Цели и задачи:
- расширить знания детей о растениях, их многообразии;
- развивать логическое мышление;
- расширять словарный запас;
- закрепить понятия «справа», «слева», «между»;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Слайд 1
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гость! А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
Правильно! А вот и наша пчёлка!
На слайде появляется пчела.
Аудиодорожка на слайде.
А вы знаете, где живут пчёлы?
Слайд 2
Пчёлы живут в ульях. Пчёлы бывают дикие, они живут в лесу, сами строят себе гнёзда-ульи, а есть пчёлы, которым человек строит дом-улей, это домашние пчёлы. Пчёлы много путешествуют, чтобы собрать нектар, из которого они потом делают мёд. Давайте мы с вами тоже отправимся в путешествие.
Слайд 3
Посмотрите, куда мы прилетели? Правильно, это лес. В лесу много деревьев, кустарников, травы и цветов.
Слайд 4
Давай посмотрим, какие деревья растут в лесу.
На слайде поочерёдно появляются картинки деревьев.
Ты знаешь, как называется это дерево с белым стволом?
Правильно, это берёза.
Это дерево называется клён.
А это дерево ты узнал? Правильно, это дуб.
А это дерево ты, наверное, сразу отгадал, это ель.
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
А теперь следующее задание: отгадай, с какого дерева эти листья и плоды.
На слайде появляются листья деревьев. После ответов детей с помощью нажатия на клавиши можно проверить правильность ответа, картинки с листьями передвигаются к дереву, которому они соответствуют.
Это дубовое листья, а их плоды называются жёлуди.
А эти резные листья – кленовые.
Это еловая ветка с шишками. У ели вместо листьев иголки.
А это листья берёзы с серёжками.
Слайд 5
Кроме деревьев в лесу растёт много кустарников.
На слайде поочерёдно появляются картинки кустарников.
Ты знаешь, как называется этот куст?
Правильно, это сирень.
А это малина.
Этот куст называется шиповник.
Это чёрная смородина.
А это красная смородина.
Слайд 6
Как же можно отличить дерево от кустарника?
У дерева высокий ствол, а у кустарника низкий.
Слайд 7
А ещё, у дерева один ствол, а у кустарника – много.
Слайд 8
Посмотрите, куда мы прилетели? Это пруд. В воде тоже растут растения.
На слайде появляются изображения растений.
Это водяные лилии. Ещё их называют кувшинки. А это – рогоз.
Слайд 9
Полетела пчёлка дальше и увидела красивый дом. Она очень любопытная и решила посмотреть, что же там в окошке. И тут она опять увидела цветы!
На слайде появляются изображения фиалок и герани.
Там были фиалки и герань. Ей они очень понравились.
Она села сначала на фиалку, которая стояла слева, потом на фиалку, которая стояла справа, потом подлетела к герани, которая стояла между фиалками.
Пчёлка подлетает к нужным цветам (с помощью нажатия клавиши можно проверить также правильность ответов детей).
Дети закрепляют понятия «справа», «слева», «между».
И решила, что ей пора возвращаться домой.
Слайд 10
Но тут она увидела красивый сад, в котором тоже росли цветы: лилии, тюльпаны, жёлтые нарциссы, розы (а ты знаешь, что розы называют «королевой цветов»?), астры.
На слайде поочерёдно появляются картинки цветов. Воспитатель поясняет детям, что эти цветы называются «садовые».
Слайд 11
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Четвёртый лишний». У этой игры много правильных ответов. Один из них я вам подскажу: это фиалка, потому что – это комнатное растение, а тюльпан, лилия и астра – садовые.
Подумайте, как ещё можно ответить на этот вопрос?
Дети размышляют и дают различные ответы, группируя картинки цветов по различным признакам.
Слайд 12
У следующего задания тоже несколько правильных ответов. Один из них – это сирень, потому что это кустарник, а берёза, дуб и ель – это деревья. Ещё один правильный ответ – это ель, так как это хвойное дерево, у неё иголки, а у сирени, дуба и берёзы – листья.
Слайд 13
Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, я предлагаю сделать небольшую разминку.
Слайд 14
Пальчиковая гимнастика
У девчушки Зиночки Дети делают ладошки «корзинкой»
Овощи в корзиночке:
Вот пузатый кабачок Загибают пальчики, начиная с большого пальца
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина – молодец! Показывают большой палец
Слайд 15
Устала пчёлка за день и задумалась, почему рядом с её ульем не растут цветы? Давайте поможем ей и нарисуем цветочную поляну! Тогда внимательно смотри видео и повторяй!
Слайд 16
На слайде размещено видео, на котором показана техника рисования акварелью по мокрому листу.
Слайд 17
Молодцы, ребята! Мы сегодня совершили увлекательное путешествие, познакомились с некоторыми растениями, выполнили интересные задания.
До новых встреч, друзья! Спасибо за внимание!
Ссылки:
Презентация в режиме просмотра, озвученная:
Видео с техникой рисования акварелью по мокрому листу: