Технологическая карта урока по литературному чтению в 4-м классе. «Подарок и дар в рассказе К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: литературное чтение, К.Г.Паустовский, К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»


Цель:

  • расширить знания о творчестве К.Г.Паустовского;
  • помочь понять смысл произведения, учить видеть прекрасное вокруг, замечать и понимать окружающий мир;
  • развивать память, мышление, воображение.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты:

А) предметные: уметь анализировать художественное произведение, оценивать события, героев произведения и давать им характеристику, понимать эмоционально-нравственные переживания героев произведения, читать осознанно вслух, уметь читать диалоги в лицах, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, находить средства художественной выразительности; аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

Б) метапредметные:

  • регулятивные: формулирование темы урока, понимание учебной задачи, оценивание результатов своей деятельности;
  • познавательные: поиск необходимой информации в художественном тексте и справочной литературе, анализ средств художественной выразительности, самостоятельный целенаправленный выбор эпизода текста;
  • коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста; осмысление правил взаимодействия в паре и группе;

В) личностные: формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем.

Формирование УУД:

УУД

Базовый уровень

Повышенный уровень

Предметные

Использовать различные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое), ориентироваться в содержании прочитанного, участвовать в обсуждении прочитанного или прослушанного текста, определять основную мысль текста, объяснять значение слова с опорой на контекст с использованием словарей, устанавливать взаимосвязь между событиями, мыслями, чувствами

Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, самостоятельное умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи, осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста, находить средства художественной выразительности, создание иллюстрации к произведению

Содержание урока