Занятие по внеурочной деятельности социального направления "Школьный завтрак" во 2-м классе (исследовательский проект)

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2

Ключевые слова: проектная деятельность, исследовательская деятельность, внеурочная деятельность


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (17 МБ)


Форма организации внеурочной деятельности: исследовательский проект.

Цель: презентация учащимися ценность правильного питания и навыков совместной познавательной деятельности на основе создания меню школьного завтрака.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;

Регулятивные:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

Личностные:

  • познавательный интерес;
  • взаимопомощь и ответственность в групповой работе;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке;
  • формирование индивидуальной личностной позиции учащегося в его отношении к миру, к людям, к себе на основе её ориентации на идеал следования нравственному примеру.

Этап занятия

Деятельность учителя (метод)

Деятельность учащихся

1. Эмоционально-установочный
(эмоциональное включение)

Задача: организация межличностного взаимодействия
Слайд 1 Видеорецепт полезного бутерброда из авокадо, созданный учащимся класса.
- Для какого приема пищи наиболее характерно это блюдо?
- Какой теме мы посвятим сегодняшнее занятие?
- Тема нашего занятия «Школьный завтрак». Слайд 2

Задача: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач
Просмотр видеорепортажа.
Выдвигают предположения.

2. Пропедевтический

- Все ли завтракают? Сколько раз? Покажите это в таблице.
- По группам подойдите и установите «Яблоко», если Вы завтракаете 2 раза, если только один раз (или дома, или в школе) установите «Лайк», а кто не завтракает совсем - установите красную кнопку.

Музыкальное сопровождение

Задача: подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная).

Дети моделируют опросную таблицу.

Анализ полученных результатов.

- Мы можем сразу определить и ответить, правильно ли мы завтракаем? Слайд 3

- Пока нам сложно, так как мы не знаем, каким должен быть наш идеальный завтрак.

Слайд 4
- В народе есть такое мудрое высказывание: "Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу!". Из высказывания видно, что первый приём пищи является самым главным и съедать его нужно полностью.

Слайд 5
- Голодный школьник быстрее устаёт и хуже учится. Поэтому завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей "пищей для мозга".

Слайд 6
- Принято считать, что школьнику полезно употреблять завтрак в два этапа, так называемые, первый завтрак и второй завтрак.

Высказывают предположения.
Затрудняются ответить на вопросы.
- Где чаще всего у вас проходит первый завтрак?
- Что вы едите на завтрак дома?
- Где вы завтракаете второй раз?
- Все ли завтракают в школе? Почему?
Ответы детей.
- Какие блюда вы бы включили в школьный завтрак, придерживаясь принципов разнообразности, умеренности, сбалансированности? Дети предлагают свои варианты продуктов или готовых блюд.

Слайд 7
- А вот, что говорят по этому поводу специалисты:
Завтрак для учеников должен состоять из трёх основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов и сопровождаться напитком. Тогда вы получите необходимое количество питательных элементов в виде белков, жиров иуглеводов, вместе с которыми поступают в наш организм витамины и полезные вещества.

3. Деятельностный

Задача: Скрытое руководство деятельностью учащихся.
- Придерживаясь данных рекомендаций, предлагаю вам разработать меню школьных завтраков на 5 дней, придерживаясь сбалансированного состава.
Учитель наблюдает, корректирует действия учащихся.

Задача: Последовательная реализация компонентов познавательной деятельности

Учащиеся создают меню на 5 дней в группах при помощи картинок.

4 этап
Эмоционально-рефлексивный

Задача: неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов.

Учитель организует процесс моделирования меню завтраков на неделю.
- Ребята, а мы завтракаем только 5 раз в неделю? (7)
- Я попросила двух учеников из другого класса составить меню завтраков на субботу и воскресенье. Вот что у них получилось.
- Что скажете, правильно ли составлен субботний завтрак? А воскресный?

Исправление ошибок. Анализ меню.
- Какие зерновые продукты можно употреблять на завтрак? Молочные продукты? Фрукты? Напитки?

Задача: презентация результатов деятельности и отношения к ним.
Дети демонстрируют свое меню.
Все группы демонстрируют своё меню.

Слайд 9-19
Игра "Годится-не годится".

- Давайте вспомним, на какой вопрос мы искали ответ в начале нашего занятия? <Рисунок 1>

Игра с целью закрепления полученных знаний.

Правильно ли мы завтракаем?

Слайд 20
- Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос?

- Какой завтрак можно считать полноценным и правильным?
- Как вы об этом узнали?
- Смогли ли вы сегодня задать все интересующие вас вопросы и получить на них ответы?
- Сколько завтраков необходимы учащимся для хорошего самочувствия?
- О чем вы расскажете родителям и друзьям?
- В начале урока мы с вами использовали значок «Яблоко». Яблоко - это вкусный и полезный фрукт, потому является символом здоровья и долголетия.

Ответы детей.

- Давайте пожелаем друг другу здоровья и бодрости.

Слайд 21
Спасибо за урок! Теперь я знаю точно, что вы сможете позаботиться о своём здоровом завтраке! Вы - молодцы!

Под веселую музыку дети с гостями передают яблоко по кругу. На ком остановится музыка, тот и выскажет свои пожелания.

Самоанализ внеурочного занятия

Вашему вниманию было представлено внеурочное занятие по теме "Школьный завтрак",
социального направления, во 2 В классе, Комплексной программы внеурочной деятельности.

Дидактическая цель занятия сформулирована следующим образом: презентация учащимися навыков совместной познавательной деятельности на основе создания меню завтраков.

В соответствии с поставленной целью форма проведения занятия определяется как творческая мастерская.

В структуре занятия представлены следующие этапы:

Первый этап: Эмоционально-установочный.

В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: организация межличностного взаимодействия.

Задача для учащихся: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач.

Задачи решались на основе метода «коммуникативная ситуация».

Второй этап: Пропедевтический.

В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: создание условий для успешного включения в познавательную деятельность.

Задача для учащихся: подготовка к познавательной деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная).

Задачи решались на основе следующих методов:

  • игровая ситуация
  • проблемная ситуация
  • выбор способа и составление плана деятельности

Третий этап (основной) - деятельностный.

В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: скрытое руководство деятельностью учащихся

Задача для учащихся: последовательная реализация компонентов познавательной деятельности.

Для решения этих задач применялись такие методы как,

  • практическая работа;
  • демонстрация и презентация;
  • метод убеждения, эмоциональный коучинг;
  • приемы: аргументация и доказательство;
  • предварительное обобщение полученных результатов учащимися на основе устных высказываний.

Четвертый этап - Эмоционально-рефлексивный.

В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов.
Задача для учащихся: презентация результатов деятельности и отношения к ним.
Задачи решались на основе следующих методов:

  • анализ
  • комментирование
  • оценка
  • повышения уровня достижения планируемых результатов на основе создания меню завтраков.

Итог занятия

Занятие проводилось с опорой на таблицу опроса и рекомендации ученных по организации здорового завтрака, в ходе которого учащимися была разработана модель. В конце занятия эта модель была успешно организована и прокомментирована учащимися, что позволяет говорить об успешном выполнении учащимися предложенного задания.

Показателями эффективности данного занятия является:

  • достижение его цели - презентация навыков совместной познавательной деятельности на основе создания меню.
  • решение поставленных задач: организация межличностного взаимодействия, создание условий для успешного включения в познавательную деятельность, скрытое руководство деятельностью учащихся, неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов;
  • создание условий для достижения планируемых результатов:

личностных:

  • познавательный интерес;
  • взаимопомощь и ответственность в групповой работе
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.
  • формирование индивидуальной личностной позиции учащегося в его отношении к миру, к людям, к себе на основе её ориентации на идеал следования нравственному примеру.

метапредметных:
Познавательные УУД:

  • с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
  • ставить вопросы,
  • обращаться за помощью,
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;

Регулятивные УУД:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;