Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Мы познаем мир космоса»

Разделы: Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: космос


Уважаемые родители!

Предлагаем Вам приобщить ребенка к миру космоса - такому привлекательному, загадочному и неизвестному.

Помните, когда Вы были маленькими, вас манило неизведанное звёздное небо? Вам было интересно, почему так ярко горят звезды и вы хотели больше узнать о них? А кто же не мечтал стать космонавтом и полететь в космос! Но для современных детей эта мечта вовсе не актуальна. Наши дети больше всего хотят иметь современные гаджеты, играть в игры и смотреть мультфильмы, героями которых стали межгалактические злодеи, инопланетные роботы и различные космические существа. Все эти вымышленные персонажи рассказывают о несуществующих планетах и жизни за пределами нашей вселенной, тем самым вводят в заблуждение детей. Предлагаем Вам вместе с детьми пройти увлекательный маршрут и узнать об истории освоения космоса, о том, что Самара является космической столицей, какие еще планеты есть в солнечной системе, возможна ли жизнь на них, на чем можно долететь к этим планетам, почему так ярко светят звезды и многое другое.

Во время путешествия вам придется ответить на многие вопросы, которые возникнут у ребенка. Если вы чего-то не знаете, не уходите от ответа! Лучше вместе с ребенком поищите ответ в энциклопедии или в интернете, а можно даже сходить в библиотеку. Совместное времяпровождение будет положительно сказываться на ваших взаимоотношениях.

Итак, мы приглашаем вас совершить путешествие в увлекательный мир космоса!

Задание

Совместное выполнение задания
в сети Интернет

Понедельник «Первый космонавт. История праздника»

1.

1. Начните ваше путешествие с обсуждения вопроса «А ты знаешь, какой праздник вся страна отмечает в апреле?». «А кто летает в космос?», «Кто такой космонавт?» «Как звали первого космонавта, полетевшего в космос?».
2. Прочтите ребенку стихотворение о Ю. Гагарине.
3. Предложите ребенку узнать историю праздника (чтобы посмотреть видеоролик, кликните мышкой по картинке).

Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Автор: В.Степанов

Вторник «Что такое космос?»

1

Спросите у ребенка: «А ты знаешь, что такое космос?»
Поговорите с ребенком:
Мы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Предложите ребенку посмотреть мультфильм о космосе.

После просмотра спросите у ребенка:
Сколько планет в Солнечной системе?
Назовите названия планет?
Вокруг какой звезды крутятся планеты?
Какой эффект на планете Венера?
Назовите спутник Земли?
Есть ли вода на Марсе?

2

Вместе с ребенком слепите из пластилина солнечную систему.
Во время совместного творчества задайте ребенку вопросы:
Назови планеты солнечной системы.
Какая по счету планета Земля от Солнца?
У какой планеты есть кольца?
Какого цвета планета Марс?

3

Загадайте ребенку загадки о космосе. Эти загадки помогут детям закрепить космические понятия, узнать больше о планетах солнечной системы.
Затем предложите ребенку придумать свою загадку и загадать Вам, а если придуманных загадок будет очень много, сделайте вместе с ребенком книжку-самоделку «Космические загадки» и загадайте их бабушкам и дедушкам.

Среда «А на чем можно полететь в космос? Кто строит ракеты?»

1

Расскажите ребенку, что в космосе на орбите летают корабли и спутники. Ниже в атмосфере космические корабли летать не могут из-за того, что плотные слои атмосферы мешают им и тормозят их движение. Ракета должна преодолеть плотные слои атмосферы и добраться до своей орбиты. Для этого ее необходимо разогнать до огромной скорости – 8 км в секунду. Ракете предстоит довольно длинный путь, а это значит, что нужно очень много топлива. Целые железнодорожные цистерны с топливом. Как же снабдить ракету таким количеством топлива, ведь заправочных станций в воздухе нет? Как справиться с тяжелыми цистернами из-под топлива, которые очень тяжелые, даже когда пустые? Ответы на эти и подобные вопросы дал много лет назад великий ученый Константин Эдуардович Циолковский.

