Конспект развлечения «Путешествие в мир сказок» 2-я младшая группа

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: сказка, вторая младшая группа


Цель:

  • Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;
  • Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

Ход развлечения

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите сказки. Мир сказок пригласил нас в гости и прислал сообщение: «Сказочные герои попали в беду и просят о помощи. Их похитила Баба-Яга». Ребята давайте им поможем. Наше путешествие будет проходить через сказочный лес. А чтобы оказаться в сказочном лесу, мы должны тихо пройти через ворота, не задев колокольчик, и не разбудить невидимую стражу.

Дети проходят мимо стражи, через ворота, где весит колокольчик.

Воспитатель: Ребята, мы в сказочном лесу. Смотрите перед нами записка, что в ней мы узнаем когда прочитаем: «Если вы выполните мои задания, тогда верну ваших друзей из сказок. Для этого вам предстоит пройти три испытания. И вот вам три конверта в них задания, выполните их. А я посмотрю, как вы с ними справитесь. Баба-яга».

Воспитатель: Что ж, ребята, отправимся в путь, нас ждут приключения. В помощь нам у нас есть волшебная тропинка, пойдём по ней.

Дети идут по запутанной дорожке из ниток, и вдруг нить прерывается. Перед ними полянка цветов и грибов.

Воспитатель: Какая красивая полянка, а вот и конверт номер один, голубой. (Читает записку в конверте). «Собрать все грибы, которые здесь есть». Ребята давайте выполним первое задание. (Дети собираю грибы). Молодцы идём дальше.

Дети идут по дорожке из ниток, и вдруг нить опят прерывается. На магнитной доске отгадки на загадки, которые спрятались под листом бумаги.

Воспитатель: Дети, здесь конверт под номером два, красный. В нём загадки про сказки, а вот про какие, вы узнаете, отгадав загадки.

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок)
Муха дом себе нашла.
Муха добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов (теремок)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)
В доме мы втроём живём.
По утрам мы в лес идём.
Ну а девочка пришла,
Беспорядок навела. (Три медведя)

Отлично, ребята, вы и с этим заданием справились. Теперь пошли дальше нас ждёт испытание номер три.

Дети идут по дорожке из ниток, и вдруг нить опят прерывается. Потом садятся на стульчики.

Воспитатель: Ну, вот у меня остался последний конверт, сейчас узнаем какое задание в нем. «Осталось вам отгадать последнее задание «Доскажи словечко»»

Царевна…. (лягушка)
Гуси… (лебеди)
Серый… (волк)
Мальчик … (с пальчик)
Красная… (шапочка)
Кощей…. (бессмертный)
Петушок… (Золотой гребешок)
Муха … (цокотуха)
Змей… (Горыныч)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки Бабы-Яги и спасли всех героев сказок. Но я надеюсь, вы и дальше будите слушать и читать сказки, ведь их так много.