Уважаемые родители!
Предлагаем Вам приобщить ребенка к миру космоса - такому привлекательному, загадочному и неизвестному.
Помните, когда Вы были маленькими, вас манило неизведанное звёздное небо? Вам было интересно, почему так ярко горят звезды и вы хотели больше узнать о них? А кто же не мечтал стать космонавтом и полететь в космос! Но для современных детей эта мечта вовсе не актуальна. Наши дети больше всего хотят иметь современные гаджеты, играть в игры и смотреть мультфильмы, героями которых стали межгалактические злодеи, инопланетные роботы и различные космические существа. Все эти вымышленные персонажи рассказывают о несуществующих планетах и жизни за пределами нашей вселенной, тем самым вводят в заблуждение детей. Предлагаем Вам вместе с детьми пройти увлекательный маршрут и узнать об истории освоения космоса, о том, что Самара является космической столицей, какие еще планеты есть в солнечной системе, возможна ли жизнь на них, на чем можно долететь к этим планетам, почему так ярко светят звезды и многое другое.
Во время путешествия вам придется ответить на многие вопросы, которые возникнут у ребенка. Если вы чего-то не знаете, не уходите от ответа! Лучше вместе с ребенком поищите ответ в энциклопедии или в интернете, а можно даже сходить в библиотеку. Совместное времяпровождение будет положительно сказываться на ваших взаимоотношениях.
Итак, мы приглашаем вас совершить путешествие в увлекательный мир космоса!
№ | Задание |
Совместное выполнение задания |
|
Понедельник «Первый космонавт. История праздника» |
|||
1. |
1. Начните ваше путешествие с обсуждения вопроса «А ты знаешь, какой праздник вся страна отмечает в апреле?». «А кто летает в космос?», «Кто такой космонавт?» «Как звали первого космонавта, полетевшего в космос?». Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им
|
В космической ракете |
|
Вторник «Что такое космос?» |
|||
1 |
Спросите у ребенка: «А ты знаешь, что такое космос?» |
После просмотра спросите у ребенка: |
|
2 |
Вместе с ребенком слепите из пластилина солнечную систему. |
||
3 |
Загадайте ребенку загадки о космосе. Эти загадки помогут детям закрепить космические понятия, узнать больше о планетах солнечной системы. |
||
Среда «А на чем можно полететь в космос? Кто строит ракеты?» |
|||
1 |
Расскажите ребенку, что в космосе на орбите летают корабли и спутники. Ниже в атмосфере космические корабли летать не могут из-за того, что плотные слои атмосферы мешают им и тормозят их движение. Ракета должна преодолеть плотные слои атмосферы и добраться до своей орбиты. Для этого ее необходимо разогнать до огромной скорости – 8 км в секунду. Ракете предстоит довольно длинный путь, а это значит, что нужно очень много топлива. Целые железнодорожные цистерны с топливом. Как же снабдить ракету таким количеством топлива, ведь заправочных станций в воздухе нет? Как справиться с тяжелыми цистернами из-под топлива, которые очень тяжелые, даже когда пустые? Ответы на эти и подобные вопросы дал много лет назад великий ученый Константин Эдуардович Циолковский. |
||
2 |
Посмотрите вместе с ребенком видеоролик «Старт Ракеты» |
||
3 |
Расскажите ребенку, что Самару называют ракетно - космической столицей России, что именно в Самаре (бывшем Куйбышеве) были изготовлены основные части ракетоносителя «Восток». Достижения самарских конструкторов, инженеров и рабочих занимающихся космическим машиностроением неоспоримы и давно признаны лучшими специалистами всего мира |
Предлагаем Вам посетить виртуальную экскурсию по музею «Самара – космическая» |
|
4 |
Предлагаем Вам немножко отдохнуть и построить свою ракету, выполнив динамическое упражнение: |
||
5 |
1.Попробуйте вместе с ребенком сконструировать свою ракету. 2.А еще вместе с ребенком вы можете познакомиться со сборкой космического LEGO конструктора – Ракета и пусковая установка. Во время сборки закрепите с ребенком названия деталей: кирпич, круглый кирпич, закругленный кирпич, кирпич для перекрытия, балка, угловая балка, ось, зубчатое колесо, зубчатая рейка, соединительные щиты, муфты и.т.д. 3.А также детали, из которых состоит ракета: |
||
Четверг «Подготовка космонавтов. Выход в космос» |
|||
1 |
1.Спросите у ребенка: «Как ты думаешь, космонавты сразу могут полететь в космос или им нужно подготовиться?»; «А какая нужна подготовка?» Затем вместе с ребенком посмотрите ролик. «Год на орбите. Поехали!» |
||
2 |
Вы многое узнали, молодцы! Предлагаем Вам немножко отдохнуть. |
||
3 |
1.Спросите у ребенка: «Хотел бы он побывать в космосе и сделать великолепные снимки и стать знаменитым?» «А как в космосе делают снимки, ты хотел бы узнать»? Посмотрите с ребенком ролик «Взгляд из космоса» |
||
Пятница «Знатоки Космоса» |
|||
1. |
За неделю ребенок многое узнал о космосе. Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы, чтобы закрепить знания.
|
|
|
2. |
Предлагаем вам вместе с ребенком изготовить чудо книгу о космосе своими руками. Изготавливая ее вместе всей семьей, вы весело проведете время, еще раз повторите все то, что узнали о космосе. Ваш малыш будет гордиться своей книгой! После прохождения маршрута спросите у ребенка:
Предложите ребенку пройти онлайн викторину и получить диплом «Знаток Космоса» |
Уважаемые родители!
Вот и подошло к концу наше космическое путешествие!
В ходе образовательного маршрута вы узнали много нового, интересного и познавательного о космосе. Надеемся, что образовательный маршрут вызвал у ребенка интерес к окружающему миру, пробудил фантазию и воображение, навел на размышление. Вы с пользой провели время вместе с ребенком. Всегда отвечайте на вопросы маленьких «Почемучек», помогайте им познавать новое об окружающем мире предметов и явлений, которые сопровождают нас в жизни. Учите детей не только играм в сети Интернет, но и поиску информации.