Методическая цель: ознакомление педагогов с методикой проведения занятия, посвященного Дню защитника Отечества.
Задачи
- дать начальное представление об армии;
- закрепить знания о военной технике;
- совершенствовать основные виды движения: бег, прыжки, ходьбу;
- совершенствовать умения построения в шеренгу;
- развивать логическое мышление;
- развивать внимание, силу, ловкость, меткость;
- развивать слуховое внимание, умение действовать по команде;
- развивать чувство музыкального темпа, танцевальные способности;
- развивать общую моторику - вырабатываем правильную осанку. Навык движения в колонне, умение соотносить движение рук и ног при маршировке;
- укреплять костно-мышечный корсет с помощью физических упражнений;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества;
- воспитывать у детей патриотизм.
Оборудование: две корзины, мешочки (по количеству детей), военная техника, музыкальное сопровождение, костюм Незнайки, тельняшки на каждого мальчика.
Дети под военный марш входят в зал, садятся на скамейки.
Ведущий. 23 февраля, наша страна отмечает праздник - День защитника Отечества. Все поздравляют пап, дедушек и мальчиков. Ведь наши мальчики, когда вырастут, тоже будут охранять и оберегать нашу Родину.
Ярослава
Здравствуй, праздник.
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад.
Анна
Ночью вьюга бушевала,
И метелица мела.
А с рассветом нам тихонько
Папин праздник принесла.
Есения
Папин праздник -
Главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить их сегодня,
От души мы все хотим!
Нашей армии солдаты всегда нужны. Предлагаю и мальчикам, и девочкам испытать на себе, как тяжела солдатская служба. Добро пожаловать в Школу молодого бойца. Все согласны пройти Школу молодого бойца? (да)
Ведущий: А сейчас, я вам, ребята, задам вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить:
Наша армия сильна? (Да!)
Защищает мир она? (Да!)
Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
Девочек с собой возьмут? (Нет!)
Сегодня праздник отмечаем? (Да!)
Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)
Мир важней всего на свете? (Да!)
Знают это даже дети? (Да!)
Ведущий. Ребята, как вы думаете, с чего начинается день солдата?
Ответы детей.
Конечно, с зарядки. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.
Зарядка под музыку.
Ведущий. Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и станут солдатами, защитниками Родины. Они станут сильными и смелыми. Предлагаю вам послушать, о чём они мечтают.
Артём
Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять
Или стать парашютистом,
Очень хочется летать.
Кирилл
У меня мечта простая -
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
Миша Ш.
А мне нравится пехота
Каска, фляжка на ремне
Очень важная работа
Быть солдатом на земле.
Леонид
Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята
Мы немножко подрастём -
Тоже в Армию пойдём!
Ведущий. Солдаты должны хорошо стрелять, четко в цель попадать. Проведем эстафету и разделимся на две команды.
Эстафета «Попади в цель»
Дети добегут до ориентира и бросают мяч в корзину. После эстафеты ведущий вместе с детьми считает количество заброшенных в корзину мячей.
Ведущий. Итак, получите второе задание «Умный боец». Вам нужно, не раздумывая, отгадать загадки. Сейчас я принесу книгу с загадками о военной технике. Ой! Где же она?
Под музыку выходит Незнайка.
Незнайка. Раз-два, раз-два. Левой, левой! Песню запевай.
Не плач девчонка!
Пройдут дожди.
Солдат вернется!
Ты только жди...
Ведущий. Стой, раз-два! Вольно!
Незнайка останавливается.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Позвольте представиться: я -Незнайка из Цветочного города. Проходит и здоровается с детьми.
Ведущий. Мы тебя узнали Незнайка. А что ты делаешь?
Незнайка. Строевой шаг отрабатываю. « Теперь я точно знаю, кем хочу быть- военным».
Ведущий. А что у тебя в руках?
Незнайка. Книга загадок о военной технике. Только вот беда: разгадать я их не могу.
Ведущий. Ах! Вот, кто взял нашу книгу с загадками. Сегодня праздник и сердиться на тебя мы не будем. Читай загадки. Разгадаем их вместе.
1.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
2.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
3.
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
4.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
Ведущий. Вот молодцы, все знаете про военную технику!
Незнайка. Спасибо, ребята. Можно остаться у вас на празднике?
Ведущий. Конечно, можно. Тогда объяви следующее задание.
Незнайка. Начинаются занятия по строевой подготовке.
Игра «Шеренга»
Дети под музыку маршируют по залу, по команде «В шеренгу становись!» дети строятся в две шеренги (девочки и мальчики).
Ведущий. В «Школе молодого бойца» объявляется выходной!
ТАНЕЦ «Яблочко»
Незнайка. Наши мальчики и девочки доказали нам, что смогут встать на защиту Родины в трудную минуту.
Ведущий. Вы, ребята, преодолели все испытания, успешно прошли Школу молодого бойца. Вам вручаются медали.
Ведущий. Очень ребята любят своих пап, и хотят им сказать добрые слова.
Маша М.
Милые папулечки,
Наши дорогулечки.
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем.
Полина Л.
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю,
Даже шоколадкою.
Полина П.
Мы обнимем, поцелуем
Пап и дедушек сто раз.
И сегодня вас поздравим,
Чтобы помнили вы нас!
Ведущий.
А теперь, детвора,
Крикнем празднику...
Дети. Ура! Ура! Ура!
Незнайка. Спасибо, ребята. Хороший у вас получился праздник. Мальчики, когда вырастут , обязательно, станут Защитниками нашей Родины. А я побегу и расскажу жителям Цветочного города о таких замечательных ребятах. До свидания.
Под музыку марша дети идут в группу.