Предмет |
технология |
Класс |
2 класс |
Цель |
Образовательные:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, аккуратность выполнения работы. |
Планируемые |
Формировать УУД: Познавательные
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные результаты.
|
Оборудование: |
Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска |
Образовательные ресурсы: |
Демонстрационный материал: |
Планируемый результат |
Предметные: Личностные: Метапредметные: Познавательные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Настрой на работу
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Сообщение темы и цели урока. (слайд 2)
Сегодня мы изготовим « Новогоднюю игрушку – сувенир 2021 года». Как вы думаете 2021 год по восточному календарю под каким знаком пройдёт?
Отгадайте загадку.
Александр Чугунников
У коровки есть сынок:
Он росточком невысок,
У него четыре ножки,
Есть и хвостик, есть и рожки,
Есть и рыженький бочок.
И зовут его... (Бычок)
(слайд 3) Правильно. 2021 год, по восточному календарю, пройдет под знаком Белого Металлического Быка - сдержанный цвет и железный характер, вот основные характеристики года. Бык любит честных и ответственных. Потрудитесь немного, чтобы расположить к себе этот знак, и он вам ответит благосклонностью и дружелюбием. Бык - уверенный в себе и спокойный знак. Бык - животное, любящее тепло и уют.
3. Актуализация знаний
- Кто догадался, как называется техника, в которой выполнена моя рыбка? (аппликация)
Прежде чем начать работу давайте вспомним правила рабочего человека.
Правила рабочего человека (слайд 5)
1. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
2. Рабочее место содержи в чистоте и порядке.
3. Береги инструменты, экономь материалы.
4. Всегда думай, как сделать работу лучше.
5. Закончи работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.
- Какие инструменты нам понадобятся, чтобы выполнить аппликацию?
(слайд 6. Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, салфетка, клеёнка)
- Чтобы правильно обращаться с нашими инструментами, необходимо знать правила, давайте их вспомним.
(дети вспоминают правила, и рассказывают их)
(слайд 7)
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно.
Резать кончиками - нельзя, серединкой - можно.
2. Если нужно инструмент передать другому
То колечки от себя
Ты спокойно поверни,
И, за кончики держись,
Ножницы ему верни!
3. Когда выполнишь работу,
Тут же ножницы закрой,
Чтоб до острых краешков,
Не коснулся кто другой!
4. Физкультминутка
Бычок
Маленький бычок, - (присели, встали)
Желтенький бочок, - (наклоны в сторону)
Ножками ступает, - (топаем)
Головой мотает. – (Мотаем головой)
Где же стадо? Му-у-у – (поворот туловища направо, правую, прямую
руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)
Скучно одному-у-у-! – (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)
5. Практическая работа
План (слайд 10)
1. Обведи (соблюдай цвет).
2. Вырежи (не забывай количество).
3. Проверь (по шаблону).
4. Собери.
5. Приклей (посмотри на изделие).
- Возьмите картон чёрного цвета, положите на него шаблон рога. Придерживая его левой рукой, правой обведите шаблон карандашом.
(слайд 11)
- Возьмите картон белого цвета, положите на него шаблон уха. Придерживая его левой рукой, правой обведите шаблон карандашом.
(слайд 12)
- Возьмите картон розового цвета, положите на него шаблон мордочки. Придерживая его левой рукой, правой обведите шаблон карандашом.
(слайд 13)
Теперь проверьте, всё ли вы вырезали. Собери по образцу. (слайд 14)
Приклей (посмотри на изделие). (слайд 15)
6. Итог урока. Рефлексия
Выставка готовых работ. Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие вы создали шедевры!
Какие они разные, но все очень красивые! Вам нравятся ваши работы? Ребята, вы все очень хорошо потрудились!
А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах.