Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Прятки – игры с водой и снегом»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, игры с водой и снегом, сезонные изменения в природе


Цель: Расширять кругозор детей, закреплять представления о сезонных изменениях в неживой природе.

Задачи:

Образовательные.

  • Закрепить знания детей о времени года - зима. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды и снега.

Развивающие.

  • Развивать связную речь и познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные.

  • Воспитывать у детей умение видеть удивительное в окружающем мире.

Материал к занятию: краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), снег, салфетки, игрушки из киндер-сюрпризов.

Предварительная работа:

  • Рассматривание воды после рисования красками.
  • Наблюдение за снегом на прогулке.
  • Игры со снегом.

Ход занятия

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- Когда вы шли в детский сад, что было у вас под ногами? (Снег) Снег какой?(Белый, пушистый).

А сейчас, ребята, мы с вами расскажем стихи про снег.

Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.

Снег, снег кружится
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.

Снег,снег,снег,
Обсыпает ветки.
На березе, на сосне,
Белые конфетки.

Смотрите к нам пришли гости, снежинка и принесла подарки. Давайте откроем коробку и посмотрим, что там лежит. (открываю коробку, в ней лежат снежинки из бумаги.)

Вопросы:

- Что это? (снежинки)

- Я сейчас каждому дам по одной снежинке, положите их на ладошку и подуйте на нее.

- Что делают снежинки? (Летают, падают).

- Какие наши снежинки? (Легкие, воздушные, белые).

- А они настоящие? (Нет).

- А какие они? (игрушечные, бумажные).

А сейчас, ребята, возьмите по две снежинки в ладошки, и мы прочитаем стишок про Маринку.

У моей Маринке -
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, - снежок не видать.

- Куда же делись снежинки у Маринки? (растаяли).

- А почему ваши снежинки не растаяли? (потому что они не настоящие, они бумажные).

А сейчас положим снежинки, пусть они отдохнут. А мы с вами поиграем.

Физкультминутка

Кружатся снежинки (дети кружатся вокруг себя)
В воздухе летают (дети руками делают плавные движения и разлетаются везде).
А ребятки  весело их догоняют (ловят воображаемые снежинки на ладошки).
Раз снежинка, два снежинка (считают и прикрывают на ладони снежинку другой ладошкой).
Ой, не тай, снежинка
Подожди немножко.

Ребята, снежинка приготовила еще один сюрприз. Смотрите что на подносе? (Снег). А теперь протяните ладошки, я положу вам снежок. Скажите, какой снег? (холодный, мягкий, пушистый и белый).

- Что происходит со снегом? ( Он тает, превращается в воду). Да, в теплой комнате и в руке снег тает, и превращается в воду.

- Можно пить эту воду нам? (Нет, потому что она грязная).

- А кто может пить эту воду? (Цветы, деревья, птички).

А теперь ребята садитесь за столы. Давайте мы с вами вместе попробуем сделать фокус. Вот смотрите, у вас на столе стоит два стакана.

В 1-м стакане вода прозрачная.

Во 2-м стакане темная (не прозрачная).

А вы знаете, как вода стала темной?

Да, я добавила в воду краску, и она стала темной. Ребята, а вы знаете, что в воде можно спрятать игрушку. Давайте попробуем. Сначала попробуем спрятать игрушку в прозрачной воде. Игрушка спряталась? (Нет).

А почему? (Потому что вода прозрачная и игрушка в ней хорошо видна).

А сейчас попробуем спрятать игрушку в темной воде. Игрушка спряталась?

(Да. Темная вода ее спрятала).

Вот и подошло к концу наше путешествие со снежинкой. Мы узнали, что снежинки белые, воздушные и летают. А также узнали, что снег в теплых руках превращается в воду, которую могут пить только растения и птички, еще узнали, что вода прозрачная. Занятие наше завершается.