Урок технологии "Новогодняя игрушка – символ 2021 года"

Разделы: Технология

Ключевые слова: новогодняя игрушка


Предмет

технология

Класс

2 класс

Цель

Образовательные:

  • Сформировать представление о бычке.
  • Совершенствование умения изготавливать изделия по шаблонам, составлять композицию;
  • Способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
  • Развитие художественных и конструкторско-технологических способностей;
  • Умение делать разметку по шаблонам, закрепление приёмов резания бумаги ножницами, проведение самоконтроля, умение склеивать детали;
  • Развитие координации движения рук при разметке, резании бумаги, развитие воображения, творческих способностей;
  • Развитие бережливости, трудолюбия, аккуратности, умения довести дело до конца.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, аккуратность выполнения работы.

Планируемые
Образователь
ные результаты

Формировать УУД:

Познавательные

  • Развиваем умения извлекать информацию из, иллюстраций, текстов.
  • Выявлять сущность, особенности объектов.
  • На основе анализа объектов делать выводы.
  • Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

  • Развиваем умение слушать и понимать других.
  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Умение работать в паре, группе

Личностные результаты.

  • Развиваем умение выражать свои эмоции.
  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Оборудование:

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Демонстрационный материал:
образцы: чертёж ходовой части вагона, чертёж кузова вагона, модели вагонов;
плакаты: «Рабочее место при построении чертежа», «Типы вагонов», «Критерии оценки работы».
Интерактивный материал:
презентации «Виды вагонов и поездов», «Вагоностроение».

 

Планируемый результат

Предметные:
- Создавать условные обозначения видов железных дорог и размещать их на карте России.
- Конструировать состав пассажирского поезда и описывать название вагонов, из которых он состоит.
- Выполнять чертёж и сборку конструкции вагона.
- Составлять и оформлять текст инструкции о составе вагонов в пассажирском поезде дальнего следования.

Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
- желание определять состав пассажирского поезда для его движения на детской железной дороге;
- понимание своей успешности при освоении темы.

Метапредметные:

Познавательные УУД:
- раскрывать значение понятий «вагон», «вагоностроительный завод», «железная дорога», «кузов вагона», «локомотив», «поезд», «рама кузова», «состав», «ходовая часть» и использовать их в активном словаре;
- определять назначение железной дороги и обосновывать своё мнение;
- определять количество и виды вагонов в составе поезда и обосновывать своё мнение;
- определять название и тип груза в соответствии с типом вагона и обосновывать своё мнение;
-  использовать приобретённые знания для составления и оформления текста инструкции о составе вагонов в пассажирском поезде дальнего следования.

Регулятивные УУД:
- выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
- распределять обязанности для выполнения учебного задания;
- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;
- выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные УУД:
- строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
- согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- адекватно представлять результат собственной деятельности

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Настрой на работу

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. Сообщение темы и цели урока. (слайд 2)

Сегодня мы изготовим « Новогоднюю игрушку – сувенир 2021 года». Как вы думаете 2021 год по восточному календарю под каким знаком пройдёт?

Отгадайте загадку.

Александр Чугунников

У коровки есть сынок:
Он росточком невысок,
У него четыре ножки,
Есть и хвостик, есть и рожки,
Есть и рыженький бочок.
И зовут его... (Бычок)

(слайд 3) Правильно. 2021 год, по восточному календарю, пройдет под знаком Белого Металлического Быка - сдержанный цвет и железный характер, вот основные характеристики года. Бык любит честных и ответственных. Потрудитесь немного, чтобы расположить к себе этот знак, и он вам ответит благосклонностью и дружелюбием. Бык - уверенный в себе и спокойный знак. Бык - животное, любящее тепло и уют.

3. Актуализация знаний

- Кто догадался, как называется техника, в которой выполнена моя рыбка? (аппликация)

Прежде чем начать работу давайте вспомним правила рабочего человека.

Правила рабочего человека (слайд 5)

1. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

2. Рабочее место содержи в чистоте и порядке.

3. Береги инструменты, экономь материалы.

4. Всегда думай, как сделать работу лучше.

5. Закончи работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

- Какие инструменты нам понадобятся, чтобы выполнить аппликацию?

(слайд 6. Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, салфетка, клеёнка)

- Чтобы правильно обращаться с нашими инструментами, необходимо знать правила, давайте их вспомним.

(дети вспоминают правила, и рассказывают их)

(слайд 7)

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно.
Резать кончиками - нельзя, серединкой - можно.

2. Если нужно инструмент передать другому
То колечки от себя
Ты спокойно поверни,
И, за кончики держись,
Ножницы ему верни!

3. Когда выполнишь работу,
Тут же ножницы закрой,
Чтоб до острых краешков,
Не коснулся кто другой!

4. Физкультминутка

Бычок

Маленький бычок, - (присели, встали)
Желтенький бочок, - (наклоны в сторону)
Ножками ступает, - (топаем)
Головой мотает. – (Мотаем головой)
Где же стадо? Му-у-у – (поворот туловища направо, правую, прямую
руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)
Скучно одному-у-у-! – (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)

5. Практическая работа

План (слайд 10)

1. Обведи (соблюдай цвет).

2. Вырежи (не забывай количество).

3. Проверь (по шаблону).

4. Собери.

5. Приклей (посмотри на изделие).

- Возьмите картон чёрного цвета, положите на него шаблон рога. Придерживая его левой рукой, правой обведите шаблон карандашом.

 (слайд 11)

- Возьмите картон белого цвета, положите на него шаблон уха. Придерживая его левой рукой, правой обведите шаблон карандашом.

(слайд 12)

- Возьмите картон розового цвета, положите на него шаблон мордочки. Придерживая его левой рукой, правой обведите шаблон карандашом.

(слайд 13)

Теперь проверьте, всё ли вы вырезали. Собери по образцу. (слайд 14)

Приклей (посмотри на изделие). (слайд 15)

6. Итог урока. Рефлексия

Выставка готовых работ. Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие вы создали шедевры!

Какие они разные, но все очень красивые! Вам нравятся ваши работы? Ребята, вы все очень хорошо потрудились!

А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах.