Методическая разработка урока-игры, проводимой на последнем уроке 2-й четверти.
Цели урока: повышение интереса и мотивации детей к изучению английского языка, совершенствование коммуникативных навыков и умения работать в команде, создание позитивного настроения.
Оснащение урока: компьютер с выходом в Интернет, проектор, аудиоколонки, раздаточный материал.
Ход урока
Приветствие
Фонетическая разминка
Дети проговаривают tongue twisters (записаны на доске):
Silly snowman slides and slips.
Bobby brings bright bells.
По результатам соревнования выбираем трех победителей, они станут капитанами команд. Группа делится на команды.
Введение
What will we speak about today? Tell me please, who guessed.
Возможные варианты ответа: winter, weather, holidays.
Слайд 1
Look at the board. Now you’ve understood that we’ll have an unusual lesson. We’ll speak about our favourite holidays: Christmas & New Year.
Слайд 2
Речевая разминка
What’s the weather like today? Do you like winter? What do you like to do in winter?
Проверка творческих работ, подготовленных дома. Несколько человек читают свои рассказы о зимних забавах, видах спорта. Работы размещаются на доске, представители команд выбирают победителей.
Слайд 3
What holidays do we celebrate in winter? Ответы детей.
Слайд 4
Christmas vs New Year. Обсуждение
Слайд 5
When and where do people celebrate New Year?
Дети вспоминают названия стран.
Слайд 6
When do people celebrate Christmas? Обсуждение.
Физкультминутка
Источник: Christmas Songs and Carols - Love to Sing
https://www.youtube.com/watch?v=uSe7LNcjvH4 Песня Jingle Bells с легкими в исполнении хореографическими движениями. (0-1.37 min). Можно выбрать по одному представителю команды, если не позволяет место. Выявляем победителя.
Слайды 7–13
Выполняем все задания в интерактивном режиме, используя языковую догадку, где это необходимо.
Новая лексика: leather, fur, belt, cuff, collar, magic stuff, semi-round, heel-length, elf, (snow) maiden, sleigh, reindeer, wreath, snowflake проговаривается хором.
Слайд 14
Команды записывают слова, сдают листочки учителю.
Затем получают листочки с филвордом. При подсчете очков учитывается скорость выполнения и грамотность.
Слайд 15, Слайд 16
Отрабатываются хором новые скороговорки. Затем представители команд проговаривают скороговорки, подсчитываются баллы, выявляется команда – победитель.
Физкультминутка
https://www.youtube.com/watch?v=uSe7LNcjvH4 Песня We Wish You a Merry Christmas (1.37 – 3.24 min).
Танцуют все!
Рефлексия
When do people celebrate New Year? Do all people celebrate Christmas?
When do people celebrate Christmas in Russia? … in Britain?
What holiday do you like more, Christmas or New Year?
Do you decorate a Christmas tree in your family?
Do you like our last English lesson in 2020? Have nice holidays, see you in 2021!
Слайд 17