2

Посмотрите вместе с ребенком видеоролик «Старт Ракеты»

3

Расскажите ребенку, что Самару называют ракетно - космической столицей России, что именно в Самаре (бывшем Куйбышеве) были изготовлены основные части ракетоносителя «Восток». Достижения самарских конструкторов, инженеров и рабочих занимающихся космическим машиностроением неоспоримы и давно признаны лучшими специалистами всего мира
Интересный музей находится в Самаре с прекрасной экспозицией. Ракетные двигатели, спускаемые аппараты, история советского и российского освоение космоса.
После просмотра спросите у ребенка:
Что можно увидеть на небе днем, ночью?
Кто летает на ракете?
Как называется костюм космонавта?
Кто стал первым космонавтом?
Похвалите ребенка, за правильный ответ.

Предлагаем Вам посетить виртуальную экскурсию по музею «Самара – космическая»

4

Предлагаем Вам немножко отдохнуть и построить свою ракету, выполнив динамическое упражнение:
«Строим ракету» - Начинаем работать, стучим «молоточками»: стук-стук-стук (стучим кулачками друг о друга),
закручиваем шурупы: ж-ж-ж-ж-ж (вращаем кулачками),
работаем сваркой: свариваем обшивку на ракете: ш-ш-ш-ш-ш (трём ладошки друг о друга).
Ну, вот наша ракета и готова.

5

1.Попробуйте вместе с ребенком сконструировать свою ракету.

2.А еще вместе с ребенком вы можете познакомиться со сборкой космического LEGO конструктора – Ракета и пусковая установка.

Во время сборки закрепите с ребенком названия деталей: кирпич, круглый кирпич, закругленный кирпич, кирпич для перекрытия, балка, угловая балка, ось, зубчатое колесо, зубчатая рейка, соединительные щиты, муфты и.т.д.

3.А также детали, из которых состоит ракета:
4. Соберите с ребенком пазл: Наблюдение за космосом «Лосяша – астроном»

Четверг «Подготовка космонавтов. Выход в космос»

1

1.Спросите у ребенка: «Как ты думаешь, космонавты сразу могут полететь в космос или им нужно подготовиться?»; «А какая нужна подготовка?» Затем вместе с ребенком посмотрите ролик. «Год на орбите. Поехали!»
2. Спросите у ребенка: «Какая еда тебе нравится?», «Как ты думаешь, космонавты в космосе тоже едят такую же пищу, или у них должна быть специальная еда?». Затем посмотрите с ребенком ролик «Космическая еда»
3. Спросите у ребенка: «Как ты думаешь, зачем космонавты летают в космос?», «Как они выходят в открытый космос?», «Что там они делают».
Затем посмотрите с ребенком ролик «Человек за бортом»

2

Вы многое узнали, молодцы! Предлагаем Вам немножко отдохнуть.
Специально для Вас «Космическая прогулка»

3

1.Спросите у ребенка: «Хотел бы он побывать в космосе и сделать великолепные снимки и стать знаменитым?» «А как в космосе делают снимки, ты хотел бы узнать»? Посмотрите с ребенком ролик «Взгляд из космоса»
2.Расскажите ребенку, что когда космонавты возвращаются домой, их очень ждут и всегда с радостью встречают. Предложите ребенку посмотреть ролик «Посадка»

Пятница «Знатоки Космоса»

1.

За неделю ребенок многое узнал о космосе. Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы, чтобы закрепить знания.

  • Космические явления.
  • Астрономия для малышей

2.

Предлагаем вам вместе с ребенком изготовить чудо книгу о космосе своими руками. Изготавливая ее вместе всей семьей, вы весело проведете время, еще раз повторите все то, что узнали о космосе. Ваш малыш будет гордиться своей книгой!
Примеры изготовления таких книг вы может посмотреть, перейдя по ссылке.

После прохождения маршрута спросите у ребенка:

  • что нового он узнал при прохождении образовательного маршрута?
  • - что ему понравилось больше всего?
  • о чем хотелось бы узнать подробнее?

Предложите ребенку пройти онлайн викторину и получить диплом «Знаток Космоса»

Уважаемые родители!

Вот и подошло к концу наше космическое путешествие!

В ходе образовательного маршрута вы узнали много нового, интересного и познавательного о космосе. Надеемся, что образовательный маршрут вызвал у ребенка интерес к окружающему миру, пробудил фантазию и воображение, навел на размышление. Вы с пользой провели время вместе с ребенком. Всегда отвечайте на вопросы маленьких «Почемучек», помогайте им познавать новое об окружающем мире предметов и явлений, которые сопровождают нас в жизни. Учите детей не только играм в сети Интернет, но и поиску информации.