НОД «Путешествие с Машенькой по сказочному лесу» (вторая младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Программные задачи:

  • Воспитательные: Воспитывать у детей желания принимать совместные действия со сверстниками, воспитывать чувства соперничества.
  • Развивающие: Развивать у детей положительное отношение к другим детям, внимание, умение выделять отдельные признаки предмета, умение входить в образ предполагаемого персонажа и обыгрывать его, развивать мышление, слуховую память, произвольное внимание.
  • Обучающие:
    • Обучать детей диалогического общения, ориентироваться в игре на высказывания с партнером, соблюдать очередность, формировать у детей умение группировать предметы ориентируясь на основные признаки.
    • Различать «один», «много»; закреплять умения сравнивать предметы по высоте и ширине.
    • Учить подбирать слова антонимы, учить детей образовывать глаголы - звукоподражанием.
    • Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением «в», «на», «под», «около».
    • Автоматизация звука «ж» в связном тексте.

Ход занятия

Машенька:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки, я Машенька.
Меня все звери знают,
Машенькой зовут.
Со мной они играют,
И песенки поют.
Но вдруг беда случилась,
И злая Баба-Яга
Из терема лесного зверей разогнала.

Ребята, а вы помните, кто в теремочке жил? Ответ детей.

Машенька: Так вот помогите мне, детишки, моих зверюшек отыскать и в теремок их всех собрать. У меня есть клубок - волшебные нитки, он нам и укажет дорогу. Только путь наш будет нелегким, чувствую я, Баба-Яга нам много препятствий приготовила. Но ничего мы с вами должны справиться. Итак, в путь! За клубком.

Клубок, клубок,
Покатись на лужок.
По родной стороне,
Через мост - мосток,
Через лес - лесок.

Дети идут за Машенькой по бревнышкам и подходят к лесу.

Машенька: А вот и волшебный лес, в нем полным-полно чудес и в этот лес смогут попасть только те ребята, которые умеют превращаться в зверей. Сереженька, ты в какого зверя хочешь превратиться? А ты Алина? (Дети изображают животных, входят в лес.) Вот мы с вами и вошли в волшебный лес.

А вот, дети и первое препятствие, которое нам приготовила Баба- Яга и нам с вами необходимо его преодолеть. Возьмите каждый по одной картинке. Садитесь. Рассмотрите внимательно их. А сейчас, картинку поднимут те детки, на которой нарисовано, кто летает, кто прыгает? Молодцы справились с заданием. Послушайте, про кого я рассказываю?

Серенькая, маленькая, а хвост как шило.

Кто это? Мышка. А вот и мышка - норушка появилась. Посмотрите, а это лягушка - квакушка рядом с пенечком. Лягушачья песенка льется из пруда лягушонка. Слушают листья и трава, как квакает лягушка. Лягушонок квакает ква-ква-ква.

Возьмем с собой и дальше пойдем отыскать остальных зверюшек, живущих в теремке.

- Ну, клубочек, показывай нам дорогу.

- Посмотрите, какие елочки.

Встречаем на дороге волшебный мешок с игрушками и с животными. Что в мешке? Давайте посмотрим. На первом пригорке - игрушки. Дети перечисляют игрушки и называют их одним обобщающим словом.

Игра «Чего не стало».

На втором пригорке - животные. Дети перечисляют животных.

Звуковая культура речи «Кто как кричит?»

Молодцы! Все справились с заданием.

Мы зачем пришли в лес.

Посмотрите, чьи ушки торчком. Зайка. Правильно. Про кого эта загадка?

Длинные ушки,
Быстрые лапки, Прыгает ловко,
Любит морковку.
Чей хвостик выглядывает? (лисичкин).

В птичник повадится жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.

Зайку-побегайку с лисичкой-сестричкой возьмем с собой и дальше пойдем.

Нам пора в путь-дорожку, остальных зверей отыскивать. Сейчас нам клубочек подскачет и покажет.

- Посмотрите, куда нас клубочек привел? На полянку, его.

- Ребята, посмотрите сидит волк на пенечке и плачет. Наверно кто-то обидел. Как волк плачет? У-у-у.

- Волк, скажи на ушко мне, что случилось?

- Жучок смеется над волком, потому что он не знает слов наоборот. Давайте поможем волку узнать, что такое наоборот. Поиграем с волком в игру «Наоборот».

Большой - маленький,
Красивый - некрасивый,
Хороший - плохой,
Чистый - грязный,
Плакать - смеяться.

- Спасибо, детишки, научили волка. И я хочу с вами поиграть. Психокоррекционная гимнастика

Зажужжал и запел ж-ж-ж,
Вот он вправо полетел,
Каждый в право посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился
Зажужжал и закрутился ж-ж-ж.
Жук, вот правая ладошка,
Поседи на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Поседи на ней немножко.
Жук наверх полетел
И совсем улетел.

Полетели как жуки (дети изображают жуков). Подул сильный ветер и жуки упали на спинки. Побарахтались как жучки на спинках. Встали, молодцы! Развеселили волка. Он смеется. Мы его с собой возьмем в теремок. Ребята, а кого нам надо еще найти? (Мишку - топтышку).

Посмотрите две дорожки. Какие? (узкая, широкая).

По какой дорожке пойдем искать Мишку-топтышку? По широкой. (Он большой).

Из берлоги вылез медвежонок,
Топать, топать начал он спросонок.
Топ, топ, топ (3 раза).

Машенька: Всех зверей нашли. Теперь их надо вернуть в теремок, а дорогу к теремку нам клубок покажет. Пойдем за ним. Вот и пришли к теремку. Давайте для них споем песенку про теремок.

Дети:

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

- Я Мышка-нарышка.
- Я Лягушка-квакушка.
- Я Зайчик-попрыгайчик.
- Я Лисичка-сестричка.
- Я Волчок-серый бочок.
- Я Мишка-топтышка.

Машенька: Ну, что ж, вы мне помогли, зверей в теремок вернуть. За это я вам подарю волшебный сундучок. Мы сундучок открываем и угощенье получаем. Детки, мне так не хочется с вами расставаться, я приглашаю вас в гости к матрешке.