Предмет: технология.
Класс: 5 класс.
Тип урока |
комбинированный |
Цель |
создание условий для освоения технологических знаний о производстве и свойствах тканей из натуральных волокон; формирования умений в определении волокнистого состава тканей;
|
Задачи |
|
образовательные |
сформировать понятия: волокна растительного и животного происхождения; систематизировать и дополнить знания о волокне, пряже и прядении, ткани и ткачестве;
|
развивающие |
развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы. |
воспитательные |
воспитывать бережное отношение к используемым материалам;
|
Планируемые результаты |
|
личностные |
Формирование положительного отношения к учению; умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; осуществлять самоконтроль и самооценку. |
предметные |
Знания: о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах, способах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити.
|
метапредметные |
|
|
Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Оценка и самооценка, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
|
Формирование умения ставить познавательную цель урока; мотивации и самомотивации изучения темы; смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям. Проявление технико-технологического и экономического мышления. |
|
организация учебного сотрудничества; формирование умения общаться со сверстниками и умение выстраивать диалог с педагогом |
Фонды оценочных средств |
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения |
Индивидуальная работа, выполнение задания, работа на платформе мастер-тест и РЭШ |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) |
очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) |
Проблемное обучение, «проектное обучение» |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) |
синхронное |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение |
|
Используемая образовательная платформа |
РЭШ, Мастер тест |
Необходимое оборудование |
Компьютер, проектор |
Программное обеспечение |
OS Windows, медиаплеер |
Дидактическое обеспечение |
Учебник И.Т.Тищенко, Н.В.Синица Технология: 5 класс. М.: Вентана-Граф.
|
Дополнительная литература |
|
Интернет-ресурсы |
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/666/ |
ЭОРы |
Видеоролики и задания на платформах Российская Электронная Школа, презентация |