Конспект ООД по конструированию с помощью игольчатого конструктора Bristle Blocks в средней группе. Тема: «Диван»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, исследовательская, двигательная.

Цель: развивать способности детей к наглядному моделированию посредством игольчатого конструктора Bristle Blocks (Бристл Блокс).

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о мебели;
  • Учить обследовать предмет, который нужно сконструировать;
  • Учить определять пространственное расположение частей предмета;
  • Учить планировать этапы конструирования.

Развивающие:

  • Формировать познавательную активность;
  • Развивать конструктивные навыки и умения;
  • Развивать наблюдательность, исследовательские способности;
  • Развивать гибкость мышления, внимание, память, пространственное воображение и фантазию;
  • Активизировать речь детей;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Формировать эмоционально-волевые качества личности.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление выполнить самостоятельно поставленную педагогом задачу.

Предварительная работа: рассматривание мебели, ООД «Дом. Мебель».

Материал: аудиозапись телефонного разговора; мультимедийная установка; презентация «Конструирование дивана с помощью конструктора Bristle Blocks»; конструктор Bristle Blocks.

Организационный компонент

В группе раздаётся звонок (воспитатель включает аудиозапись, сам имитирует разговор по телефону):

- Алло.

- Здравствуйте, это Маша. Это 9 группа? Помните, вы с ребятами были у меня в гостях?

- Да, Машенька, здравствуй. Конечно, помним, мы изучали мебель, а ты нас пригласила к себе в гости и познакомила со своим домом и мебелью.

- Я подружилась с вашими детьми и хочу их позвать опять в гости. Мне подарили конструктор с иголочками. Я хочу с ребятами в него поиграть.

Воспитатель подзывает детей к себе, дети рассаживаются для просмотра презентации.

- Ребята, вы слышали, что Маша приглашает нас к себе в гости. Но, прежде чем идти, давайте вспомним комнату Маши, какая там есть мебель, ведь нас много, где мы разместимся.

Ответы детей.

- Где же мы все рассядемся? На стуле сядет только один человек. На кровати сидеть неприлично, для чего она предназначена? Какую мебель нужно поставить в комнате Маши, чтобы мы все уселись?

- Ну, конечно, диван. Я предлагаю его сделать и подарить Маше, а уже потом идти в гости играть.

- Сначала давайте, исследуем диван в нашей Лаборатории. С какой мебелью он имеет сходство? И чем отличается?

Ответы детей.

- Со стулом: есть спинка и сиденье, но длиннее. С кроватью: можно лежать, но нет подлокотников и только одна спинка. С креслом: у них есть сходство, но диван длиннее.

- Для чего нужен диван? Диван - это мягкая мебель для отдыха. На нём можно сидеть и лежать. Сразу может уместиться несколько человек. Диваны бывают разные.

- Но у всех диванов есть одинаковые детали. Какие?

Ответы детей.

- Это спинка, сиденье, подлокотники и ножки. Давайте посмотрим, какой они формы, на какие геометрические фигуры похожи. Сиденье - это прямоугольник, у него есть длина и ширина. Спинка - тоже прямоугольник и своей длиной она примыкает к длине сиденья. Подлокотники могут быть квадратной или прямоугольной формы, они присоединяются к ширине сиденья. Ну, а ножки могут быть разной формы, главное, что их - 4.

- Диван мы изучили, давайте поиграем с мебелью.

Физминутка «Мебель»:

Эту мебель мы купили

руки в стороны

С папой вместе в магазине.

ходьба

Это стул, на нём сидят.

присесть

Это стол, за ним едят.

имитация приёма пищи

На диване отдыхают,

наклоны в стороны

Книги умные читают.

соединить ладони перед собой

На кровати крепко спят.

руки под щёку, закрыть глаза

Вещи все в шкафу хранят.

подняться на носки

Эту мебель мы купили

руки в стороны

С папой вместе в магазине.

ходьба

Воспитатель: - Ребята, теперь мы знаем, как сделать диван. Человек, какой профессии изготавливает мебель? Мы сейчас все станем мебельщиками. Наша задача - сделать диван для Маши. Но из чего мы будем его делать?

- А я, кажется, знаю, Маше подарили игольчатый конструктор. У нас тоже он есть, вот и давайте из него сконструируем диван и подарим Маше, вот мы её удивим.

- Но сначала давайте с ним познакомимся в нашей Лаборатории. Это конструктор игольчатый Bristle Blocks (Бристл Блокс). Из него можно построить разные интересные постройки.

- Деталей в конструкторе много, они разные. Разложите по цвету, по размеру и по форме. Какого цвета? Какого размера детали? Какой формы?

- Из чего сделан конструктор? Из пластмассы, а значит, если мы опустим детали в воду, что с ними произойдёт? Детали сделаны из особой пластмассы - пластика - поэтому они лёгкие и гибкие, попробуйте, согните их.

- Возьмите каждый деталь, что вы ощущаете? Да, у них есть иголочки, этот конструктор так и называется - игольчатый. Иголочки нужны для того, чтобы массировать ваши ладошки, пальчики, когда вы будете строить. А значит, этот конструктор - массажёр, он оказывает большую пользу, так как при массаже ваших рук происходит их развитие, а также развитие речи и мозга.

-Благодаря иголочкам детали хорошо сцепляются друг с другом, и мы можем их соединять, а значит - конструировать разные поделки. А сейчас давайте сделаем массаж.

Физминутка:

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

(дети катают деталь между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

На ежа похожи.

(дети катают между ладонями)

- А сейчас мы отправимся в нашу Мастерскую для конструирования дивана из нового конструктора. Какие детали нам нужны: для сиденья - большая деталь прямоугольной формы; для спинки - тоже большая деталь прямоугольной формы; для подлокотников - две детали квадратной формы маленького размера. Для ножек - возьмём 4 маленьких круга.

- С чего мы начнём? Сделаем сиденье, к нему по длине присоединяем спинку. К ширине сиденья с двух сторон присоединяем подлокотники. А потом снизу к сиденью прикрепим ножки по две с каждой края по длинной стороне.

- Вот какой диван у нас получился. Трудно было конструировать? Из какого конструктора мы изготовили диван? Что было сложно? Что понравилось?

- Вот теперь мы можем идти к Маше в гости со своим диваном. Нам будет, где сесть и поиграть в новый игольчатый конструктор. Ну а сейчас, ребята, можете поиграть со своим диваном. Все были молодцы! Хорошие из вас получились и мебельщики, и конструкторы!