Цель: использование возможностей презентации в формате PowerPoint для организации повторения изученного в игровой форме.
Задачи:
- образовательный аспект: дать возможность учащимся повторить изученные грамматические структуры и лексику, подготовиться к тесту;
- развивающий аспект: развивать память и логическое мышление;
- воспитательный аспект: формировать умение работать в команде, формировать мотивацию к изучению языка.
Используемые личностно-ориентированные технологии: технология обучения в сотрудничестве.
Методы и приемы:
- наглядный (демонстрация изображений),
- частично-поисковый (соотнесение грамматических структур с контекстом),
- словесный (обсуждение).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
Teacher: Hello everyone.
Today we are going to have a vocabulary and grammar revision of unit 2 Travelogue. You have to divide into 3 teams, play Jeopardy game and try to get the highest score in the contest. The team members with the highest score will get excellent marks for the lesson. You can choose any question from the table. The more points you can get, the more difficult is the question. In case the members of the team don't know the answer, the other teams get a chance to win an extra point. Don't miss the chance!
Ученики делятся на команды. Команды по очереди выбирают раздел, количество баллов и дают ответы, посовещавшись с остальными и вспомнив соответствующее правило.
1 слайд представляет собой таблицу, разделенную на 4 части по вертикали с названиями (Vocabulary 1, Grammar 1, Vocabulary 2, Grammar 2), и на 6 частей по горизонтали. В каждой клеточке указано количество баллов, которые может получить команда, правильно ответив на вопрос. Каждый слайд имеет гиперссылку. Нажав на стрелку back (справа, внизу на каждом слайде), можно вернуться к первому слайду с таблицей и продолжить выбор заданий.
В разделе Vocabulary 1 - задания на проверку лексики по теме «Транспорт и путешествие», в разделе Vocabulary 2 - задания на проверку знаний фразовых глаголов, связанных с путешествиями.
В каждом слайде раздела Vocabulary содержится определение лексической единицы, которую учащиеся должны правильно назвать. Если за 5 секунд, отведенных на ответ, ребята не дают правильного ответа, ход переходит к другой команде, которая может заработать дополнительные баллы. В том случае, если ни одна команда не может дать правильный ответ, можно открыть подсказку в виде картинки. После ответа учитель открывает правильный вариант. Чем больше баллов «стоит» вопрос, тем он сложнее. Например, чтобы получить 40 баллов, необходимо назвать 2 вида транспорта, прочитав 2 дефиниции. Чтобы получить максимальное количество баллов (50), нужно сравнить 2 вида мест проживания (hotel/hostel), указав различия, т. е. составив небольшое монологическое высказывание.
В разделе Grammar 1 представлены задания на употребление прошедших времен Past Simple, Past Continuous и Past Perfect Simple; в разделе Grammar 2 - задания на другие способы описания действий в прошлом - used to и would + infinitive
В каждом слайде раздела Grammar находятся несколько предложений. Анализируя предложенный контекст, учащиеся должны определить, какой из способов описания действия в прошлом нужно выбрать, вспоминают форму его образования и дают ответ.
Чем больше «стоимость» каждого вопроса, тем сложнее задание. Например, для того, чтобы получить наибольшее количество баллов, необходимо проанализировать небольшой рассказ и заполнить пропуски правильными формами глаголов.
Названия команд и результаты ответов записываются на доске. В конце урока подводятся итоги. Члены команды, заработавшей наибольшее количество баллов, получают отличные отметки. Игру можно проводить и индивидуально, если количество человек в группе небольшое.
Teacher: Let's have a look at the final score of each team. Well, team … has the highest score, so they are the winners! Congratulations on winning the revision contest!