Технологическая карта занятия «Текстильное материаловедение. Производство текстильных материалов», реализуемого с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ

Разделы: Технология


Предмет: технология.

Класс: 5 класс.

Тип урока

комбинированный

Цель

создание условий для освоения технологических знаний о производстве и свойствах тканей из натуральных волокон; формирования умений в определении волокнистого состава тканей;
создание ситуаций, при которых эти понятия находят практическое применение в деятельности учащихся, развивая их эстетический вкус

Задачи

образовательные

сформировать понятия: волокна растительного и животного происхождения; систематизировать и дополнить знания о волокне, пряже и прядении, ткани и ткачестве;
научить: определять направление уточной и долевой нити; лицевую и изнаночную стороны ткани.

развивающие

развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы.

воспитательные

воспитывать бережное отношение к используемым материалам;
- прививать навыки культуры труда и аккуратности;
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к обучению;
- уважение к мастерам прошлого и настоящего.

Планируемые результаты

личностные

Формирование положительного отношения к учению; умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; осуществлять самоконтроль и самооценку.

предметные

Знания: о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах, способах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити.
Умения: определять изнаночную и лицевую стороны ткани, направления долевой нити, - выполнять сравнительный анализ тканей из разных волокон

метапредметные

  • регулятивные УУД

Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Оценка и самооценка, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

  • познавательные УУД

Формирование умения ставить познавательную цель урока; мотивации и самомотивации изучения темы; смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям. Проявление технико-технологического и экономического мышления.

  • коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества; формирование умения общаться со сверстниками и умение выстраивать диалог с педагогом

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Индивидуальная работа, выполнение задания, работа на платформе мастер-тест и РЭШ

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

Проблемное обучение, «проектное обучение»

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)

синхронное

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

РЭШ, Мастер тест

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор

Программное обеспечение

OS Windows, медиаплеер

Дидактическое обеспечение

Учебник И.Т.Тищенко, Н.В.Синица Технология: 5 класс. М.: Вентана-Граф.
тетрадь, раздаточный материал, карточки-таблицы, образцы тканей для лабораторно-практической работы

Дополнительная литература

Интернет-ресурсы

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/666/

ЭОРы

Видеоролики и задания на платформах Российская Электронная Школа, презентация

Ход урока