Классный час – беседа на тему «О девочках и мальчиках»

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Цель:

  • воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине;
  • учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание "Я мужчина”;
  • пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества;
  • учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга;
  • показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.

Ход классного часа

1. Оргмомент

"Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит,
Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной.
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное, из взрослых и детей.”

2. Сообщение темы классного часа

- С этих слов мы начинаем классный час. Сегодня мы с вами поговорим о взрослых и детях, о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том какие они в нашем классе.

Но, сначала посмотрите друг на друга улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе будут доброта, спокойствие и радость.

3. "Разговор о мальчиках”

- Ребята, скажите, с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность?

Конечно с мужчинами – нашими защитниками!

(На экране картина Васнецова «богатыри»)

- Как  называется эта картина?

- Кто такие богатыри?

- Какими их изобразил художник?

- Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить.

И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство.

Так много на свете дел, которыми занимаются мужчины. Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?

- Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Вообще, деловые они люди – настоящие мужчины.

- Послушаем стихотворение, которое посвящено мальчикам и называется «Деловой человек». (читают девочки)

Деловой человек

Когда звенит будильник, он вскакивает вмиг:
Сегодня понедельник, вам в школу, ученик.
Он делает зарядку и моется по грудь.
В портфеле всё в порядке, позавтракал – и в путь.
Смотрит мама на сына! Аккуратно одет -
Настоящий мужчина – деловой человек.
Приходит точно к сроку, хоть проверяй часы.
Готов всегда к уроку – всё знает, что спроси.
Хорош в любой работе, послушно всё ему,
А коль попросит кто- то, поможет он тому.
Смотрит мама на сына: Начинает свой век
Настоящий мужчина – деловой человек.
Богуславская Н.Е.

- Почему мама считает, что сын растёт настоящим мужчиной, деловым человеком?

- Как она относится к сыну? Что в нём ценит?

- Я задавала вопрос нашим девочкам, какими бы они хотели видеть мальчиков?

Мальчики, посмотрите на экран и прочитайте пожелания наших девочек.

(На экране пожелания девочек)

  • Я, считаю, что мальчики должны быть умными и деловыми, как в этом стихотворении.
  • Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом.
  • Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто.
  • А мне не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.
  • Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.

4. Итог "беседы о мальчиках”

(На экране слова)

ум, сила, воспитанность, вежливость, умение защитить

- Мальчики, вы видите, какими вас хотят видеть девочки.

- Наши мальчики умные и сейчас вам покажут, какие они сильные спортивные и мы проверим, кто умеет отжиматься от пола.

Конкурс «Отжимание от пола»

(Мальчики отжимаются от пола под счет девочек)

- Молодцы! Настоящие мужчины! Важна сила для мальчика, но ведь мужчина – это будущий хозяин, который должен много уметь: гвоздь забить, сходить в магазин, приготовить вкусный обед. Послушайте стихотворение, которое называется "Мужчина в доме”.

Мужчина в доме

Папа на аэродроме мне сказал:
- Четыре дня будешь ты мужчина в доме,
Остаёшься за меня.
Покатился самолёт, папа вырулил на взлёт.
Я вбежал в квартиру нашу,
В кухне свет велел зажечь, усадил за стол домашних,
Произнёс такую речь:
- Бабушка, сказал я строго, -
Бегаешь через дорогу. Знает каждый пешеход:
Есть подземный переход.
- Ухмыляешься некстати, – пальцем пригрозил я Кате, -
Вот что, старшая сестра, мой посуду будь добра.
- Мама, ну а ты не очень, не грусти и не скучай.
А уходишь, между прочим, -
Газ на кухне выключай!
Я.Аким

- Какое содержание вкладывает мальчик в понятие "Мужчина в доме”?

- Кому он подражает?

- Одно из самых утомительных дел в домашнем хозяйстве.

- А кто из наших мальчиков помогает маме чистить картошку? Проверим это.

Конкурс «Самая длинная кожура»

- Мальчики, вы поняли – каким должен быть настоящий мужчина?

- В каком возрасте нужно становится настоящим мужчиной?

- Что для этого надо делать?

- Никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные – настоящие рыцари!

- Я, считаю, что наши мальчики это будущие рыцари, они воспитаны, сильны, умны, уважают девочек и женщин. Девочки – вручите ребята ордена – будущих рыцарей.

(Вручение орденов "Будущего рыцаря” выполненных заранее девочками)

5. Беседа "О девочках”

- Ну, а теперь, поговорим о прекрасном.

- Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня.

- У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений посвящено девочкам, девушкам, женщинам. Женщина – это всегда что-то прекрасное и загадочное.

(На экране портреты женщин и девочек русских художников)

- Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах женщин. Нежными, милыми, добрыми, красивыми.

- Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

(На экране пожелания мальчиков)

  • В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.
  • Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков.
  • Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.
  • Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.
  • Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.
  • Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. Когда рядом со мной такая девочка- то мне хочется походить на принца.

- Все наши девочки похожи на принцесс, они достойны, получить орден "Маленькой принцессы”.

(Вручение мальчиками заранее приготовленных орденов девочкам)

- Мальчики! Посмотрите на наших девочек, какие они красивые, добрые, весёлые, опрятные и трудолюбивые. На стенде поделки, которые девочки сделали своими руками.

- Всеми мужскими профессиями успешно овладевают и женщины! Есть женщины-космонавты, хирурги, лётчики, мужественные спортсменки.

Но, у каждой женщины есть самое главное предназначенье, самая важная профессия –быть… Угадали? Быть мамой!

(Чтение стихотворения учеником)

С первых дней с тобою мама,
Рук её тепло.
Если мама с нами рядом
Нас не тронет зло.
Мир души её высокой,
Ласка и игра.
Помни мамины уроки – мира и добра!

- Когда ваши мамы были маленькими, они, как и все девчонки, любили играть в куклы. А мы сейчас попробуем заглянуть в будущее и посмотреть, какие мамы получатся из наших девочек.

Конкурсы для девочек "А ну-ка, мамочки!”

1. Запеленай малыша. Мама должна уметь быстро и красиво одеть своего малыша.

2. "Ласковая колыбельная”. Чтобы уложить спать малыша, нужно спеть ему колыбельную песенку.

- Молодцы, девочки и умницы, а уж какие красавицы!

Но об этом расскажут мальчики. Каждый мальчик получил домашнее задание – нарисовать цветок, с которым он ассоциирует одноклассницу и постараться объяснить, почему именно с этим цветком схожа девочка.

(Мальчики выходят и вручают картинку-цветок девочке.)

Вика похожа на цветок "Анютины глазки”.

Она такая же яркая и у неё озорные и весёлые глаза. В тоже время она скромная девочка.

Анюта, ты похожа на ромашку – очень нежная, скромная, застенчивая. Так же, как и ромашка, радуешь взгляд.

Катя, как фиалка. Задумчивая, скромная, невысокая, красивая и умная.

Настя, как мне кажется, схожа с сиренью. Такая же яркая, с хорошим вкусом, воспитанная, благородная.

Даша похожа на мак. Она кокетка и любит выделяться из всех девчонок чем-нибудь.

Кристина мне напоминает цветок – орхидею. Эта девочка – загадка. Она может быть и весёлой, озорной, а иногда сидит и ни к кому не подходит, думает о чём-то своём.

Полина - это пион. Она яркая, пышная, немного деловая. Любит руководить, что бы все ей подчинялся. Эта девочка – как королева!

Наташа похожа на подсолнух. Она высокая, светлая. От неё все исходит доброта и тепло, как от солнышка.

Эльвира схожа с розочкой. Эта девочка красивая, изысканная, иногда не много горделивая.

Марина мне напоминает ландыш – беленькая, скромная, застенчивая, романтичная.

Вероника похожа на колокольчик. У неё звонкий голос, она весёлая и энергичная.

Света похожа на хризантему, потому что она красивая, умная и бывает строгая, с характером.

- Какой прекрасный букет у нас получился. Мне очень хочется пожелать вам счастья, радости. Пусть на ваших лицах всегда сияют улыбки!

6. Итог классного часа

- Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.

Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения, всем будет уютно и хорошо в классе.