Форма организации внеурочной деятельности: исследовательский проект.
Цель: презентация учащимися ценность правильного питания и навыков совместной познавательной деятельности на основе создания меню школьного завтрака.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
Коммуникативные:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
Регулятивные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
Личностные:
- познавательный интерес;
- взаимопомощь и ответственность в групповой работе;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке;
- формирование индивидуальной личностной позиции учащегося в его отношении к миру, к людям, к себе на основе её ориентации на идеал следования нравственному примеру.
Этап занятия |
Деятельность учителя (метод) |
Деятельность учащихся |
||||||
1.
Эмоционально-установочный
|
Задача:
организация
межличностного
взаимодействия
|
Задача:
вступление
в
межличностный
контакт
для
решения
практических
и
жизненных
задач
|
||||||
2. Пропедевтический |
-
Все
ли
завтракают?
Сколько
раз?
Покажите
это
в
таблице.
|
Задача: подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная).
Дети моделируют опросную таблицу. |
||||||
Анализ полученных результатов. - Мы можем сразу определить и ответить, правильно ли мы завтракаем? Слайд 3 - Пока нам сложно, так как мы не знаем, каким должен быть наш идеальный завтрак.
Слайд
4
Слайд
5
Слайд
6
|
Высказывают
предположения.
Затрудняются ответить на вопросы. |
|||||||
-
Где
чаще
всего
у
вас
проходит
первый
завтрак?
- Что вы едите на завтрак дома? - Где вы завтракаете второй раз? - Все ли завтракают в школе? Почему? |
Ответы детей. | |||||||
- Какие блюда вы бы включили в школьный завтрак, придерживаясь принципов разнообразности, умеренности, сбалансированности? | Дети предлагают свои варианты продуктов или готовых блюд. | |||||||
Слайд
7
|
|
|||||||
3. Деятельностный |
Задача:
Скрытое
руководство
деятельностью
учащихся.
|
Задача: Последовательная реализация компонентов познавательной деятельности Учащиеся создают меню на 5 дней в группах при помощи картинок. |
||||||
4
этап
Эмоционально-рефлексивный
|
Задача: неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов.
Учитель
организует
процесс
моделирования
меню
завтраков
на
неделю.
Исправление
ошибок.
Анализ
меню.
|
Задача:
презентация
результатов
деятельности
и
отношения
к
ним.
Дети демонстрируют свое меню. Все группы демонстрируют своё меню. |
||||||
Слайд
9-19
- Давайте вспомним, на какой вопрос мы искали ответ в начале нашего занятия? <Рисунок 1>
|
Игра с целью закрепления полученных знаний. Правильно ли мы завтракаем? |
|||||||
Слайд
20
-
Какой
завтрак
можно
считать
полноценным
и
правильным?
|
Ответы детей. | |||||||
- Давайте пожелаем друг другу здоровья и бодрости.
Слайд
21
|
Под веселую музыку дети с гостями передают яблоко по кругу. На ком остановится музыка, тот и выскажет свои пожелания. |
Самоанализ внеурочного занятия
Вашему
вниманию
было
представлено
внеурочное
занятие
по
теме
"Школьный
завтрак",
социального
направления,
во
2
В
классе,
Комплексной
программы
внеурочной
деятельности.
Дидактическая цель занятия сформулирована следующим образом: презентация учащимися навыков совместной познавательной деятельности на основе создания меню завтраков.
В соответствии с поставленной целью форма проведения занятия определяется как творческая мастерская.
В структуре занятия представлены следующие этапы:
Первый этап: Эмоционально-установочный.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Задача для учителя: организация межличностного взаимодействия.
Задача для учащихся: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач.
Задачи решались на основе метода «коммуникативная ситуация».
Второй этап: Пропедевтический.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Задача для учителя: создание условий для успешного включения в познавательную деятельность.
Задача для учащихся: подготовка к познавательной деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная).
Задачи решались на основе следующих методов:
- игровая ситуация
- проблемная ситуация
- выбор способа и составление плана деятельности
Третий этап (основной) - деятельностный.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Задача для учителя: скрытое руководство деятельностью учащихся
Задача для учащихся: последовательная реализация компонентов познавательной деятельности.
Для решения этих задач применялись такие методы как,
- практическая работа;
- демонстрация и презентация;
- метод убеждения, эмоциональный коучинг;
- приемы: аргументация и доказательство;
- предварительное обобщение полученных результатов учащимися на основе устных высказываний.
Четвертый этап - Эмоционально-рефлексивный.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Задача
для
учителя:
неперсонифицированная
оценка
личностных
и
метапредметных
результатов.
Задача
для
учащихся:
презентация
результатов
деятельности
и
отношения
к
ним.
Задачи
решались
на
основе
следующих
методов:
- анализ
- комментирование
- оценка
- повышения уровня достижения планируемых результатов на основе создания меню завтраков.
Итог занятия
Занятие проводилось с опорой на таблицу опроса и рекомендации ученных по организации здорового завтрака, в ходе которого учащимися была разработана модель. В конце занятия эта модель была успешно организована и прокомментирована учащимися, что позволяет говорить об успешном выполнении учащимися предложенного задания.
Показателями эффективности данного занятия является:
- достижение его цели - презентация навыков совместной познавательной деятельности на основе создания меню.
- решение поставленных задач: организация межличностного взаимодействия, создание условий для успешного включения в познавательную деятельность, скрытое руководство деятельностью учащихся, неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов;
- создание условий для достижения планируемых результатов:
личностных:
- познавательный интерес;
- взаимопомощь и ответственность в групповой работе
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
- формирование индивидуальной личностной позиции учащегося в его отношении к миру, к людям, к себе на основе её ориентации на идеал следования нравственному примеру.
метапредметных:
Познавательные
УУД:
- с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
Коммуникативные УУД:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
- ставить вопросы,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;