Как повысить уровень мотивации ученика, сделать урок интересным и не похожим на другие? Эти вопросы мучают каждого учителя в современном мире, ведь дети не выпускают мобильные устройства из рук. Это тема и стала моей темой самообразования. В России мобильное обучение только начинает ассимиляцию в учебном процессе. Несмотря на повсеместное использование мобильных устройств, исследования в области мобильного ассистирования в области иностранных языков (Mobile Assisted Language Learning) еще не так распространены, и мобильные приложения не предлагаются в качестве компонента учебно-методического комплекта, более того, использование каких-либо устройств кроме компьютера учеником не предусмотрено программой ФГОС.
Применение компьютеров и ресурсов всемирной сети Интернет в образовательных целях является широко обсуждаемой проблемой для методистов в течение последних десятков лет. Большинство исследований посвящено исследованию роли компьютеров и Интернет в повышении или понижении языкового уровня учащихся. Компьютерное ассистирование в изучении иностранных языков (Computer Assisted Language Learning) рассматривает широкий спектр использования компьютеров в обучении, начиная с презентаций в программе Microsoft PowerPoint и заканчивая специализированными мультимедийными программами, например, Rosetta Stone, но не обеспечивает учеников полной автономностью в обучении, а выступают в роли управляющего звена, т.е. регулируют деятельность учащихся.
Современные Web-технологии на уроках английского языка придают ему новые «краски», повышают уровень мотивации обучающихся к предмету и как следствие повышают качество обучения. В попытках отыскать новые формы и методы проведения учебных занятий, педагогу приходится экспериментировать, синтезировать различные подходы и современные ИКТ-инструменты. Результатом этой работы может являться синтез коллаборативного обучения.
Главной моей задачей стало разработать электронный материал к уроку, согласно заданной теме, найти приложение на мобильном устройстве, которым смогут воспользоваться учащиеся при выполнении домашнего здания, а закреплением пройденного материала подготовить Test, который дети смогут выполнить используя Macbook. Мы работаем по учебнику Sportlight.
Суть работы с тестом можно описать в виде алгоритма шагов:
Шаг 1. Преподаватель создает Test
Шаг 2. Преподаватель запускает созданный тест, на компьютере, в учебной аудитории и дожидается подключения учащихся
Шаг 3. Обучающиеся открывают индивидуальные Macbook, учитель запускает Test со своего компьютера тем самым включаются в общую коллаборативную сеть.
Шаг 4. После того, как учащихся успешно подключились обучающиеся видят вопросы, варианты ответов и отвечают на них, используя свои гаджеты для
Шаг 5. После решения всех тестовых заданий, обучающиеся видят на интерактивной доске свои результаты. На этом этапе преподаватель может провести рефлексию. Учащимся предлагается оценить тест по 5-балльной шкале, выразить свои чувства/ эмоции, оценить соответствие теста с изученным темам
Шаг 6. Далее преподаватель может сохранить все результаты учащихся.