Проектировочный компонент
Реализация содержания программы в образовательных областях:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, исследовательская, двигательная.
Цель: развивать способности детей к наглядному моделированию посредством игольчатого конструктора Bristle Blocks (Бристл Блокс).
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о мебели;
- Учить обследовать предмет, который нужно сконструировать;
- Учить определять пространственное расположение частей предмета;
- Учить планировать этапы конструирования.
Развивающие:
- Формировать познавательную активность;
- Развивать конструктивные навыки и умения;
- Развивать наблюдательность, исследовательские способности;
- Развивать гибкость мышления, внимание, память, пространственное воображение и фантазию;
- Активизировать речь детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать эмоционально-волевые качества личности.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление выполнить самостоятельно поставленную педагогом задачу.
Предварительная работа: рассматривание мебели, ООД «Дом. Мебель».
Материал: аудиозапись телефонного разговора; мультимедийная установка; презентация «Конструирование дивана с помощью конструктора Bristle Blocks»; конструктор Bristle Blocks.
Организационный компонент
В группе раздаётся звонок (воспитатель включает аудиозапись, сам имитирует разговор по телефону):
- Алло.
- Здравствуйте, это Маша. Это 9 группа? Помните, вы с ребятами были у меня в гостях?
- Да, Машенька, здравствуй. Конечно, помним, мы изучали мебель, а ты нас пригласила к себе в гости и познакомила со своим домом и мебелью.
- Я подружилась с вашими детьми и хочу их позвать опять в гости. Мне подарили конструктор с иголочками. Я хочу с ребятами в него поиграть.
Воспитатель подзывает детей к себе, дети рассаживаются для просмотра презентации.
- Ребята, вы слышали, что Маша приглашает нас к себе в гости. Но, прежде чем идти, давайте вспомним комнату Маши, какая там есть мебель, ведь нас много, где мы разместимся.
Ответы детей.
- Где же мы все рассядемся? На стуле сядет только один человек. На кровати сидеть неприлично, для чего она предназначена? Какую мебель нужно поставить в комнате Маши, чтобы мы все уселись?
- Ну, конечно, диван. Я предлагаю его сделать и подарить Маше, а уже потом идти в гости играть.
- Сначала давайте, исследуем диван в нашей Лаборатории. С какой мебелью он имеет сходство? И чем отличается?
Ответы детей.
- Со стулом: есть спинка и сиденье, но длиннее. С кроватью: можно лежать, но нет подлокотников и только одна спинка. С креслом: у них есть сходство, но диван длиннее.
- Для чего нужен диван? Диван - это мягкая мебель для отдыха. На нём можно сидеть и лежать. Сразу может уместиться несколько человек. Диваны бывают разные.
- Но у всех диванов есть одинаковые детали. Какие?
Ответы детей.
- Это спинка, сиденье, подлокотники и ножки. Давайте посмотрим, какой они формы, на какие геометрические фигуры похожи. Сиденье - это прямоугольник, у него есть длина и ширина. Спинка - тоже прямоугольник и своей длиной она примыкает к длине сиденья. Подлокотники могут быть квадратной или прямоугольной формы, они присоединяются к ширине сиденья. Ну, а ножки могут быть разной формы, главное, что их - 4.
- Диван мы изучили, давайте поиграем с мебелью.
Физминутка «Мебель»:
Эту мебель мы купили |
руки в стороны |
С папой вместе в магазине. |
ходьба |
Это стул, на нём сидят. |
присесть |
Это стол, за ним едят. |
имитация приёма пищи |
На диване отдыхают, |
наклоны в стороны |
Книги умные читают. |
соединить ладони перед собой |
На кровати крепко спят. |
руки под щёку, закрыть глаза |
Вещи все в шкафу хранят. |
подняться на носки |
Эту мебель мы купили |
руки в стороны |
С папой вместе в магазине. |
ходьба |
Воспитатель: - Ребята, теперь мы знаем, как сделать диван. Человек, какой профессии изготавливает мебель? Мы сейчас все станем мебельщиками. Наша задача - сделать диван для Маши. Но из чего мы будем его делать?
- А я, кажется, знаю, Маше подарили игольчатый конструктор. У нас тоже он есть, вот и давайте из него сконструируем диван и подарим Маше, вот мы её удивим.
- Но сначала давайте с ним познакомимся в нашей Лаборатории. Это конструктор игольчатый Bristle Blocks (Бристл Блокс). Из него можно построить разные интересные постройки.
- Деталей в конструкторе много, они разные. Разложите по цвету, по размеру и по форме. Какого цвета? Какого размера детали? Какой формы?
- Из чего сделан конструктор? Из пластмассы, а значит, если мы опустим детали в воду, что с ними произойдёт? Детали сделаны из особой пластмассы - пластика - поэтому они лёгкие и гибкие, попробуйте, согните их.
- Возьмите каждый деталь, что вы ощущаете? Да, у них есть иголочки, этот конструктор так и называется - игольчатый. Иголочки нужны для того, чтобы массировать ваши ладошки, пальчики, когда вы будете строить. А значит, этот конструктор - массажёр, он оказывает большую пользу, так как при массаже ваших рук происходит их развитие, а также развитие речи и мозга.
-Благодаря иголочкам детали хорошо сцепляются друг с другом, и мы можем их соединять, а значит - конструировать разные поделки. А сейчас давайте сделаем массаж.
Физминутка:
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, | |
На клубочек ты похож. |
(дети катают деталь между ладонями) |
На спине иголки |
(массажные движения большого пальца) |
Очень-очень колкие |
(массажные движения указательного пальца) |
Хоть и ростом ёжик мал, |
(массажные движения среднего пальца) |
Нам колючки показал, |
(массажные движения безымянного пальца) |
А колючки тоже |
(массажные движения мизинца) |
На ежа похожи. |
(дети катают между ладонями) |
- А сейчас мы отправимся в нашу Мастерскую для конструирования дивана из нового конструктора. Какие детали нам нужны: для сиденья - большая деталь прямоугольной формы; для спинки - тоже большая деталь прямоугольной формы; для подлокотников - две детали квадратной формы маленького размера. Для ножек - возьмём 4 маленьких круга.
- С чего мы начнём? Сделаем сиденье, к нему по длине присоединяем спинку. К ширине сиденья с двух сторон присоединяем подлокотники. А потом снизу к сиденью прикрепим ножки по две с каждой края по длинной стороне.
- Вот какой диван у нас получился. Трудно было конструировать? Из какого конструктора мы изготовили диван? Что было сложно? Что понравилось?
- Вот теперь мы можем идти к Маше в гости со своим диваном. Нам будет, где сесть и поиграть в новый игольчатый конструктор. Ну а сейчас, ребята, можете поиграть со своим диваном. Все были молодцы! Хорошие из вас получились и мебельщики, и конструкторы!