-коммуникативное. Вызвать желание сделать подарок для детей ясельной группы.
  • Речевое развитие. Активизировать и расширять словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Познавательное развитие. Продолжать знакомить детей с профессиями людей работающих в театре.

Материалы и оборудование. Молочные пакеты, цветная бумага, ножницы, клей карандаш.

Предварительная работа. Предварительная беседа о видах кукольном театре в группе. Беседа о добрых поступках, о помощи старших детей маленьким детям.

Ход деятельности

Проводится по подгруппам. Дети договариваются, какого героя они будут делать, делятся на подгруппы.

Подгруппа выполняет работу: Обклеивает коробку цветной бумагой определенного цвета, продумывает, как будут оформлять поделку, форма глаз, форма хвоста, ушей, лап.

После выполнения всех кукол детям предлагается обыграть игрушки.